Решение по делу № 2а-305/2021 от 29.11.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Водяниковой М.И.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора <адрес> ФИО2,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании устранить нарушения действующего законодательства в сфере благоустройства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к административному ответчику Администрации МО «<данные изъяты>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании устранить нарушения действующего законодательства в сфере благоустройства.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и благоустройства территорий населенных пунктов, в ходе которой выявлены нарушения требований № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил благоустройства территории муниципального образования <данные изъяты>» <адрес>, утвержденных Решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку ответчиком, как органом местного самоуправления, не организовано искусственное освещение мест общего пользования в ночное время суток на территории <данные изъяты> сельсовета, а именно территории МКУК «<данные изъяты>» по <адрес>, в <адрес>, и детской площадки по <адрес>, в <адрес>, что свидетельствует о бездействии ответчика и не выполнении обязанностей, установленных действующим законодательством по организации освещения в ночное время суток территории муниципального образования, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, создается непосредственная угроза жизни и здоровью граждан, нарушаются права последних на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности. Поэтому просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по освещению в ночное время суток территории муниципального образования, и возложить на него обязанность по устранению выявленных нарушений, установив срок в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям и просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных прокурором требований не представил. Глава администрации ФИО3 согласно заявлению ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика администрации МО «<данные изъяты>» <адрес>, поскольку указанным лицом доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, а его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав заместителя прокурора ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14).

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений (ч. 1, п. 2 ч. 1 ст. 45.1).

Судом установлено, что муниципальное образование «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> согласно Уставу имеет статус сельского поселения.

В силу п. 9 ст. 3 Устава к вопросам местного значения МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> относится организация благоустройства территории сельсовета и освещения улиц.

Правилами благоустройства территории муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, утвержденными Решением Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , его пунктами 2.8 и ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена обязанность администрации муниципального образования по организации освещения, в том числе в ночное время, объектов культуры и детских площадок.

Вместе с тем, из акта прокурорской проверки следует, что административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности, поскольку на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет» <адрес> не организовано искусственное освещение в ночное время суток, находящихся на балансе администрации <данные изъяты> сельсовета МКУК «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в <адрес>, и детской площадки, расположенной по <адрес>, в <адрес>.

Оснований не доверять либо сомневаться в достоверности содержащихся в указанном акте сведений у суда не имеется, поскольку акт составлен должностным лицом прокуратуры <адрес> в рамках проводимой им выездной проверки исполнения административным ответчиком в своей деятельности законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и благоустройства территории населенных пунктов с участием уполномоченного представителя ответчика.

Кроме того, содержание данного акта и достоверность изложенных в нм сведений соответствует представленной главой Быковского сельсовета информацией, также содержащей сведения об отсутствии освещения территорий сельского дома культуры и детской площадки в <данные изъяты>

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством, уставом и правилами благоустройства обязанности по организации освещения в местах общего пользования, что подтверждается материалами дела.

Данное бездействие административного ответчика является нарушением действующего законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, создает реальную угрозу возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушает их права на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, освещение в ночное время суток дома культуры и детской площадки отсутствует, внесенное прокурором представление ответчиком оставлено без исполнения, что не оспаривается последним, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с этим суд считает признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации освещения в ночное время суток мест общего пользования на территории муниципального образования и обязать ее принять меры к организации освещения в ночное время территории МКУК «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в <адрес>, и детской площадки, расположенной по <адрес>, в <адрес>.

С учетом конкретных обстоятельств по делу и объема предстоящих к выполнению мероприятий по устранению выявленных нарушений административным ответчиком, в качестве которого выступает орган местного самоуправления, принимая во внимание специальный порядок выделения необходимых для этого денежных средств и финансирования, суд находит заявленный прокурором срок для исполнения решения разумным и обоснованным, в связи считает установить его равным 1 году со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации освещения в ночное время мест общего пользования на территории муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории <данные изъяты> освещение в ночное время суток территории МКУК «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в <данные изъяты>, <адрес>, и территории детской площадки, расположенной по <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.

Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> сообщить об исполнении решения суда в <данные изъяты> районный суд и прокурору <адрес> в течение 1 (одного) года 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья              М.И. Водяникова

2а-305/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Праведников Олег Владимирович
Ответчики
Администрация МО "Быковский сельсовет" Горшеченского района Курской области
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Дело на странице суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее