Решение по делу № 2а-2254/2016 от 15.08.2016

К делу № 2а-2254/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Крымск                            «26» сентября 2016 года.

    Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                         Корныльева В.В.,

при секретаре                                Тума Э.А.,

с участием представителя административного истца – помощника Крымского межрайонного прокурора Лихогруд А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятия административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения,

установил:

    Крымский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации Пригородного сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятия административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

    Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района требований законодательства об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований приведенного выше законодательства администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района до настоящего времени не разработан и не установлен порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и не принят административный регламент осуществления муниципального контроля в указанной сфере деятельности. Отсутствие разработанного порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере деятельности существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Крымский район, в части обеспечения безопасности дорожного движения и открытости административных процедур проведения проверок. В связи с чем, он просит суд признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в части не установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятия административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, обязать администрацию Пригородного сельского поселения Крымского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу: установить порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, сообщить в суд и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда.

    Представитель административного истца – помощник Крымского межрайонного прокурора Лихогруд А.С. в судебном заседании поддержала административные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика – администрация Пригородного сельского поселения Крымского района в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. О причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал, каких-либо возражений относительно административных исковых требований не представил. Суд принял решение о рассмотрении административного дела в отсутствии указанного административного ответчика.

    Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, всестороннее оценив обстоятельства дела, суд считает, что административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В судебном заседании достоверно установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района требований законодательства об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.     Согласно подп. 5 ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года N 3039-KЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 и п. 1.1 ч. 1 и ч. 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

    Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

    В соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Судом установлено, что в нарушение требований законодательства РФ администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района до настоящего времени не разработан и не установлен порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и не принят административный регламент осуществления муниципального контроля в указанной сфере деятельности, что подтверждается письмом главы Троицкого сельского поселения Крымского района № 646 от 30.06.2016 года.

    Отсутствие разработанного порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере деятельности существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в т.ч. и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Крымский район, в части обеспечения безопасности дорожного движения и открытости административных процедур проведения проверок.

    Кроме того, бездействие администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в сфере регулирования общественных отношений по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения может также привести к различным коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, так как отсутствие административной процедуры в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 23.07.2009 года N 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» является коррупциогенным фактором.

    При таких обстоятельствах, установленных судом, административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как основаны на законе и подтверждаются письменными материалами дела.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291 КАС РФ, суд

решил:

    Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятия административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения – удовлетворить в полном объеме.

    Признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в части не установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и непринятия административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

    Обязать администрацию Пригородного сельского поселения Крымского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу:

    - установить порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

    - принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

    - сообщить в Крымский районный суд и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья: подпись.

    

2а-2254/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крымский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Пригородного с/п
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
15.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.09.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее