Решение по делу № 33-4060/2023 от 11.08.2023

Докладчик Нестерова Л. В. Дело № 2- 2670/ 2023

Апелляц. дело № 33- 4060- 23 г.

УИД 21RS0025- 01- 2023- 001024- 42

Судья Кузнецова А. В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2023 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Л. В.,

судей Агеева О. В., Александровой А. В.,

при секретаре Молоковой А. Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Ю. Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике- Чувашии о признании решения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, незаконным и др., поступившее по апелляционной жалобе Смирнова Ю. Д. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 июля 2023 года.

Заслушав доклад судьи Нестеровой Л. В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Смирнов Ю. Д. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике- Чувашии ( далее также- Отделение), с 1 января 2023 года являющемуся правопреемником государственного учреждения- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике- Чувашии ( далее также- Учреждение), в котором просил признать незаконным решение Учреждения № ... от 10 марта 2022 года;

признать его ( истца) имеющим право на назначение такой пенсии;

возложить на Отделение обязанность назначить с 24 февраля 2022 года досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ " О страховых пенсиях".

Требования мотивировал тем, что он, будучи военнослужащим, проходящим действительную военную службу в рядах Советской Армии по призыву, с 27 апреля 1986 года по 16 мая 1986 года принимал участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Вследствие радиоактивного облучения, полученного при этом, заболел, в связи с чем с 1991 году начал получать пенсию по инвалидности ... группы, с 2001 года- по инвалидности ... группы бессрочно в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанным с указанной аварией.

С 1 апреля 2011 года ему также установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции бессрочно в размере ... %.

24 февраля 2022 года он ( истец) обратился в Учреждение с заявлением о назначении второй пенсии, а именно страховой пенсии по старости в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях».

Но в его удовлетворении ответчик отказал, ссылаясь на отсутствие требуемого страхового стажа.

Между тем такой отказ является незаконным, поскольку военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в сфере пенсионного обеспечения приравниваются к гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы.

При этом возникшие правоотношения помимо прочего регулируются специальным законом- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244- 1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», положения которого предусматривают право на получение второй пенсии- страховой пенсии по старости.

Право на одновременное получение двух пенсий в спорной ситуации предусмотрено и положениями подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166- ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель Смирнова Ю. Д. требования поддержал.

Представитель Отделения, одновременно представляющий интересы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, с 1 января 2023 года являющегося правопреемником Пенсионного фонда Российской Федерации, иск не признал, ссылаясь на необоснованность, в том числе на то, что право на одновременное получение двух пенсий имеют мужчины- инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции, достигшие возраста 55 лет и имеющие страховой стаж 25 лет. Поскольку страховой стаж Смирнова Ю. Д. составляет 17 лет 2 месяца 4 дня, то такое право у истца не возникает.

Смирнов Ю. Д., представитель третьего лица- Федерального казенного учреждения « Главное бюро медико- социальной экспертизы по Чувашской Республике- Чувашии» в судебное заседание не явились.

Судом принято указанное решение, которым постановлено в удовлетворении исковых требований к Отделению о признании решения от 10 марта 2022 года об отказе в назначении пенсии незаконным,

признании права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях»,

возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях» Смирнову Ю. Д. отказать.

Это решение обжаловано истцом на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.

Изучив дело, рассмотрев его в пределах доводов апелляционной жалобы и поступивших относительно них письменных возражений представителя Отделения, обсудив эти доводы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, судебная коллегия оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Отказывая в иске, суд первой инстанции помимо прочего исходил из того, что военнослужащим, исполнявшим обязанности военной службы, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, пенсии назначаются в порядке, установленном законодательством для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

А в соответствии с этим законодательством гражданам- мужчинам, достигшим возраста 55 лет, наряду с пенсией по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости, но лишь при условии, если заявитель имеет страховой стаж 25 лет.

Поскольку на момент обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет у истца отсутствует, то права на одновременное получение двух пенсий у Смирнова Ю. Д. нет.

В апелляционной жалобе истец ссылается на те же самые обстоятельства, которые приводил в исковом заявлении, а его представитель в суде первой инстанции.

Данные доводы отмену решения не влекут.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244- 1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( далее- Закон № 1244- 1) и другими федеральными законами ( ст. 28. 1 Закона № 1244- 1).

При этом инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих гарантируется назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, включая пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления в силу Закона № 1244- 1, по их желанию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166- ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ( далее- Федеральный закон № 166- ФЗ) или Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях» ( далее- Федеральный закон № 400- ФЗ).

В частности согласно подп. 2, 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона № 166- ФЗ право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, равно как и военнослужащие.

А в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 400- ФЗ в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 166- ФЗ, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с Федеральным законом № 166- ФЗ, и страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400- ФЗ.

Так, в силу подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подп. 1 п. 2 ( с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 Федерального закона № 166- ФЗ, и страховая пенсия по старости.

При этом, как следует из подп. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона № 166- ФЗ, пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы. А инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Что касается страховой пенсии по старости, то в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ такая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона № 400- ФЗ, мужчинам- инвалидам вследствие военной травмы, достигшим возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента в установленном законом размере.

Из данных положений следует, что назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании Федерального закона № 400- ФЗ мужчинам, пострадавшим от радиационного воздействия и ставшим инвалидами вследствие военной травмы, может быть осуществлено при условии, если он ( гражданин) к моменту ее назначения достиг возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и является получателем пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом № 166- ФЗ.

Во всех остальных случаях эта категория граждан имеет право на выбор пенсии при соблюдении указанных в законе условий.

Применительно к спорной ситуации указанное означает, что для получения истцом второй пенсии ( досрочной страховой пенсии по старости), предусмотренной положениями подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ, требуется установление не только того, что Смирнов Ю. Д., являясь получателем пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению вследствие военной травмы, достиг возраста 55 лет, имеет величину индивидуального пенсионного коэффициента в необходимом размере, но и наличие такого обязательного условия, как наличие страхового стажа не менее 25 лет.

Как видно из настоящего дела, Смирнов Ю. Д., ... года рождения, будучи лицом, перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, является инвалидом первоначально ... группы, а с 1 апреля 2012 года- ... группы бессрочно вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанного с катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции.

В связи с этим он получает пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, а 24 февраля 2022 года обратился в Учреждение с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ.

Решением № ... от 10 марта 2022 года в ее назначении данный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, отказал ввиду отсутствия необходимого страхового стажа и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из того, что фактическая продолжительность страхового стажа составляет 17 лет 2 месяца 4 дня при требуемой продолжительности 25 лет;

фактическая величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 17, 871 при требуемой величине- 23, 4.

Тот факт, что его страховой стаж менее 25 лет, Смирнов Ю. Д. не оспаривает.

Установив данные обстоятельства, оценив представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности ( ст. 67 ГПК РФ), правильно применив нормы законодательства, регулирующие возникшие правоотношения, районный суд пришел к правомерным выводам о том, что в спорной ситуации правом на одновременное получение двух пенсий Смирнов Ю. Д. не обладает, поскольку совокупности условий для назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с положениями подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ не имеется.

При этом доводы об обратном, изложенные истцом в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании вышеприведенных нормативных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, в соответствии с которыми льготное пенсионное обеспечение и получение одновременно двух пенсий данной категорией граждан законодатель в пределах своих полномочий связывает именно с наличием определенных условий, одно из которых- страховой стаж не менее 25 лет.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Смирнова Юрия Дмитриевича на это решение- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Докладчик Нестерова Л. В. Дело № 2- 2670/ 2023

Апелляц. дело № 33- 4060- 23 г.

УИД 21RS0025- 01- 2023- 001024- 42

Судья Кузнецова А. В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2023 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Л. В.,

судей Агеева О. В., Александровой А. В.,

при секретаре Молоковой А. Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Ю. Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике- Чувашии о признании решения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, незаконным и др., поступившее по апелляционной жалобе Смирнова Ю. Д. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 июля 2023 года.

Заслушав доклад судьи Нестеровой Л. В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Смирнов Ю. Д. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике- Чувашии ( далее также- Отделение), с 1 января 2023 года являющемуся правопреемником государственного учреждения- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике- Чувашии ( далее также- Учреждение), в котором просил признать незаконным решение Учреждения № ... от 10 марта 2022 года;

признать его ( истца) имеющим право на назначение такой пенсии;

возложить на Отделение обязанность назначить с 24 февраля 2022 года досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ " О страховых пенсиях".

Требования мотивировал тем, что он, будучи военнослужащим, проходящим действительную военную службу в рядах Советской Армии по призыву, с 27 апреля 1986 года по 16 мая 1986 года принимал участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Вследствие радиоактивного облучения, полученного при этом, заболел, в связи с чем с 1991 году начал получать пенсию по инвалидности ... группы, с 2001 года- по инвалидности ... группы бессрочно в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанным с указанной аварией.

С 1 апреля 2011 года ему также установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции бессрочно в размере ... %.

24 февраля 2022 года он ( истец) обратился в Учреждение с заявлением о назначении второй пенсии, а именно страховой пенсии по старости в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях».

Но в его удовлетворении ответчик отказал, ссылаясь на отсутствие требуемого страхового стажа.

Между тем такой отказ является незаконным, поскольку военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в сфере пенсионного обеспечения приравниваются к гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы.

При этом возникшие правоотношения помимо прочего регулируются специальным законом- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244- 1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», положения которого предусматривают право на получение второй пенсии- страховой пенсии по старости.

Право на одновременное получение двух пенсий в спорной ситуации предусмотрено и положениями подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166- ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель Смирнова Ю. Д. требования поддержал.

Представитель Отделения, одновременно представляющий интересы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, с 1 января 2023 года являющегося правопреемником Пенсионного фонда Российской Федерации, иск не признал, ссылаясь на необоснованность, в том числе на то, что право на одновременное получение двух пенсий имеют мужчины- инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции, достигшие возраста 55 лет и имеющие страховой стаж 25 лет. Поскольку страховой стаж Смирнова Ю. Д. составляет 17 лет 2 месяца 4 дня, то такое право у истца не возникает.

Смирнов Ю. Д., представитель третьего лица- Федерального казенного учреждения « Главное бюро медико- социальной экспертизы по Чувашской Республике- Чувашии» в судебное заседание не явились.

Судом принято указанное решение, которым постановлено в удовлетворении исковых требований к Отделению о признании решения от 10 марта 2022 года об отказе в назначении пенсии незаконным,

признании права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях»,

возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях» Смирнову Ю. Д. отказать.

Это решение обжаловано истцом на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.

Изучив дело, рассмотрев его в пределах доводов апелляционной жалобы и поступивших относительно них письменных возражений представителя Отделения, обсудив эти доводы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, судебная коллегия оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Отказывая в иске, суд первой инстанции помимо прочего исходил из того, что военнослужащим, исполнявшим обязанности военной службы, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, пенсии назначаются в порядке, установленном законодательством для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

А в соответствии с этим законодательством гражданам- мужчинам, достигшим возраста 55 лет, наряду с пенсией по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости, но лишь при условии, если заявитель имеет страховой стаж 25 лет.

Поскольку на момент обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет у истца отсутствует, то права на одновременное получение двух пенсий у Смирнова Ю. Д. нет.

В апелляционной жалобе истец ссылается на те же самые обстоятельства, которые приводил в исковом заявлении, а его представитель в суде первой инстанции.

Данные доводы отмену решения не влекут.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244- 1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( далее- Закон № 1244- 1) и другими федеральными законами ( ст. 28. 1 Закона № 1244- 1).

При этом инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих гарантируется назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, включая пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления в силу Закона № 1244- 1, по их желанию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166- ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ( далее- Федеральный закон № 166- ФЗ) или Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ « О страховых пенсиях» ( далее- Федеральный закон № 400- ФЗ).

В частности согласно подп. 2, 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона № 166- ФЗ право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, равно как и военнослужащие.

А в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 400- ФЗ в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 166- ФЗ, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с Федеральным законом № 166- ФЗ, и страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400- ФЗ.

Так, в силу подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подп. 1 п. 2 ( с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 Федерального закона № 166- ФЗ, и страховая пенсия по старости.

При этом, как следует из подп. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона № 166- ФЗ, пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы. А инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Что касается страховой пенсии по старости, то в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ такая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона № 400- ФЗ, мужчинам- инвалидам вследствие военной травмы, достигшим возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента в установленном законом размере.

Из данных положений следует, что назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании Федерального закона № 400- ФЗ мужчинам, пострадавшим от радиационного воздействия и ставшим инвалидами вследствие военной травмы, может быть осуществлено при условии, если он ( гражданин) к моменту ее назначения достиг возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и является получателем пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом № 166- ФЗ.

Во всех остальных случаях эта категория граждан имеет право на выбор пенсии при соблюдении указанных в законе условий.

Применительно к спорной ситуации указанное означает, что для получения истцом второй пенсии ( досрочной страховой пенсии по старости), предусмотренной положениями подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ, требуется установление не только того, что Смирнов Ю. Д., являясь получателем пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению вследствие военной травмы, достиг возраста 55 лет, имеет величину индивидуального пенсионного коэффициента в необходимом размере, но и наличие такого обязательного условия, как наличие страхового стажа не менее 25 лет.

Как видно из настоящего дела, Смирнов Ю. Д., ... года рождения, будучи лицом, перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, является инвалидом первоначально ... группы, а с 1 апреля 2012 года- ... группы бессрочно вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанного с катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции.

В связи с этим он получает пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, а 24 февраля 2022 года обратился в Учреждение с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ.

Решением № ... от 10 марта 2022 года в ее назначении данный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, отказал ввиду отсутствия необходимого страхового стажа и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из того, что фактическая продолжительность страхового стажа составляет 17 лет 2 месяца 4 дня при требуемой продолжительности 25 лет;

фактическая величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 17, 871 при требуемой величине- 23, 4.

Тот факт, что его страховой стаж менее 25 лет, Смирнов Ю. Д. не оспаривает.

Установив данные обстоятельства, оценив представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности ( ст. 67 ГПК РФ), правильно применив нормы законодательства, регулирующие возникшие правоотношения, районный суд пришел к правомерным выводам о том, что в спорной ситуации правом на одновременное получение двух пенсий Смирнов Ю. Д. не обладает, поскольку совокупности условий для назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с положениями подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400- ФЗ не имеется.

При этом доводы об обратном, изложенные истцом в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании вышеприведенных нормативных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, в соответствии с которыми льготное пенсионное обеспечение и получение одновременно двух пенсий данной категорией граждан законодатель в пределах своих полномочий связывает именно с наличием определенных условий, одно из которых- страховой стаж не менее 25 лет.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Смирнова Юрия Дмитриевича на это решение- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4060/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов Юрий Дмитриевич
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии
Другие
ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России
Социальный фонд Российской Федерации
Димитриев Владислав Геннадьевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Нестерова Л.В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
27.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Передано в экспедицию
27.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее