Решение по делу № 2-166/2022 от 06.06.2022

Дело № 2-166/2022

                                        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2022 года                                                 г. Севск

Севский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Сафроновой О.В.,

при секретаре Генераловой Е.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора Севского района Брянской области Ипатенковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Севского района Брянской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий, в котором просил обязать администрацию назначить управляющую компанию для управления многоквартирным домом, расположенным по <адрес>. Свои требования мотивировал тем, что в ходе осуществления на постоянной основе надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства было установлено, что по итогам голосования собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, выбран способ управления – непосредственное управление. Однако собственниками помещений указанного многоквартирного дома, в нарушение требований ст.164 ЖК РФ, не заключен договор по организации надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, что свидетельствует о том, что способ управления этим домом собственниками не реализован. На основании постановления администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» от 24.11.2021г. № 845 администрацией был проведен конкурс по отбору управляющей организации для указанного многоквартирного дома, который согласно протоколу от 27.12.2021г. признан несостоявшимся. Поскольку до настоящего времени собственниками помещений указанного многоквартирного дома договор по организации надлежащего содержания внутридомового газового оборудования не заключен, избранный способ управления не реализован, конкурс по отбору управляющей организации для данного многоквартирного дома признан несостоявшимся, просил обязать ответчика назначить управляющую компанию для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Определением суда от 29.06.2022г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Гончарова Н.В., ООО «Газпром межрегионгаз Брянск», АО «Газпром газораспределение Брянск», ООО «Комфорт» /л.д. 23/.

В судебном заседании помощник прокурора Севского района Брянской области Ипатенкова Е.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» представил в суд ходатайство от 26.07.2022г. о рассмотрении дела в его отсутствие, указав в заявлении о полном признании исковых требований прокурора и разъяснении ответчику положений ст.ст.35, 39, 173 ГПК РФ /л.д. 43/.

Третье лицо Гончарова Н.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, не возражала против удовлетворения заявленных требований /л.д.42/.

Представитель третьего лица ООО «Газпром межрегионгаз Брянск», будучи уведомленным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Брянск» в своем письменном отзыве на иск ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, полагая требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению /л.д. 29-34/.

Представитель третьего лица ООО «Комфорт» также ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что в настоящее время в управлении и обслуживании управляющей организации ООО «Комфорт» находится 56 многоквартирных домов, расположенных на удаленном расстоянии друг от друга, при этом материально-техническая база и существующий штат сотрудников не позволяет управляющей организации дополнительно взять на обслуживание многоквартирные дома, в связи с чем просил не рассматривать ООО «Комфорт» в качестве управляющей организации для многоквартирного дома по <адрес> /л.д. 28/.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.ст. 2, 3, 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения – вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия администрации муниципального образования «Севское городское поселение» осуществляет администрация муниципального образования «Севский муниципальный район».

К вопросам местного значения городского поселения в соответствии со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Осуществление администрацией Севского муниципального района муниципального жилищного контроля и порядок его осуществления на территории Севского муниципального района, перечень должностных лиц администрации, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, регламентированы п.п. 1.1-1.3, 1.4 Решения Севского районного Совета народных депутатов от 22.10.2021г. №196 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Севского муниципального района Брянской области», опубликованного в открытом доступе.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Частью 3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

В силу ч. 12 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г., в состав общего имущества многоквартирного дома помимо указанных в ст. 36 ЖК РФ, включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения.

В целях безопасности поставки газа населению законодателем поставлено под запрет газоснабжение без заключения договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (п. 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410).

В соответствии с п. 16 Правил № 410, во взаимосвязи с п. 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляется привлекаемыми специализированными организациями на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Согласно п. 17 Правил № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, являются собственники таких помещений.

Частью 1 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами определено, что внутридомовое газовое оборудование является частью общего имущества многоквартирного дома, а также установлены обязательные требования к его безопасному содержанию и использованию посредством заключения договоров с соответствующими специализированными организациями.

Организацией, осуществляющей деятельность по ТО ВДГО/ВКГО на территории Брянской области, согласно информации официального портала ГЖИ Брянской области, является АО «Газпром газораспределение Брянск».

В соответствии с п.п. 3 и 4 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 г. № 239, содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, в который входит техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включая выполнение: технического обслуживания и ремонта наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления; технического обслуживания (в том числе сезонного) и ремонта бытового газоиспользующего оборудования; аварийного обслуживания потребителей газа и проведения аварийно-восстановительных работ; техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления; техническая инвентаризация бытового газоиспользующего оборудования.

Согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» лицо, являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или собственником домовладения и выступающее на стороне заказчика, вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и не может быть понуждено к его заключению в следующих случаях:

а) в случае, если от имени собственника помещения в многоквартирном доме договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования уже заключен управляющей организацией (товариществом или кооперативом), действующей в качестве агента от имени и в интересах собственника помещения в многоквартирном доме;

б) в случае, если собственником домовладения договор о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования домовладения и при использовании в качестве топлива сжиженного углеводородного газа уже заключен с другой специализированной организацией, а также если подача газа на внутридомовое газовое оборудование не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549;

в) в случае, если подача газа на внутриквартирное газовое оборудование или внутридомовое газовое оборудование домовладения не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549.

На основании ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из п.4 Протокола № 1 от 19.02.2015г. /л.д. 8-9/, решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес>, выбран способ управления домом в форме непосредственного управления, выбран Совет многоквартирного дома, председателем которого избрана Гончарова Н.В.

Между тем, каких-либо решений по вопросу содержания и обслуживания общего имущества данного дома, в данном Протоколе №1 не содержится, уполномоченный по представлению интересов собственников дома, не избран.

Судом также установлено, что до настоящего времени собственниками вышеуказанного дома не заключен договор по содержанию систем внутридомового газового оборудования, что подтверждается информацией, представленной Администрацией Севского муниципального района в адрес прокурора по состоянию на 30.05.2022г. /л.д. 10-12/.

Согласно протоколу от 27.12.2021г. о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Брянская область, г.Севск, ул. Ленина, д. 40 (лот ), в связи с отсутствием поданных заявок, конкурс признан несостоявшимся /л.д. 13-14/.

Как установлено судом из материалов дела, многоквартирный жилой дом по <адрес> является газифицированным, вместе с тем, по сообщению АО «Газпром газораспределение Брянск» № ВОС-ГП-06/1037, по состоянию на 11.07.2022г. договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, относящегося к имуществу общего пользования, собственники (пользователи) указанного многоквартирного дома, в нарушении требований ст. 164 ЖК РФ, не заключали, что свидетельствует о том, что выбранный ими способ управления домом не реализован /л.д. 35-36/.

Согласно ч. 17 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

В соответствии с п. 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2018г. № 1616, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Соглашаясь с доводами представителя истца о том, что в отсутствие заключенного договора по ТО ВДГО, выбранный собственниками многоквартирного дома по <адрес> способ управления в форме непосредственного управления не реализован в соответствии с действующим законодательством, что не оспаривается ответчиком и подтверждается отзывом третьего лица, конкурс по отбору управляющей организации для данного многоквартирного дома признан несостоявшимся, суд приходит к выводу, что с целью обеспечения жилищных прав граждан, их безопасности и своевременности получения ими коммунальных услуг, у органа местного самоуправления в силу ч. 17 ст. 161 ЖК РФ возникла обязанность назначить управляющую организацию для управления указанным многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Севского района Брянской области, поданные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» назначить управляющую организацию для управления многоквартирным домом, расположенным по <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 26 июля 2022 года.

Председательствующий                                                    О.В. Сафронова

2-166/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокрор Севского района
Ответчики
Администрация МО "Севский муниципальный район"
Другие
ООО «Газпром межрегионгаз Брянск»
Гончарова Наталья Владимировна
АО «Газпром газораспределение Брянск»
ООО «Комфорт»
Суд
Севский районный суд Брянской области
Судья
Сафронова О.В.
Дело на сайте суда
sevsky.brj.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Подготовка дела (собеседование)
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2022Дело оформлено
23.09.2022Дело передано в архив
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее