РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Домодедово 17 мая 2023 года
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего М.А. Курочкиной
при секретаре К.А. Митрофановой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1975/2023 по иску Домодедовского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП г.о Домодедово «Теплосеть» об обязании установить прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, до начала отопительного сезона 2024-2025гг., третьи лица: ОАО «ЗАРЯ-ЖИЛСЕРВИС», Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Истец, с учетом уточнения требований, обратился в суд к ответчику с иском, в котором просил обязать ответчика установить прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, до начала отопительного сезона 2024-2025гг.
В обоснование требований указал, что ответчик является ресурсоснабжающей организацией по отношению к указанному многоквартирному дому. В нарушение положений ФЗ РФ №261-ФЗ от 23.11.2009г. многоквартирный дом не оборудован прибором учета тепловой энергии, на представление не отреагировал, в следствии чего, вынуждены обратиться в суд.
Домодедовский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Ответчик МУП г.о Домодедово «Теплосеть», третьи лица: ОАО «ЗАРЯ-ЖИЛСЕРВИС», Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово Московской области, в судебное заседание представителей не направили, судом извещались надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.
Судом установлено, что Домодедовской городской прокуратурой Московской области на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Установлено, что МУП г.о. Домодедово «Теплосеть» на основании договоров о предоставлении коммунального ресурса (договоры теплоснабжения №, № от ДД.ММ.ГГГГ) является ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому, расположенному по указанному выше адресу.
В соответствии с представленной МУП г.о. Домодедово «Теплосеть» информацией сети инженерно-технического обеспечения присоединены к общедомовым сетям указанного многоквартирного дома по зависимой схеме присоединения.
Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП г.о. Домодедово «Теплосеть» и общим имуществом собственников помещений указанного многоквартирного дома в части теплоснабжения является цоколь здания.
Судом установлено, что общедомовой прибор учета горячего водоснабжения и тепловой энергии в указанном доме отсутствует. При этом, техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии в доме имеется.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Часть 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Задачей прокурорского надзора является своевременное и эффективное принятие, в том числе в судебном порядке, мер к устранению нарушений законов, пресечению правонарушений, защите прав граждан, а также охраняемых законом интересов государственных и общественных организаций.
Внесенное ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой представление фактически отклонено. МУП «Теплосеть» в ответе ограничилось лишь возможностью установки прибора учета только после окончания отопительного сезона с указанием о недостаточности денежного финансирования на эти цели.
Таким образом, по мнению суда, неприятие МУП г.о. Домодедово «Теплосеть» предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Домодедовского городского прокурора Московской области - удовлетворить.
Обязать МУП г/о Домодедово «Теплосеть», ИНН №, установить прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, до начала отопительного сезона 2024-2025г.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.
Председательствующий судья М.А. Курочкина