Решение по делу № 12-471/2016 от 16.03.2016

Дело № 12- 471/2016      

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 27.04.2016 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Кривощековой К.Н.,

с участием представителя заявителя Конева А.В.,

представителя административного органа Харитонова Д.С., Власовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Аласания К. П.Конева А. В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Пермской таможни по правоохранительной деятельности ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Пермской таможни по правоохранительной деятельности Аласания К.П. как должностное лицо- генеральный директор -ОРГАНИЗАЦИЯ1- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 9000 рублей.

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ на Пальниковский таможенный пост Пермской таможни (<адрес>) декларантом -ОРГАНИЗАЦИЯ1- подана декларация на товары с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления. Товары ввозятся в рамках внешнеэкономического контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Декларация подана на 13 товаров, в том числе: <данные изъяты>

Декларация на товар подана в таможенный орган законным представителем -ОРГАНИЗАЦИЯ1- - генеральным директором Аласания К.П., действующим на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, документа, удостоверяющего личность - вид на жительство серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза и о требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" ().

Товар , задекларированный по ДТ в соответствии с установленным перечнем, должен при подаче декларации на товары сопровождаться декларацией соответствия. Данный документ при подаче декларации на товары, отсутствовал.

На момент подачи декларации на товары законным представителем -ОРГАНИЗАЦИЯ1- генеральным директором Аласания К.П. ДД.ММ.ГГГГ в таможенный орган документ, подтверждающий соответствие декларируемой продукции требованиям технического регламента, -ОРГАНИЗАЦИЯ1- не предоставлен, сведения о нем в ДТ не заявлены.

Декларация соответствия на товар предоставлена после даты подачи ДТ ( от ДД.ММ.ГГГГ) и представлена декларантом в таможенный орган спустя значительный промежуток времени после декларирования товаров - ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках производства по делу об АП в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ1- ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в -ОРГАНИЗАЦИЯ2- о необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие Техническим регламентам, на декларированные товары и .

В соответствии с поступившим ответом -ОРГАНИЗАЦИЯ2- от ДД.ММ.ГГГГ (входящий по реестру таможни от ДД.ММ.ГГГГ) продукция: <данные изъяты> подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012г. № 59, и для нее требуется представление документов о подтверждении соответствия требованиям данного регламента (декларации о соответствии).

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям” (ТР ).

Таким образом, товар , задекларированный по Декларации на товар в соответствии с установленным перечнем должен при подаче декларации на товары сопровождаться декларацией соответствия.

Исходя из Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары») такое обязательство должно быть представлено вместе с подачей декларации на товар, поскольку в графе 44 декларации указываются сведения о документах, на основании которых она заполнена, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, и через знак разделителя "/" - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче декларации.

Цифра «3» - документ представлен (будет представлен) после выпуска товаров. В данном случае, если законодательством государств - членов Союза предусмотрена возможность представления отдельных документов после выпуска товаров, после проставления признака через пробел производится запись об обязательстве декларанта представить недостающие документы с указанием даты. Например: « ОБЯЗУЮСЬ ПРЕДСТАВИТЬ ДО ДД.ММ.ГГГГ».

На момент подачи декларации на товары - ДД.ММ.ГГГГ в

таможенный орган документ, подтверждающий соответствие декларируемой продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ) не был предоставлен, что свидетельствует о несоблюдении запретов и ограничений, а именно - мер технического регулирования.

Правонарушение совершено генеральным директором Аласания К.П. при руководстве деятельностью -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Статус должностного лица подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, документа, удостоверяющего личность - вид на жительство серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Аласания К.П. как должностного лица - генерального директора -ОРГАНИЗАЦИЯ1- состоит в том, что он имел правовую и реальную возможность обратиться в уполномоченный орган по сертификации за получением разрешительного документа - декларации соответствия и предоставить его таможенному органу при таможенном декларировании, однако не предприняло соответствующих мер для соблюдения таможенного законодательства

ДД.ММ.ГГГГ Аласания К.П. получил копию постановления.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба Аласания К.П. поступила в Свердловский районный суд г. Перми.

В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Заявитель указал, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , послуживший основанием к рассмотрению данного дела, составлен неуполномоченным лицом. Так согласно п. 12 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица Таможенного органа, не вправе составлять протока об административном нарушении по ч. 1 ст. 16.3. КоАП РФ. Однако, в нарушение указанных правовых норм протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, неправомочным на его составление, а именно - уполномоченным по ОВД О АР Пермской Таможни Харитоновым Д.С. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, были составлен ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечению более 10 месяцев, что противоречит ст. 28.5. КоАП РФ. В деянии Аласания К.П. отсутствует состав вменённого административного правонарушения. Оспариваемым постановлением в вину должностному лицу - генеральному директору -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Аласания К.П. вменяется «...несоблюдение установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ». Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено ДД.ММ.ГГГГ., а постановление о назначении административного наказания по делу об административных правонарушениях вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указывает, что правонарушение устранено менее чем за сутки, что подтверждается направлением заявления на условный выпуск ИСХ. от ДД.ММ.ГГГГ и отметкой таможенного органа на поданной декларации. Считает, что стоимость задекларированного товара, которая составляет -СУММА2-, несоразмерно назначенному наказанию в виде 9000 рублей. Более того, должностным лицо - генеральным директором -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Аласания К.П., понесены необоснованные финансовые затраты, в сумме -СУММА1- предоставление сертификата соответствия по товару согласно выставленному требованию таможенного органа. Согласно, полученного ответа -ОРГАНИЗАЦИЯ2- сертификации требуется только товар , тогда как Требование Таможенного органа, было выставлено по двум товарам и . Таким образом, состав вменного правонарушения в деянии должностного лица - генерального директора -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Аласания К.П. отсутствует, оспариваемое постановление подлежит отмене либо прекращению по основаниям малозначительности.

В судебное заседание Аласания К.П. не явился, извещен в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП РФ.

Защитник Конев А.В. в суде на доводах жалобы настаивал.

Представителя административного органа Харитонов Д.С. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать. Пояснил, что на момент подачи декларации документы отсутствовали. В жалобе заявитель ссылается, на то, что протокол составлен неуполномоченным лицом. Однако данный вывод не верный. Уполномоченным является должностное лицо таможенного органа. Дело рассмотрено в установленный законом срок. У заявителя были все возможности для получения разрешительного документа. Штраф был установлен менее минимального размера.

Представителя административного органа Власова Л.А. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать по доводам изложенным в отзыве на жалобу.

Изучив материалы административного дела, заслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из содержания примечаний к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.

Согласно статье 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу пункта 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, включая документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных "операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2)             представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3)          предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4)             уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5)                 соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6)      выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом

В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документов, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 ТК ТС и сохраняют статус иностранных товаров.

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 59 от 20 июля 2012 года утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям” (ТР ТС 030/2012).

В соответствии со ст. 219 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» № 311-Ф3 в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок. Такие товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Исходя из Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары») такое обязательство должно быть представлено вместе с подачей ДТ, поскольку в графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, и через знак разделителя "/" - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче декларации на товар.

Исследованными доказательствами – протоколом об административном правонарушении (л.д.15-22), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-12), декларацией на товары, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Всероссийского научно-исследовательского института сертификации от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что генеральным директором -ОРГАНИЗАЦИЯ1-- Аласания К.П. действующим на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, как должностным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза; и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

По результатам проведенного анализа имеющихся в материалах дела доказательств, установив, что при таможенном декларировании товара по декларации на товары для его последующего выпуска в обращение -ОРГАНИЗАЦИЯ1- - не были представлены документы, подтверждающие соответствие ввозимой товар <данные изъяты>. обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки", должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что действия генерального директора -ОРГАНИЗАЦИЯ1- - Аласания К.П. были верно квалифицированы по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено должностному лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , послуживший основанием к рассмотрению данного дела, составлен неуполномоченным лицом, не принимаются судом, так как не основаны на законе.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Из указанных положений следует, что к лицам, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся не только должностные лица, указанные в ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ, рассматривающие дела об административных правонарушениях, перечисленные в п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, но и иные должностные лица таможенных органов. Согласно Перечню должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание (Приложение к приказу Федеральной таможенной службы от 02 декабря 2014 г. N 2344) к таким должностным лицам относятся также и уполномоченные по ОВД.

Довод жалобы о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, были составлен ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечению более 10 месяцев, не влекут отмену постановления.

Доводы жалобы о том, что правонарушение устранено менее чем за сутки, что подтверждается направление заявления на условный выпуск товара, а также о несоразмерности назначенного наказания тяжести правонарушения, также не влекут отмены постановления, так как правонарушение не может быть признано малозначительным как посягающее на установленный порядок общественных отношений в сфере таможенного законодательства, на права и законные интересы участников внешнеторговой деятельности.

Иные доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и не свидетельствуют о невиновности Аласания К.П. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, повлиявших на исход дела, которые влекут отмену оспариваемого постановления, не допущено.

Административное наказание Аласания К.П. назначено ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в размере 9000 рублей. Оснований для снижения наказания не имеется.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Пермской таможни по правоохранительной деятельности ФИО1 не имеется.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Пермской таможни по правоохранительной деятельности ФИО1 в отношении Аласания К. П. оставить без изменения, жалобу представителя Аласания К. П.Конева А. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в срок 10 дней со дня получения его копии в Пермский краевой суд.

Судья           Т.В. Анищенко

12-471/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Аласания К.П.
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

16.3

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
16.03.2016Материалы переданы в производство судье
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее