Решение по делу № 11-11758/2021 от 07.09.2021

Судья Нагорнова М.В.

Дело № 2-231/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-11758/2021

21 октября 2021 года г.Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего     Чертовиковой Н.Я.,

судей     Норик Е.Н., Мицкевич А.Э.,

при секретаре     Волковой Ю.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г.Трехгорного на решение Трехгорного городского суда Челябинской области от 19 июля 2021 года по гражданскому делу по иску Сычугова А. В. к Администрации г.Трехгорного о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности,

Заслушав доклад судьи Норик Е.Н. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Сычугов А.В. обратился в суд иском к Администрации г.Трехгорного Челябинской области, в котором просил признать незаконным распоряжение Администрации г.Трехгорного Челябинской области от 01 сентября 2017 года об исключении его из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете на 01 января 2005 года в Администрации г.Трехгорного, обязать Администрацию г.Трехгорного восстановить его в данном списке в прежней очередности по состоянию на 01 сентября 2017 года (т.1 л.д.2-4).

В обоснование заявленных требований указал, что с 12 сентября 2001 года по 24 декабря 2001 года, с 05 февраля 2002 года по 20 мая 2002 года проходил военную службу и принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона в войсковой части 7438, в связи с чем с 07 апреля 2003 года состоял на учете в Администрации г.Трехгорного в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и был включен в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 29 июня 2005 года Главным Управлением внутренних дел Челябинской области ему было выдано удостоверение , при предъявлении которого имеет право на льготы, установленные п.1 ст.16 Федерального закона РФ «О ветеранах». Распоряжением Администрации г.Трехгорного от 01 сентября 2017 года он был исключен из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием на момент постановки на учет удостоверения, предоставляющего соответствующие права и льготы. Считает данное распоряжение незаконным, поскольку правами и льготами, предусмотренными Федеральным законом «О ветеранах» он вправе пользоваться с момента приобретения статуса ветерана боевых действий, а не со дня выдачи удостоверения.

Истец также заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности, указав, что фактически по адресу, куда было направлено оспариваемое распоряжение, он не проживал с 2020 года в связи с неприязненными отношениями с матерью, о наличии оспариваемого распоряжения он узнал только 05 ноября 2020 года после отчуждения родителями квартиры по адресу: <адрес>, и передачи ему данного распоряжения (т.1 л.д.5-6).

При рассмотрении дела в суде первой инстанции истец Сычугов А.В. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации г.Трехгорного - Ишбердина Г.З., действующая на основании доверенности от 31 июля 2020 года, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принимал.

Суд первой инстанции принял решение, которым исковые требования Сычугова А.В. удовлетворил, признал незаконным распоряжение Администрации г.Трехгорного Челябинской области от 01 сентября 2017 года, обязал Администрацию г.Трехгорного восстановить Сычугова А.В. в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете на 01 января 2005 года в прежней очередности по состоянию на 01 сентября 2017 года (т.1 л.д.78-80).

В апелляционной жалобе Администрация г.Трехгорного просила отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование требований жалобы указала, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку оспариваемое распоряжение было получено матерью истца 29 сентября 2017 года. Сведений о том, что истец был зарегистрирован по месту пребывания в <адрес>, на тот момент в Администрации г.Трехгорного не было. Показания свидетелей ФИО13, ФИО14 не должны были учитываться судом при решении вопроса о восстановлении срока исковой давности, поскольку данные лица являются родственниками истца и заинтересованы в исходе дела. Федеральным законом «О ветеранах» предусмотрено, что реализация прав и льгот ветеранов осуществляется при предъявлении ими удостоверений единого образца. На момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то есть на 07 апреля 2003 года, документ, подтверждающий, что он является ветераном боевых действий, отсутствовал. К документам, подтверждающим права ветеранов на предоставление мер социальной поддержки, справка войсковой части не относится. Исключение Сычугова А.В. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, поскольку удостоверение ветерана боевых действий было выдано ему после 01 января 2005 года, в связи с чем не подтверждает его право на льготы на момент включения в список отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жильем как ветерана боевых действий. Кроме того, 09 августа 2021 года Сычугов А.В. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с отсутствием нуждаемости в жилых помещениях (т.1 л.д.85-88).

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции истец Сычугов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, указав на законность принятого судом решения.

Представитель ответчика Администрации г.Трехгорного и представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области при надлежащем извещении участие в судебном заседании не приняли.

В связи с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, и размещением информации о месте и времени рассмотрения гражданского дела на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет, судебная коллегия, руководствуясь ч.3 ст.167, ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения истца, проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Сычугов А.В. в период с 12 сентября 2001 года по 24 декабря 2001 года, с 05 февраля 2002 года по 20 мая 2002 года принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона, что подтверждается учетной карточкой и записью в его военном билете (т.1 л.д.14,16-19).

29 июня 2005 года Главным управлением внутренних дел Челябинской области Сычугову А.В. было выдано удостоверение ветерана, согласно которому он имеет права и льготы, установленные п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» (т.1 л.д. 15).

С 07 апреля 2003 года на основании п.1 абз.1 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР Сычугов А.В. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и включен в соответствующий список, в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного человека ниже нормы (т.1 л.д.48-50).

Постановлением главы г.Трехгорный Челябинской области от 09.02.2001 г. предусматривалось, что военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Чеченской республики, государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие в очереди по месту работы или жительства, обеспечиваются жильем в первоочередном порядке.

В соответствии с указанным постановлением Сычугов А.В. также был включен в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение жилой площади во внеочередном порядке (постановление главы г.Трехогорный от 21.04.2003 г.).

С 2005 года в связи с принятием Жилищного кодекса РФ органами местного самоуправления <адрес> ведется только один список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Распоряжением Администрации г.Трехгорного от 01 сентября 2017 года Сычугов А.В. исключен из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете на 01 января 2005 года в Администрации г.Трехгорного, в связи с выявлением обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у него оснований на получение мер социальной поддержки в виде жилищной субсидии либо единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года № 149-П «О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», Уставом г. Трехгорного. (т.1 л.д. 13).

Как следует из письма Главы Администрации г.Трехгорный, направленного Сычугову А.В. 04 сентября 2017 года, основанием для принятия решения являлось выявление факта незаконного включения его в список по причине отсутствия в учетном деле документа, подтверждающего его право на льготы, как ветерана боевых действий по состоянию на 01 января 2005 года, а представленная при этом справка об участии в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона не имеет правового значения. (л.д.12).

Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные исковые требования Сычугова А.В., суд первой инстанции исходил из того, что получение истцом удостоверения ветерана боевых действий только 29 июня 2005 года не свидетельствует об отсутствии у него прав, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах дела и представленных доказательствах, которым судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся, в том числе, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно ст.16 указанного Федерального закона ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст.28 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 ноября 2002 № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения в подп. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 ноября 1995 года №5-ФЗ и в раздел III приложения к нему, вступившие в силу с 01 апреля 2004 года, согласно которым боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Таким образом, лица, принимавшие участие в выполнении задач в указанных условиях, признаются ветеранами боевых действий с 01 января 2004 года, на которых распространяются правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации и оказываются меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, предусмотренные ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Ссылки Администрации г.Трехгорного в апелляционной жалобе на то, что на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то есть на 07 апреля 2003 года, у него отсутствовало удостоверение ветерана боевых действий, на правильность выводов суда не влияют и отмену решения не влекут.

Согласно п.4 Положения о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность в Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года № 149-П, органы местного самоуправления Челябинской области обязаны составить по установленной форме и предоставить в Министерство социальных отношений Челябинской области списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного самоуправления Челябинской области на 01 января 2005 года.

    Таким образом, на момент составления Администрацией г.Трехгорного вышеуказанного списка - не ранее 27 июля 2006 года, у истца имелось удостоверение ветерана боевых действий, в связи с чем он не может быть лишен права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Более того, оснований для снятия Сычугова А.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, у ответчика не имелось, поскольку его обеспеченность истца была ниже установленной нормы.

Как следует из материалов дела, Сычугов А.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 07 апреля 2003 года в соответствии с Примерными Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335, и утратившими силу с 01 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ (т.1 л.д.200).

Согласно ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки истца на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

Из материалов дела следует, что на момент вынесения главой г.Трехгорный первичного решения о принятии Сычугова А.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, истец был зарегистрирован и проживал в квартире жилой площадью 39 кв.м. (общая площадь 63,5 кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>.

Поскольку на период первичной постановки истца на учет действовало Постановление Губернатора Челябинской области № 221 от 05 июня 2000 года «Об установлении нормы жилой площади для принятия граждан на учет в г.Трехгорный», устанавливающее учетную норму в размере 8 кв.м. жилой площади на человека, а также принимая во внимание, что в квартире по адресу: <адрес>, было зарегистрировано 5 человек, обеспеченность Сычугова А.В. составляла 7,8 кв.м. на одного человека (39 кв.м. : 5 чел).

В силу положений, изложенных в ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Поскольку Сычугов А.В. был поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в 2003 году по основанию, что на одного члена семьи обеспеченность жилой площадью была ниже установленной учетной нормы, то есть до 1 марта 2005 года, то согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» он мог быть снят с соответствующего учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, или в связи с утратой оснований, которые ранее (до 1 марта 2005 года) предоставляли право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, в соответствии с нормой пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая указана в оспариваемом постановлении главы администрации № 50 от 22 января 2020 года.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.

При этом по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П "По жалобе гражданина Скороходова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").

В силу п. 27 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Решением исполкома Челябинского облсовета народных депутатов и президиума Челябинского облсовета профсоюзов от 13 ноября 1984 г. N 452, действовавших до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного облисполкомом, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

По смыслу приведенных выше норм права для граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по норме предоставления, которая установлена действующим законодательством, а не по учетной норме.

Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятых на такой учет в соответствии с законодательством, действующим на территории г.Трехгорный Челябинской области, уровень жилищной обеспеченности таких граждан следует проверять на предмет его соответствия норме предоставления (как это было установлено ранее действовавшими Правилами учета), но при этом сама норма предоставления должна определяться в соответствии с действующим законодательством.

Решением Совета депутатов г.Трехгорного от 21 июня 2005 года установлена учетная норма жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, а норма предоставления 16 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 11 октября 2021 года, Сычугов А.В. жилых помещений в собственности не имеет.

Согласно свидетельству о заключении брака, Сычугов А.В. и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после чего последней была присвоена фамилия «ФИО16» (т.1 л.д.184).

Сычугов А.В. зарегистрирован и проживает совместно с ФИО11 и ее дочерью ФИО10 в квартире, общей площадью 43,9 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности его супруге (т.1 л.д.131).

Помимо указанного жилого помещения в собственности ФИО11 имеет 1/24 долю в праве собственности на квартиру, общей площадью 47,1 кв.м. по адресу: <адрес>, которая принадлежит ей на основании договора дарения от 23 мая 2018 года, по условиям которого 1/12 доли передана ей и ФИО12 в дар в равных долях.

Также на праве собственности ФИО11 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 22 марта 2018 года принадлежала 1/6 доля в праве собственности на жилой дом, общей площадью 30,6 кв.м. по адресу: <адрес>, которая была продана ею по договору купли-продажи от 15 мая 2018 года.

Таким образом, обеспеченность Сычугова А.В. составляет 15,28 кв.м. (43,9 кв.м. + 1,96 кв.м. (47,1 кв.м. : 1/24) : 3 человека), что менее нормы предоставления жилья.

С учетом изложенного, судебная коллегия не может согласиться с утверждениями ответчика об отсутствии нуждаемости Сычугова А.В. в улучшении жилищных условий.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом пропущен срок исковой давности, судебная коллегия считает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

    В силу п.2 ст.199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно ст.200 Гражданского кодека РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как установлено судом первой инстанции, оспариваемое постановление было направлено истцу по адресу: <адрес> получено матерью истца 29 сентября 2017 года (л.д.25).

Однако в указанный период Сычугов А.В. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.7-11, 26-31). Кроме того, истец пояснил, что отношений с родителями в тот период не поддерживал, членом их семьи не являлся.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО13 и ФИО14 пояснили, что они длительное время не поддерживали отношений с сыном – Сычуговым А.В., поэтому полученное от Администрации г.Трехгорного в сентябре 2017 года письмо передали ему только в ноябре 2020 года при переезде на другое место жительства.

Ссылки ответчика на то, что указанные свидетели заинтересованы в исходе дела, судебной коллегией отклоняются как необоснованные.

Кроме того, истцом ежегодно предоставлялись документы, подтверждающие его нуждаемость в улучшении жилищных условий, в которых также был отражен адрес его проживания: <адрес>. Однако, доказательств направления оспариваемого постановления по данному адресу материалы дела не содержат.

Принимая во внимание, что об оспариваемом распоряжении истец узнал только в ноябре 2020 года, а в суд с настоящим иском обратился 29 января 2021 года, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что срок исковой данности истцом не пропущен.

Доводы апелляционной жалобы Администрации г.Трехгорного правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, и выводы суда не опровергают. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, доводов, имеющих правовое значение и влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Трехгорного городского суда Челябинской области от 19 июля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.Трехгорного - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 октября 2021 года

11-11758/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сычугов Андрей Владимирович
Ответчики
Администрация г. Трёхгорный
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Норик Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
07.09.2021Передача дела судье
07.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее