Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2023 года г. Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Зандановой С.Г. при секретаре судебного заседания Цветковой К.А. с участием истца Кузнецовой Е.В., представителя ответчика Ахметовой А.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 38RS0024-01-2023-000525-03 (№ 2-676/2023) по исковому заявлению Кузнецовой Елены Владимировны к Государственному учреждению – Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ,
установил:
в обоснование исковых требований, с учетом уточнений, Кузнецова Е.В. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) в удовлетворении заявления ей было отказано по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В стаж на соответствующих видах работ были засчитаны периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «<данные изъяты>».
В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-организатора в МБОУ «<данные изъяты>» в <адрес>, поскольку, по мнению пенсионного фонда, такая должность отсутствует в Списках должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991, Постановлением РФ №1067 от 22.09.1999 и Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002.
С отказом во включение указанных периодов работы она не согласна по следующим основаниям. Согласно ее трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала педагогом-организатором МБОУ «<данные изъяты>» <адрес>. Она фактически была принята на должность воспитателя группы продленного дня, которая ошибочно была указана как должность педагога–организатора. В ее должностные обязанности входило содействие развитию личности, талантов, способностей у детей, формирование их общей культуры, организация работы детских клубов. При этом она фактически занималась с детьми 2-4 классов в группе продленного дня, помогала выполнять домашние задания. Кроме того, в <данные изъяты> году должность педагога-организатора была переименована в БОУ «<данные изъяты>» в должность воспитателя.
Просила признать решение Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) незаконным, включить в ее страховой стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в должности педагога-организатора в МБОУ «<данные изъяты>», как соответствующий работе, выполняемой в должности воспитателя группы продленного дня.
В судебном заседании истица поддержала иск в полном объеме, дополнив, что она работала в филиале «<данные изъяты> «<данные изъяты>» в паре с другим воспитателем. В филиале учились дети начальных классов, находились в школе в течение всего рабочего дня. В первой половине дня с ними занимались учителя начальных классов, после уроков дети оставались в группе продленного дня и с ними занимались воспитатели. Никаких обязанностей педагога- организатора она не выполняла, в первой половине дня она вела дополнительно несколько часов в неделю экономику, во второй половине дня выполняла обязанности воспитателя группы продленного дня (далее ГПД). Отчисления в пенсионный фонд производились именно с должности воспитателя, до <данные изъяты> года работодатель указывал в спорном периоде код льготы, который после её обращения заменил на общие условия.
Представитель истца Федуленко А.Я. на исковых требованиях настаивал, указав, что приказом от 2002 года (данные изъяты) должность педагога – организатора с ДД.ММ.ГГГГ была переименована на должность воспитателя, поскольку в документах лицея была путаница. Именно поэтому Кузнецова Е.В. в отдельных списках числилась как педагог-организатор, в других случаях как воспитатель ГПД.
Представитель ответчика Ахметова А.В. представила письменные возражения на исковое заявление, дополнительно пояснив, что должность педагога-организатора, в которой работала истец в спорный период времени, является самостоятельной должностью, включенной в общероссийский классификатор профессий. В пункте 16 Постановления Пленума ВС РФ № 30 «О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что установление тождественности в различных наименованиях профессий и должностей не допускается. Допускается только установление тождественности выполнения функций тех или иных, которые соответствуют профессии, указанной в классификаторе. Доказательств того, что работодателем не правильно указана должность, истцом не представлено. Кроме того, имеется штатное расписание, из которого видно, что там присутствовал и воспитатель, и педагог-организатор. Обе должности были предусмотрены. В спорный период предусмотрена только должность педагога-организатора, должность воспитателя не предусмотрена. Приказ, представленный истцом, о переименовании должностей, выходит за рамки спорного периода, так как с ДД.ММ.ГГГГ истец была переведена на должность учителя русского языка и литературы на полную ставку, о чем тоже имеется приказ.
Заслушав объяснения истицы представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" было установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Названным Списком предусматривались школы всех типов и наименований.
В соответствии с Информационным письмом Минтруда РФ от 10.07.2001 N 2878-16, ПФ РФ от 16.07.2001 N 16-25/5837В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы на соответствующих должностях в перечисленных в пункте 5 Правил структурных подразделениях государственных и муниципальных учреждений и других государственных и муниципальных организаций, не предусмотренных Списком от 06.09.1991.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, предусмотрено наименование должности - воспитатель и наименование учреждения - лицей.
Согласно пункту 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из трудовой книжки, Кузнецова Елена Владимировна была принята на должность педагога-организатора в МОУ «<данные изъяты>» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя русского языка и литературы (л.д.12-16).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) МОУ «<данные изъяты>» <адрес> поименовано таковым на основании постановления мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) (л.д.89).
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.В. обратилась в Отделение Пенсионного фонда РФпо Иркутской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости (л.д.59-61).
Согласно решению ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Иркутской областиот ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тем, что согласно пункту 3 Правил 2002, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, наименование должности «педагог-организатор» не предусмотрено списком 2002. Включен в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, страховой стаж продолжительностью <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (л.д.8-9).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты), выданной архивным отделом администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, Кузнецова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности педагога-организатора в МБОУ «<данные изъяты>» в <адрес> (л.д.67).
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Кузнецова Е.В. работает в должности учителя русского языка и литературы в МБОУ «<данные изъяты>», что подтверждается уточняющей справкой директора МБОУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) (л.д.68-69).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях).
Доводы истицы о том, что в спорный период она фактически выполняла на полную ставку функции воспитателя группы продленного дня, о чем имелись соответствующие данные на её индивидуальном лицевом счете, нашли полное подтверждение.
Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузнецова Е.В. застрахована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. Период работы Кузнецовой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указан по общим условиям для назначения страховой пенсии, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет код льготы для досрочного назначения пенсии 28-ПД по 0.22 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ код льготы для досрочного назначения пенсии 28-ПД, 27-ПД на 1 ставку и более (л.д.70-73).
Вместе с тем, из содержания решения отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) усматривается, что периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены с кодом льготы «ЗП80ПД» и «28-ПД» (л.д.8).
Как следует из пояснений сторон, изменения в сведения на индивидуальном лицевом счете были внесены после обращения истицы и приведенного выше решения пенсионного органа.
Объяснения сторон подтверждены уточняющей справкой МБОУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) о занятости в должностях, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в которой содержатся сведения только с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68).
Однако, как видно из наблюдательного дела органа пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> по МОУ <данные изъяты>», весь спорный период работы истицы работодатель отражал с кодом льготы «ЗП80ПД».
Данное обстоятельство подтверждено следующими доказательствами.
Согласно тарификационным спискам МОУ «<данные изъяты>» в филиале «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ было организовано 2 начальных класса, на 2001 год – 3, на 2002-2003 годы – 3, на ДД.ММ.ГГГГ – 3, на ДД.ММ.ГГГГ – 4, на ДД.ММ.ГГГГ - 4. В самом лицее (данные изъяты) в <адрес> обучались дети, начиная с 5-го класса по 11 класс (л.д.19-23,85-87).
Согласно штатным расписаниям на ДД.ММ.ГГГГ были предусмотрены три ставки педагога-организатора, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ – четыре ставки педагога-организатора; должность воспитателя группы продленного дня отсутствовала (л.д.96-97).
Вместе с тем, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) «Об изменении штатного расписания» должность педагога-организатора была переименована на «воспитатель» с сохранением разрядов с ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующая запись содержится в трудовой книжке Ф.И.О5, принятой в лицей (данные изъяты) с ДД.ММ.ГГГГ педагогом-организатором.ДД.ММ.ГГГГ в трудовую книжку внесена запись за номером 4 –«должность педагога-организатора переименована на «воспитатель» (л.д. 117-118, 83-84).
Однако, в штатной численности по категориям работников на 2002 год содержатся должности педагога-организатора – 4 ставки, воспитатель ГПД – 0 (л.д.102). В штатном расписании на ДД.ММ.ГГГГ указано <данные изъяты> ставки педагога-организатора, должность воспитателя ГПД отсутствует (л.д.107).
Вместе с тем, в тарификационном списке на 2001 год наряду с учителями (преподавателями) начальных классов – 3, значатся 2 воспитателя ГПД и 1 педагог-организатор Кузнецова Е.В. (л.д.19).
В тарификационном списке на 2002-2003 годы указаны 3 учителя начальных классов, 2 воспитателя ГПД (л.д.20). Тарификационные списки на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представлены не в полном объеме (л.д.21-22).
Судом исследовано гражданское дело (данные изъяты), в рамках которого рассмотрен иск Ф.И.О6 по аналогичному спору. Решением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен. Судом установлено, что Ф.И.О6 фактически осуществляла функции воспитателя группы продленного дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Белореченском филиале МОУ «Лицей (данные изъяты)», в то время как в трудовой книжке указана как педагог-организатор (л.д.119-121).
В перечне рабочих мест, профессий и должностей, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ значится должность воспитателя ГПД - 3 ставки на основании штатных расписаний и приказов о приеме, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ – должность воспитателя – 4 ставки (л.д.100-101,106,109).
В поименном списке работников, имеющих право на пенсию по педагогической деятельности, на ДД.ММ.ГГГГ указаны 5 воспитателей, в том числе Ф.И.О5 (л.д.103-104).
В поименных списках работников, имеющих право на пенсию по педагогической деятельности, на 1999 год, на 2000 год значатся три воспитателя ГПД, в том числе Кузнецова Е.В., Ф.И.О6, Ф.И.О7 (л.д.98-99,111). Эти же работники в тарификационных списках на ДД.ММ.ГГГГ указаны как педагоги-организаторы (л.д.87).
При таких обстоятельствах суд оценивает вышеприведенные штатные расписания критически, поскольку в них содержатся сведения, не соответствующие иным документам, переданным пенсионному органу в наблюдательное дело для проверки.
Факт проверки пенсионным органом всех представленных МОУ «<данные изъяты>» перечнях рабочих мест, профессий и должностей, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение, поименных списков работников, имеющих право на пенсию по педагогической деятельности, подтверждается поручением начальника Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> и УО БАО от ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе она осуществлялась и в отношении Кузнецовой Е.В. (л.д.88-112).
По результатам проверки какой-либо корректировки в индивидуальные лицевые счета педагогов-организаторов лицея (данные изъяты), фактически выполнявших должностные обязанности воспитателей групп продленного дня в филиале «<данные изъяты>», не вносилось. Корректировка была произведена лишь после обращения Кузнецовой Е.В. в августе <данные изъяты> года, спустя 20 лет, что, по мнению суда, недопустимо.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", действовавшего в спорный период, установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).
Ссылка истицы на то, что в <данные изъяты> обучались ученики только начальных классов, подтверждена вышеприведенными тарификационными списками.
Количество начальных классов составляло от двух до четырех. Вышеприведенными поименными списками подтверждено, что число воспитателей группы продленного дня составляло в разные годы с 1998 по 2004 год от двух до четырех человек.
Согласно статье 19 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами.
Пунктом 1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.
Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем - общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (пункт 2 Типового положения).
Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
Согласно пункту 22 данного Положения общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию, по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом общеобразовательного учреждения (пункт 25).
Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня (пункт 28).
Таким образом, Белореченский филиал МОУ «<данные изъяты>» являлся общеобразовательным учреждением, реализовывал общеобразовательные программы начального общего образования, выполнял функции общеобразовательного учреждения. Наличие в филиале групп продленного дня, соответствующих количеству начальных классов, не противоречило действующему законодательству. Ответчиком данное обстоятельство не оспаривается.
Оценив совокупность приведенных выше доказательств, суд приходит к выводу, что истица фактически выполняла обязанности воспитателя группы продленного дня. Записи в трудовой книжке о приеме её на работу в качестве педагога-организатора не соответствуют действительности. Поэтому её требование подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Признать решение Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) незаконным.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области включить в стаж по педагогической деятельности Кузнецовой Елены Владимировны период работы в филиале «<данные изъяты> «<данные изъяты>» с 26.08.1998 по 01.09.2002 по должности педагог-организатор.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Усольский городской суд.
Судья С.Г. Занданова