Решение по делу № 12-531/2022 от 14.07.2022

Дело №12-531/2022

91RS0014-01-2022-001423-87

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

23 августа 2022 года                                                               г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу Черкашина Сергея Станиславовича на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, -

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор МУП «Ленинское МЖКХ» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП, выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель просит его отменить.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КРФоАП, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КРФоАП административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Из материалов административного дела усматривается следующее.

<адрес> Республики Крым в муниципальном унитарном предприятии «Лениновское Муниципальное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» (далее - МУП «Лениновское МЖКХ») проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в части осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе проведенной проверки установлено, что МУП «Лениновское МЖКХ» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес> Республики Крым согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

В управлении МУП «Лениновское МЖКХ» находятся следующие многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>; <адрес>, 66, 68; <адрес>, 57, 66, 67, 71, 73; <адрес>, 15, 16, 17-а, 18, 2, 3, 4, 41,43, 45, 47, 5, 51, 6, 7, 8.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В пункте 1.2. статьи 161 ЖК РФ закреплено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290 указан Минимальный перечень услуг и работ, необходимом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее Минимальный перечень).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила содержания общего имущества).

В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

    а)    соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

    б)    безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имуществафизических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

    в)    доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями,помещениями общего пользования, а также земельным участком, на которомрасположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иныхмаломобильных групп населения;

    г)    соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

    д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

    е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

    ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В п.п.2, 3, 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений; проверка кровли на отсутствие протечек.

Согласно п.п.3.4.1, 4.6.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее-Правила) Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак; Исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

В ходе проверки прокуратурой Ленинского района Республики Крым установлено следующее.

По адресу: <адрес>-а - в многоквартирном доме очаговые разрушения штукатурно-окрасочного слоя; в подъездах захламлены места общего пользования бытовыми и строительными вещами собственников помещений; в подъездах отсутствуют запирающие устройства на электрощитовых, что является нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 №491), пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 №290), пунктов 3.2.1, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27.09.2003 №170).

По адресу: <адрес> - в многоквартирных домах очаговые разрушения штукатурно-окрасочного слоя; в подъездах захламлены места общего пользования бытовыми и строительными вещами собственников помещений; в подъездах отсутствуют запирающие устройства на электрощитовых, что является нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 № 491), пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 № 290), пунктов 3.2.1, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27.09.2003 № 170).

В многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес> имеются очаговые разрушения штукатурно-окрасочного слоя; в подъездах захламлены места общего пользования бытовыми и строительными вещами собственников помещений; в подъездах отсутствуют запирающие устройства на электрощитовых, что является нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ), пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ), пунктов 3.2.1,3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу ДД.ММ.ГГГГ ).

По адресу: <адрес>, <адрес> в многоквартирных домах очаговые разрушения штукатурно-окрасочного слоя; в подъездах захламлены места общего пользования бытовыми и строительными вещами собственников помещений; в подъездах отсутствуют запирающие устройства на электрощитовых, что является нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 № 491), пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 №290), пунктов 3.2.1,3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27.09.2003 № 170).

Выявленные нарушения препятствуют осуществлению гражданами права на безопасность и использование помещений общего имущества по назначению, угрозе причинению вреда личности, обществу или государству, а также могут привести к возникновению аварийных ситуаций и инцидентов и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Указанные нарушения требований законодательства указывают на то, что директором МУП «Лениновское МЖКХ» Черкашиным С.С. своевременно не приняты меры, направленные на надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении предприятия.

Подпунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение №1110) установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

    а)    соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    б)    исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, в действиях директором МУП «Лениновское МЖКХ» Черкашина С.С. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КРФоАП.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств и предоставленных документов, должностное лицо обосновано пришло к выводу о наличии в действиях (бездействий) директора МУП «Лениновское МЖКХ» Черкашина С.С. при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены по установленной форме и уполномоченными должностными лицами. Все процессуальные сроки соблюдены.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, об отсутствии состава правонарушения, поскольку по выявленным нарушениям, был привлечен к ответственности инженер-энергетик, являются не состоятельными и не принимаются судом во внимание, поскольку в обязанности директора входит контроль за надлежащим выполнением работниками своих обязанностей.

В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

Из вышеизложенного суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

Руководствуясь ст.30.7 КРФоАП, судья -

р е ш и л :

Жалобу Черкашина Сергея Станиславовича оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении директора МУП «Лениновское МЖКХ» Черкашина С.С., оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КРФоАП в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                      Тощева Е.А.

12-531/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Ленинского района РК
Ответчики
Черкашин Сергей Станиславович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
23.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2022Вступило в законную силу
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее