Дело ...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... года ...
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи ФИО5, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы ... по Республике Татарстан (далее – истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц и пени.
В обоснование заявления указано, что ФИО1 представила декларацию по налогу на доходы физических лиц за ... год от ..., согласно которой сумма НДФЛ составила в размере 18328 рублей, который ответчиком не уплачена. Истцом за неуплату налога была начислена просрочка в размере 73 рублей 35 копеек. В целях досудебного урегулирования спора, истцом в адрес ответчика были направлены требования: ... от ... об уплате пени по НДФЛ в размере 73 рублей 35 копеек, ... от ... об уплате НДФЛ в размере 18327 рублей 93 копеек. Однако до настоящего времени требование в полной мере не исполнено. Просит взыскать налог на доходы физических лиц в размере 18327 рублей 93 копеек, пени в размере 73 рублей 35 копеек.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, ранее предоставила ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие.
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) уплату налога производят физические лица исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности. При этом согласно пункту 3 статьи 228 НК РФ установлено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Действующим до 01.01.2015 года Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее – налоги) признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения, в том числе признаются жилой дом; квартира.
Согласно пункту 1 статьи 23 и пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ответчик представила декларацию по налогу на доходы физических лиц за ... год от ..., согласно которой сумма НДФЛ составила в размере 18328 рублей, который ответчиком не уплачена. Истцом за неуплату налога была начислена просрочка в размере 73 рублей 35 копеек.
Ответчику было направлены требования ... от ... об уплате пени по НДФЛ в размере 73 рублей 35 копеек, ... от ... об уплате НДФЛ в размере 18327 рублей 93 копеек, однако до настоящего времени требования в полной мере не исполнены.
Ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога, не представлены, расчет задолженности, представленный истцом не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц и пени, в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 736 рублей 05 копеек, от уплаты, которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по Республике Татарстан налог на доходы физических лиц в размере 18327 рублей 93 копеек, пени в размере 73 рублей 35 копеек.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ ... по РТ. Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань, БИК: 049205001, Номер счета: 40101810800000010001, ИНН/КПП: 1651016813/165101001.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 736 рублей 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья ФИО6