Дело № 5-739
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – закрытого акционерного общества «Севжилсервис» (далее - ЗАО «Севжилсервис»), юридический и фактический Адрес*** ИНН №*** , ОГРН №*** , дата регистрации Дата , о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области проведено административное расследование в отношении ЗАО «Севжилсервис», на основании обращения граждан от Дата , в ходе которого было установлено нарушение требований п. 3.3 СанПиН 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Дата , в связи с выявленными нарушениями, в отношении юридического лица ЗАО «Севжилсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ЗАО «Севжилсервис» не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п.п. 1, 2 СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации" настоящие санитарные правила предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ, а также органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
Настоящие правила устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих и к порядку проведения дератизации.
Пункт 3.3 указанных правил предусматривает, что при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:
- своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- установку стеллажей, подтоварников, поддонов на высоту не менее 15 сантиметров от уровня пола;
- использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;
- проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (п. 1.2 Санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10).
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что согласно сведениям ЕГРЮЛ по состоянию на Дата , основной деятельностью ЗАО «Севжилсервис» является управление недвижимым имуществом.
Согласно Уставу Общества, утвержденного внеочередным общим собранием акционеров ЗАО «Севжилсервис», протокол №*** от Дата , Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации (п. 1.2 Устава).
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров, работ и услуг, а также извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации (п. 2.1 Устава).
С Дата ЗАО «Севжилсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирного дома Адрес***, на основании договора управления многоквартирным домом.Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно договору управления от Дата , Общество приняло на себя обязательство по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме по Адрес***. Организовать предоставление коммунальных услуг собственнику и иным пользователям путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность (п. 2.1 Договора).
Состав общего имущества в многоквартирном доме определяется с учетом положений ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом положений, указанных в Приложении № 1 (п. 2.2. Договора).
Целью заключения настоящего договора управления является – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимися его помещением в многоквартирном доме лицам (п. 2.4 Договора).
В соответствии с п. 3.1.2.1 Договора управления управляющая организация обязалась оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в Приложениях № 2 и № 3 к настоящему договору, при соблюдении утвержденных настоящим договором условий.
Изменения в Приложение № 2 и № 3 вносятся либо путем заключения дополнительного соглашения, принятого на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями ЖК РФ, либо Управляющей организацией самостоятельно, если необходимость исполнения управляющей организацией указанных в Приложениях № 2 и № 3 обязательств в полном объеме становится невозможным с учетом состояния общего имущества многоквартирного дома и степени благоустройства. Управляющая организация выполняет те работы и услуги, которые возможны в сложившихся условиях для достижения целей управления многоквартирным домом. Стороны настоящего договора определили, что управляющая организация самостоятельно определяет конкретные виды работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из утвержденного в Приложении № 2 перечня, технического состояния общего имущества и поступлений денежных средств от собственников помещений, для чего обязуются разработать программу по текущему ремонту на очередной год, в рамках которой будут производится работы, и предоставить ее собственнику помещения на подъездных досках объявлений, для осуществления контроля.
Приложением № 2 к договору управления, предусмотрен перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в число которых входит внешнее благоустройство – ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и детских площадок, площадок для контейнеров-мусоросборников (п. 1.15 перечня работ, относящихся к текущему ремонту общего имущества).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что на основании обращения граждан от Дата Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области проведено административное расследование в отношении ЗАО «Севжилсервис».
В рамках административного расследования, Дата , специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, с участием двух понятых, законного представителя юридического лица, по доверенности ФИО 1 проведен осмотр контейнерной площадки дома Адрес***.
В ходе проведения осмотра установлено, что на территории дома Адрес***, рядом с кортом (или хоккейной коробкой) установлен 1 мусоросборный контейнер без крышки, предусмотренный для сбора бытовых отходов и мусора жильцами дома Адрес***. Специальная площадка для данного контейнера отсутствует. Указанное свидетельствует о нарушении п. 3.3 СанПиН 3.5.3.1129-02, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Для сбора бытовых отходов и мусора жильцами домов Адрес***, установлен 1 специализированный контейнер евростандарта, обслуживаемый ООО «***».
Дата в отношении юридического лица ЗАО «Севжилсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения не отрицаются юридическим лицом. Иного суду не представлено.
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях юридического лица ЗАО «Севжилсервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ЗАО «Севжилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается: протоколом об административном правонарушении; обращением граждан; протоколом осмотра принадлежащих ЮЛ или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблицей к нему; Уставом Общества; договором управления МКД и приложениями к нему; сведениями ЕГЮЛ.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности отсутствуют, и полагает справедливым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░