РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2015 года г.Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Улановой О.К.,
при секретаре Герасименко Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-219 по иску Черепанова <данные изъяты> к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации»; возложении обязанности включить период службы в органах Федерального казначейства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в стаж муниципальной службы, дающий право на приватизацию служебного жилого помещения в соответствии с Порядком принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденным решением Таймырского Долгано-Ненецкого Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №; признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
УСТАНОВИЛ:
Черепанов А.С. обратился в суд с иском к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконным постановления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации»; возложении обязанности включить период службы в органах Федерального казначейства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в стаж муниципальной службы, дающий право на приватизацию служебного жилого помещения в соответствии с Порядком принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденным решением Таймырского Долгано-Ненецкого Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №; признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации мотивируя следующим.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Управлением имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заключен договор найма служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Порядок). Данным Порядком установлены условия принятия решений о передаче в собственность гражданина служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, согласно которым решения о передаче в собственность служебных жилых помещений по заявлению принимаются Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее Администрация) в соответствии с Методикой расчета комплексного коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения для гражданина (пункт 2), пороговое значение которого не может быть менее 0,65. На расчет комплексного коэффициента влияют: стаж работы в районах Крайнего Севера; стаж работы (период замещения должностей) в органах местного самоуправления (муниципальных органах, муниципальных предприятиях и учреждениях) Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; наличие наград (поощрений); износ жилого дома, в котором расположено служебное жилое помещение (определенный по количеству лет с года постройки жилого дома). Истец обратился в Администрацию с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого им служебного жилого помещения. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации истцу отказано, по тем основаниям, что комплексный коэффициент возможности приватизации служебного жилого помещения, рассчитанный по указанной Методике, ниже порогового значения - 0,65. Истей считает данное постановление незаконным, так как при расчете комплексного коэффициента возможности приватизации занимаемого им служебного жилого помещения, в нарушение Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» стаж гражданской службы в органах Федерального казначейства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, ему не включен в стаж муниципальной службы, дающий право на приватизацию служебного жилого помещения.
В судебном заседании истец Черепанов С.С. свои требования и изложенные доводы поддержал.
Представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Труфанова Ю.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, указывая на то, что спорное жилое помещение находится в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, включено в специализированный жилищный фонд, предоставлено истцу как служебное. В соответствии со статьей 4 Законом Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», служебные жилые помещения не подлежат приватизации. При этом, частью 2 статьи 4 Закона за собственником жилищного фонда закреплено право принимать решение о приватизации служебного жилья. В соответствии с данной нормой Закона, Уставом муниципального образования и Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Таймырским Долгано-Ненецким районным Советом депутатов решением от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным района. Согласно Порядку при принятии решения о передаче в собственность граждан служебного жилого помещения учитывается комплексный коэффициент возможности приватизации. Данный коэффициент рассчитывается в соответствии с утвержденной Методикой, и не может быть менее 0,65. При расчете данного коэффициента учитывается, в том числе, стаж работы в районах Крайнего Севера, и стаж работы в органах местного самоуправления (муниципальных органах, муниципальных предприятиях и учреждениях) Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Истец ошибочно полагает возможным применение статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», которой регламентировано, какие периоды работы включаются в стаж муниципальной службы. При расчете коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения в расчет принимается стаж работы в органах местного самоуправления (муниципальных органах, муниципальных предприятиях и учреждениях) Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Поэтому истцу правомерно не был включен в стаж работы в органах местного самоуправления (муниципальных органах, муниципальных предприятиях и учреждениях) стаж государственной гражданской службы в органах Федерального казначейства на территории ТДН района, и отказано в приватизации служебного жилого помещения, так как рассчитанный коэффициент возможности приватизации спорного жилого помещения менее 0,65.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск заявлен необоснованно и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено судом, истец Черепанов А.С. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которое находится в собственности муниципального образования «Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район», и с ДД.ММ.ГГГГ включено в специализированный жилищный фонд Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Спорное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с работой в Управлении муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по договору найма служебного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Черепанов А.С. обратился в Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с заявлением о передаче в собственность (приватизации) занимаемого им служебного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Черепанову А.С. в передаче занимаемого служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации отказано.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из реестра муниципальной собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 16.03.2015, свидетельством о государственной регистрации права собственности муниципального образования «Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район» на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.55-56); приказом Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении жилого помещения № по <адрес> в специализированный жилищный фонд» (л.д.57); договором найма служебного жилого помещения №, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Управлением имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Черепановым А.С. (л.д.15-16); протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат (л.д.58), согласно которому комиссией было рекомендовано отказать Черепанову А.С. в передаче в собственность занимаемого им служебного жилого помещения; постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность Черепанову А.С. в порядке приватизации» (л.д.14).
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12); органы местно самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 часть 1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133).
Помимо Конституции Российской Федерации, в силу которой местное самоуправление гарантируется запретом на ограничение его прав, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), и гражданского законодательства Российской Федерации общие принципы реализации местным самоуправлением права муниципальной собственности регулируются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который, определяя правовые основы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливает, в частности, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 1 статьи 51); порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 3 статьи 51).
Таким образом, положения части 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», регулирующие вопрос принятия решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установление обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем, не лишает его, как собственника муниципального имущества, права распоряжаться им по своему усмотрению, устанавливать порядок и условия приватизации служебных жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду.
В соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденным решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени муниципального района Администрация муниципального района в рамках предоставленной компетенции приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности.
ДД.ММ.ГГГГ Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов утвержден Порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района вправе принимать решения о передаче в собственность (приватизации) служебных жилых помещений по заявлениям граждан, которым данные помещения предоставлены по договору найма служебного жилого помещения, в соответствии с Методикой расчета комплексного коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения (приложение №1 к Порядку).
В силу пунктов 3 и 5 Порядка решение о передаче в собственность граждан служебных жилых помещений в порядке приватизации может быть принято при условии сохранения не менее 60% от количества служебных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального района. В целях принятия объективного решения о передаче в собственность гражданам (приватизации) служебных жилых помещений учитывается комплексный коэффициент возможности приватизации служебного жилого помещения для гражданина, который рассчитывается в соответствии с Методикой расчета комплексного коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения (далее Методика), пороговое значение которого не может быть менее 0,65.
В соответствии Методикой расчет коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения, производится по формуле с учетом следующих коэффициентов параметров:
-стажа работы в районах Крайнего Севера;
-стажа работы (периода замещения должностей) в органах местного самоуправления (муниципальных органах, муниципальных предприятиях и учреждениях) Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
-наличия наград (поощрений);
-износа жилого дома, в котором расположено служебное жилое помещение (определенный по количеству лет с года постройки жилого дома).
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат (л.д.58), расчета комплексного коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения для Черепанова А.С. (л.д.60), истец имеет:
- трудовой стаж в районах Крайнего Севера <данные изъяты> (коэффициент параметра составляет 0,5 баллов);
- стаж работы в органах местного самоуправления <данные изъяты> (коэффициент параметра составляет 0,5 баллов),
- награды муниципального района (коэффициент параметра составляет 0,5 баллов);
- износ жилого дома, в котором расположено спорное жилое помещение, составляет <данные изъяты> (коэффициент параметра составляет 0 баллов).
С учетом коэффициентов параметров и утвержденной формулы, коэффициент возможности приватизации служебного жилого помещения, занимаемого истцом, составляет 0,50, что менее установленного Порядком порогового значения.
Стаж работы истца в районах Крайнего Севра и в органах местного самоуправления подтверждается трудовой книжкой Черепанова А.С. (л.д.8-11).
Срок износа жилого помещения, в котором расположена спорная квартира, определен в соответствии с информацией Администрации г.Дудинка о дате постройки многоквартирных домов (вводе в эксплуатацию), в том числе и <адрес>.
Размеры коэффициентов параметров и коэффициента возможности приватизации спорного служебного жилого помещения, определены в соответствии с утвержденным Порядком и Методикой.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в передаче Черепанову А.С. в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации» является законным; принято уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утвержденным Порядком принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и в рамках полномочий, предоставленных собственнику муниципального жилого помещения Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Доводы истца о том, что не включение при расчете стажа работы в органах местного самоуправления периода его государственной службы в органах Федерального казначейства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, который составляет более <данные изъяты>, является нарушением требований статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», суд признает не состоятельными, по следующим основаниям.
Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регламентирован порядок исчисления стажа муниципальной службы в рамках регулирования отношений, связанных с муниципальной службой.
В соответствии с конституционным принципом самостоятельности органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственности, положениями федерального законодательства, Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Таймырским Долгано-Ненецким районным Советом депутатов утвержден Порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Согласно данному Порядку и Методике расчета коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения (приложения №1 Порядка), при расчете коэффициента возможности приватизации служебного жилого помещения учитывается, в том числе, стаж работы (период замещения должностей) в органах местного самоуправления (муниципальных органах, муниципальных предприятиях и учреждениях) Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Исходя из буквального смысла положений Порядка и Методики об условиях передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина (приватизации), следует, что учету, в том числе, подлежит не стаж муниципальной службы, порядок исчисления которого регламентирован федеральным законом в рамках регулирования отношений, связанных с муниципальной службой, а стаж работы в органах местного самоуправления, при исчислении которого учитывается только стаж работы непосредственно в муниципальных органах и муниципальных предприятиях, учреждениях.
В связи с чем, при расчете коэффициента параметра – стажа работы в органах местного самоуправления, не подлежит применение порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кроме этого Порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержден Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № на определенный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, который не продлевался (л.д.61). Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утратило силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 196-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Черепанова <данные изъяты> к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации»; возложении обязанности включить период службы в органах Федерального казначейства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в стаж муниципальной службы, дающий право на приватизацию служебного жилого помещения в соответствии с Порядком принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденным решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №; признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья О.К.Уланова
Решение принято судом в окончательной форме 19 марта 2015 года.