6RS0№-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Екатеринбург 21 марта 2022 года
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратьева А. С., <//> рождения, уроженца <адрес> д. Зырянка, проживающего <адрес>,, 17-33, паспорт 6514 803500 выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> г. Екатеринбурга <//>,
УСТАНОВИЛ:
<//> в 04:07 Кондратьев, управляя транспортным средством –мопедом по адресу г. Екатеринбург <адрес> совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действующего в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно пытался скрыться с места совершения правонарушения, на неоднократные законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от <//> № З-ФЗ «О полиции», тем самым Кондратьев совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кондратьев вину признал, раскаялся и пояснил, что не стал останавливаться на требования сотрудников полиции, так как был немного пьян.
Должностное лицо,составившее протокол об административном правонарушении ПДС в судебном заседание пояснил, что находясь на службе заметили мопед, который двигался без включенных фонарей гос.номера. Через СГУ было предложено водителю остановиться, но он требование проигнорировал, пытался увеличить скорость, а затем пытался убежать, но был задержан и на водителя, им оказался Кондратьев был составлен протокол.
Заслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Федеральный закон от <//> N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
В рамках полномочий, предоставленных ст. 13 названного Федерального закона, полиция вправе, в том числе, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседание и следует из материалов дела об административном правонарушении, <//> в 04:07 Кондратьев, управляя мопедом
пытался скрыться от сотрудников полиции, на неоднократное требование прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении Кондратьева протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Кондратьева в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
-протоколом <адрес>6 от <//> об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие правонарушения;
-рапортом сотрудника ДПС ПДС согласно которого, во время несения службы был замечен мопед без государственных номеров. При помощи СГУ и проблесковых маячков было выдвинуто требование об остановке. Водитель мопеда проигнорировал требование и начал скрываться. На неоднократные требования остановиться, не реагировал, было осуществлено преследование, через некоторое время водитель был задержан, и в отношении Кондратьева составлен протокол об административном правонарушении.
-протоколом по ч. 2 ст. 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-протоколом о доставлении и об административном задержании.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.
Доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, в связи с чем, суд признает их достоверными и допустимыми.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими Кондратьева не установлено.
Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
По смыслу закона, доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые документы, позволяющие установить какие-либо обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Эти документы могут быть приобщены к материалам дела на любой его стадии, на которой не исключается возможность представления доказательств.
Кроме того,в судебном заседание Пичугов подтвердил доводы, изложенные в рапорте, при даче объяснений, он был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющему свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, Кондратьев совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, влияние назначаемого административного наказания на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также обстоятельства, в силу которых исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным.
Судья признаёт в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершения правонарушение в состоянии опьянения.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута только путем назначения Кондратьеву наказания в виде административного ареста, препятствий для назначения указанного наказания не установлено.
Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению общественного порядка и общественной безопасности и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Применение иного, более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи (ее части) не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Из материалов дела следует, что Кондратьев фактически задержан <//> в 05:30 и является задержанным по настоящее время.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кондратьева А. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять ) суток.
Срок наказания в виде административного ареста исчислять с 16:00 <//>.
Зачесть в срок наказания время административного задержания с 05:30 <//>.
Разъяснить Кондратьеву А.С., что в силу ч. 2 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечёт административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ( подпись)