КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Музалевская Н.В. Дело № 33-51/2024
УИД 24RS0035-01-2023-002251-24
2.070г
22 января 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Баимовой И.А.
при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Никифоровой Елены Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, Краевому государственному казенному специализированному учреждению «Центр оценки качества образования» о возложении обязанности
по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю – Рамбургер О.А.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 17 августа 2023 года, которым постановлено:
«Исковые требования Никифоровой Елены Александровны к Отделению Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю, КГКСУ «Центр оценки качества образования» о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать КГКСУ «Центр оценки качества образования» ИНН № в Отделение Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю предоставить на Никифорову Елену Александровну, <дата> года рождения, отменяющую форму СЗВ-М за август 2022г. в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Отделение Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю ОГРН № после предоставления КГСУ «Центра оценки качества образования» отменяющей формы СЗВ-М произвести в течение 10 дней перерасчет страховой пенсии Никифоровой Елены Александровны.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Никифорова Е.А. обратилась в суд с требованиями к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии.
Требования мотивировала тем, что она с 15.09.1995 является получателем страховой пенсии. В период с 09.01.2012 по 29.07.2022 состояла в трудовых отношениях с МОБУ «СОШ №12» в должности учителя русского языка и литературы. На основании приказа от 07.07.2022 она была уволена с 29.07.2022 на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по собственному желанию). 19.12.2022 она обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии на основании того, что в период с 29.07.2022 по 31.08.2022 она не была трудоустроена. Решением ответчика от 23.12.2022 в перерасчете пенсии ей было отказано, с указанием на то, что за отчетный период «август 2022 года» страхователем КГКСУ «ЦОКО» была предоставлена отчетность об осуществлении трудовой деятельности. С данным решением истец не согласна, так как в трудовой книжке датой окончания трудовой деятельности в МОБУ «СОШ №12» является 29.07.2022. Трудовую деятельность возобновила с 01.09.2022, трудоустроившись в МОБУ «СОШ №12». Таким образом, период отсутствия какой-либо трудовой деятельности составляет более чем один полный месяц - с 29.07.2022 по 31.08.2022. Согласно справке КГКСУ «ЦОКО» она привлекалась для организации и проведения государственной итоговой аттестации в качестве организатора в пункте приема проведения экзамена с 13.06.2022 по 30.06.2022 без заключения трудового договора и договора гражданско-правового характера.
Считая отказ незаконным, Никифорова Е.А. просила обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю произвести перерасчет пенсии, а также взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 300 рублей, а также взыскать расходы по оплате юридических услуг в размере 4000 рублей.
Определением суда от 21.07.2023 к участию в деле в качестве соответчика привлечено КГКСУ «Центр оценки качества образования» (КГКСУ «ЦОКО»), в связи с чем, истец дополнила ранее заявленные требования требованием о возложении на КГКСУ «ЦОКО» обязанности предоставить в ОСФР по Красноярскому краю отменяющую форму СЗВ-М за август 2022 года.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю – Рамбургер О.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных о месте, дате и времени его проведения надлежащим образом, проверив материалы дела, заслушав представителя ОСФР по Красноярскому краю Королеву А.С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как видно из дела и правильно установлено судом первой инстанции, Никифорова Е.А. состояла в трудовых отношениях с МОБУ «СОШ №12» с 17.08.2010 года в должности учителя русского языка и литературы.
29.07.2022 года Никифорова Е.А. уволена приказом МОБУ «СОШ №12» от 07.07.2022 № 03-01-32 с должности учителя, на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Приказом № 03-01-48 от 01.09.2022 года Никифорова Е.А. принята учителем русского языка и литературы в МОБУ «СОШ №12» с 01.09.2022 года.
Никифорова Е.А. является получателем страховой пенсии по инвалидности с <дата>, размер пенсии с 01.06.2023 составляет 18224,91 рублей.
Также, судом установлено, что Никифорова Е.А. на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 19.05.2022 № 323-11-05 привлекалась для организации и проведения ГИА в качестве организатора в пункте проведения экзамена, приказом КГКСУ «ЦОКО» 331-гиа от 02.08.2022 года ей была назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА. За август 2022 отчетность о деятельности истца представлена КГКСУ «ЦОКО», выплачена компенсация за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации с 13.06.2022 года по 30.06.2022 года в размере 2708,38 руб.
В справке КГКСУ «ЦОКО» от 25.11.2022 года отмечено, что Никифорова Е.А. не является работником КГКСУ «ЦОКО».
Согласно представленной в ходе рассмотрения дела представителем ОСФР по Красноярскому краю выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица имеются сведения о страхователе КГКСУ «ЦОКО» за отчетный период «август 2022г.», КГКСУ «ЦОКО» представило в отношении истца отчетность по форме СЗВ-М.
19.12.2022 года Никифорова Е.А. подала заявление в ОСФР по Красноярскому краю, где просила произвести перерасчет пенсии, так как не являлась работающей в августе 2022 года.
Решением ОСФР по Красноярскому краю от 23.12.2022 года Никифоровой Е.А. отказано в перерасчете пенсии в связи с тем, что исходя из сведений индивидуального (персонифицированного) учета дата увольнения с МОБУ «СОШ № 12» 29.07.2022 года, а дата приема 01.09.2022 года, но при этом работодатель КГКСУ «ЦОКО» подал сведения о факте работы за август 2022 года, в связи с чем, право на перерасчет с учетом индексации с 01.08.2022 года отсутствует.
Не согласившись с данным решением, Никифорова Е.А. обратилась с иском в суд.
Суд, принимая решение об удовлетворении исковых требований истицы Никифоровой Е.А. о возложении на ответчика – ОСФР по Красноярскому краю - обязанность произвести индексацию пенсии истца, исходил из того, что истец прекратила осуществление работы с 29.07.2022, при этом получение Никифоровой Е.А. в августе 2022 года от КГКСУ «ЦОКО» компенсации за участие в организации и проведении ГИА, не свидетельствует об осуществлении ею трудовой деятельности в КГКСУ «ЦОКО» в период с мая по август 2022 года, учитывая, что из справки КГКСУ «ЦОКО» следует, что участие истца в проведении ГИА было окончено 30.06.2022.
Удовлетворяя исковые требования истца к КГКСУ ЦОКО, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения спора установлено отсутствие трудовых правоотношений между истцом и КГКСУ ЦОКО, в связи с чем, возложил на КГКСУ «ЦОКО» обязанность предоставить в ОСФР по Красноярскому краю форму СЗВ-М «отмн».
При этом, суд указал, что Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2018 года №452-п «Об установлении размера и Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации» определен порядок выплаты компенсации, в соответствии с пунктом 3 которого для получения компенсации работник или представитель работника представляет в КГКСУ «Центр оценки качества образования» или в КБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление о выплате компенсации по форме согласно приложению к Порядку.
КГКСУ «ЦОКО» осуществляет проверку соблюдения работниками условий выплаты компенсаций, установленных статьей 20 Закона Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 «Об образовании в Красноярском крае», и расчет размера компенсаций.
Согласно пункту 13 Порядка при расчете размера компенсации КГКСУ «ЦОКО» учитывает:
а) фактически отработанное работниками время (количество часов) на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представленных в КГКСУ «ЦОКО»;
б) количество проверенных, перепроверенных педагогическими работниками экзаменационных работ с развернутыми ответами на основании ведомостей (табелей) учета таких работ, представленных председателями, заместителями председателей предметных комиссий Красноярского края лично не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки, перепроверки экзаменационных работ с развернутыми ответами;
в) фактически отработанное в региональном центре обработки информации (РЦОИ) членами государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, уполномоченными представителями государственной экзаменационной комиссии Красноярского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования время на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представляемых в КГКСУ «ЦОКО» руководителями РЦОИ лично не реже одного раза в неделю
Выплата работнику компенсации осуществляется КГКСУ «ЦОКО» за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на его финансовое обеспечение в соответствии с бюджетной сметой, в пределах средств, выделенных на проведение ГИА.
Однако, с данными выводами суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку они постановлены при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права.
Так, судом не учтено, что определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров является прерогативой законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменить установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно положениям ст.18 Федерального закона №400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Случаи перерасчета размера страховой пенсии предусмотрены частями 2, 5-8 ст.18 приведенного Федерального закона.
Согласно п.1 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О страховых пенсиях" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации.
В соответствии с п.3 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1-3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
В силу частей 6,7 Федерального закона №400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
В абзаце 2 части 1 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167 содержится перечень лиц, являющихся застрахованными, в том числе осуществляющих деятельность по оказанию услуг.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ).
Из положений ст.6 Федерального закона №27-ФЗ (понятие и содержание ИЛС), ст.8.1, п.2.2 ст.11, п.2.4 ст.11 Федерального закона №27-ФЗ, пункта 25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 года №211н, пункта 100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 года №545, следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1–ого числа, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает о работодателей в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом №27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1-3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (часть 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (часть 7 ст.26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Частью 9 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА. Размер выплаты такой компенсации устанавливается субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ГИА.
Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, предусмотрены ст.170 ТК РФ.
Согласно пункта 1 Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2018 года №452-п (далее Порядок), Порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА устанавливает механизм выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим по решению уполномоченного Правительством Красноярского края органа исполнительной власти Красноярского края в сфере образования (далее – Министерство образования Красноярского края) в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение ГИА, который предусматривает выплату компенсации на основании приказа Министерства образования Красноярского края (п.2 Порядка); заявление в КГКСУ «ЦОКО» или КГБУ «МФЦ» и документы, указанные в п.3 Порядка, для получения компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный и дополнительные периоды – в течение 25 дней со дня завершения каждого из них, в основной период – в течение 45 дней со дня его завершения (п.5 Порядка); КГКСУ «ЦОКО» осуществляет выплату работникам компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный период – в срок до 5 августа, в основной период – в срок до 5 декабря, в дополнительный период – в срок до 25 декабря (п.19 Порядка).
Как разъяснил Минфин России в письме от 10 октября 2019 года №03-15-07/77728, выплата денежной компенсации педагогу является оплатой за выполнение им работ (оказание услуги) по подготовке и проведению ГИА, а не возмещением затрат.
Таким образом, факт выполнения педагогами работ по подготовке и проведению ГИА соответствует признакам договора подряда либо договора возмездного оказания услуг, предусмотренным статьями 702 и 778 ГК РФ, которые могут быть заключены, в том числе, и в устной форме с учетом положений статей 432 и 434 ГК РФ.
По смыслу приведенных выше нормативных положений выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии поставлена в зависимость от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.
Из материалов дела следует, что периодом осуществления функций по подготовке и проведению ГИА лицами, привлекаемыми к ГИА, являются май, июнь и июль 2022 года. Никифорова Е.А. на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 19.05.2022 № 323-11-05 привлекалась для организации и проведения ГИА в качестве организатора в пункте проведения экзамена с 13.06.2022 года по 30.06.2022 года, Никифоровой Е.А. приказом КГКСУ «ЦОКО» 331-гиа от 02.08.2022 года назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА. КГКСУ «ЦОКО» были предоставлены в пенсионный орган сведения об истце по форме «СЗВ-М» за август 2022 года и уплачены страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Сведения о работе истца переданы в пенсионный орган МОБУ «СОШ №12» с указанием периода работы – по 29.07.2022 года, с 01.09.2022 года по 31.12.2022 года, за период с 01.08.2022 года по 31.08.2022 года сведения о работе истца переданы КГКСУ «ЦОКО», что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.
Таким образом, периодом осуществления истцом иной деятельности, с учетом приведенных выше положений закона, а также выплаты истцу приказом КГКСУ «ЦОКО» 331-гиа от 02.08.2022 года компенсации за участие в организации и проведении ГИА с 13.06.2022 года по 30.06.2022 года в размере 2708,38 руб., является август 2022 года, в связи с чем, период с 01.08.2022 года по 31.08.2022 года, за который сведения о работе истца переданы КГКСУ «ЦОКО», не подлежит корректировке, поскольку он подлежит включению в страховой стаж истца в соответствии с положениями пункта 2 статьи 3, части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе Никифоровой Е.А. в удовлетворении исковых требований к ОСФР по Красноярскому краю, КГКСУ «ЦОКО» о возложении обязанности предоставить отменяющую форму, произвести индексацию пенсии, взыскании судебных расходов
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 17 августа 2023 года отменить.
Принять по делу новое решение:
В удовлетворении исковых требований Никифоровой Елены Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, Краевому государственному казенному специализированному учреждению «Центр оценки качества образования» о возложении обязанности предоставить отменяющую форму, произвести индексацию пенсии, взыскании судебных расходов – отказать.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Баимова И.А.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30.01.2024 года.