Председательствующий Русина М.П. Дело № 7р-1082/2015
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 12 ноября 2015 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Сухобузимского района Красноярского края Савицкого А.Б. на решение судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Серединой И.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 21 июля 2015 года член единой комиссии по осуществлению закупок КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» Середина И.Н. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно постановлению, КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» организовано размещение муниципального заказа на поставку реагентов и расходных материалов путем аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 2208625,77 рублей.
Для участия в проведении закупки поступило две заявки, в том числе от индивидуального предпринимателя М. со второй частью которой не были представлены копии регистрационных удостоверений на реагенты и расходный материалы, к поставке были заявлены товары, как не имеющие регистрационного удостоверения, что не соответствовало действительности и нарушило требования ч.5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
27 апреля 2015 года единой комиссией КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» в том числе и ее членом Серединой И.Н. заявка ИП М. была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Решением судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2015 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия в действиях Серединой И.Н. состава административного правонарушения. Согласно решению суд пришел к выводу о том, что копии регистрационных удостоверений на реагенты и расходный материалы могли быть представлены вместе с медицинскими изделиями.
В протесте, с которым обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ прокурор Сухобузимского района Красноярского края Савицкий А.Б. просит решение суда отменить, указывая, что заявка ИП М. не соответствовала требованиям законодательства и документации аукциона, поскольку к ней не были приложены копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке реагенты и расходный материалы, М. сообщил в своем информационном письме недостоверные сведения о том, что товары не имеют регистрационного удостоверения.
В судебном заседании защитник Воронова Д.В. возражала против удовлетворения протеста.
Другие участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи по делу об административном правонарушении в отношении Серединой И.Н. является законным и обоснованными и отмене либо изменению не подлежит.
Пунктом 3 ч.5 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Из буквального толкования данной нормы следует, что копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны представляться со второй частью заявки участника закупки при наличии двух условий:
1) если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;
2) представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом требование о предоставлении копий документов подтверждающих соответствие товаров, работ услуг требованиям законодательства в документации о проведении электронного аукциона должно быть конкретным.
Между тем в документации об аукционе в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для КДЛ КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» не сформулировано конкретного требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений на реагенты и расходный материалы.
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п.2 ст. 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Положения п. 3 ч.5 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в соотношении с приведенными положениями ГК РФ не обязывают заказчика безусловно требовать в составе заявки участника аукциона на поставку медицинских изделий соответствующих регистрационных удостоверений. Такие требования могут быть установлены, однако в документации об аукционе в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для КДЛ КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» они прямо не сформулированы. Более того, документация аукциона содержит общее указание о том, что подтверждающие соответствие товара документы не требуется представлять, если они передаются вместе с товаром. Это положение документации об аукционе соответствует п. 3 ч.5 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из содержания п. 2 ст. 456, п.2 ст. 455 ГК РФ соответствующие копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения могут быть предоставлены поставщиком вместе с товаром.
При таких обстоятельствах доводы протеста о том, что заявка на участие в аукционе, поступившая от ИП М. не соответствовала требованиям законодательства и документации аукциона, а поэтому подлежала отклонению, нельзя признать обоснованными.
Доводы протеста о недостоверности информационного письма ИП М. о том, что товары не имеют регистрационного удостоверения, также не являются основанием к отмене решения суда, поскольку в соответствии с положениями ст. 69 Закона о контрактной системе проверка действительности заявленной участником информации о предлагаемом к поставке товаре, не входит в полномочия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявки проверяются исключительно на предмет их соответствия документации об электронном аукционе, достоверности информации об участнике аукциона, его соответствие требованиям, установленным частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В этой связи тот факт, что заявка М.. не была отклонена членами единой комиссии КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» по мотиву заявленной им неверной информации о товаре (в части наличия на него регистрационных удостоверений), не свидетельствует о том, что действия членов комиссии были противоправными и виновными.
В этой связи решение суда, которые мотивировано, вынесено с соблюдением предусмотренных КоАП РФ процессуальных норм отмене, отмене не подлежит, в том числе и по доводам рассматриваемого протеста.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Серединой И.Н. оставить без изменения, протест прокурора Сухобузимского района Красноярского края Савицкого А.Б.- без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев