Решение по делу № 5-577/2018 от 18.06.2018

Дело об АП № 5-577/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном

правонарушении на рассмотрение по подведомственности

21 июня 2018 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н., рассмотрев протокол ст.госинспектора дорожного надзора ГК ОДД ОН УГИБДД МВД по Чувашской Республике майора полиции ФИО1----- от 24 мая 2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Илларионова Евгения Петровича, и приложенные к нему материалы,

установил:

24 мая 2018 г. ст.госинспектор дорожного надзора ГК ОДД ОН УГИБДД МВД по Чувашской Республике майора полиции ФИО2 составил протокол № ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Илларионова Е.П.

Из данного протокола следует, что 11 мая 2018г. в 16 час. 41 мин. на автодороге адрес, ------ ООО «ТУСДОРСТРОЙ» Илларионов Е.П., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, нарушил требования по обеспечению безопасности движения на месте производства дорожных работ (ремонт автомобильной дороги), т.е. на месте производства работ отсутствовали дорожные знаки (1.25), (3.20, 3.24), (1.20.2, 1.18, 3.24), (1.28, 8.21, 3.24) – согласно схемы организации и организация мест производства дорожных работ от 03 апреля 2018г., составленного согласно ОДМ ------, утвержденного руководителем КУ Чувашупрдор Минтранса Чувашии, также отсутствовала на месте схема ОДД, что является нарушением п.14 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г.Чебоксары протокол № ----- от 24 мая 2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Илларионова Евгения Петровича и приложенные к нему материалы возвращены в УГИБДД МВД по ЧР для выполнения требований законодательства, определения территориальной подсудности дела и дальнейшей передачи для рассмотрения в компетентный суд.

18 июня 2018 г. протокол об административном правонарушении и иные материалы поступили в суд.

Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, приложенные к нему, прихожу к следующему.

     Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Указанная статья также содержит перечень обстоятельств, наличие которых относит дело об административном правонарушении к подведомственности арбитражных судов и районных судей, однако этих обстоятельств в возникшей ситуации не наблюдается. Отмечено, что в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями. В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что 11 мая 2018 г. ст.госинспектором дорожного надзора ГК ОДД ОН УГИБДД МВД по Чувашской Республике майором полиции ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. После вынесения определения от 11 мая 2018г. о проведении административного расследования, кроме составления протокола об административном правонарушении, никаких значимых процессуальных действий не совершалось. Из материалов дела видно, что экспертиза или другие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись. Таким образом, административное расследование фактически не проводилось.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, относится ли к их компетенции рассмотрение дела.

Учитывая, что часть 1 ст.28.7 КоАП РФ не предусматривает обязательного проведения административного расследования по части ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административное расследование по данному делу фактически не проводилось, то дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке дела к разбирательству выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Местом исполнения ------ ООО «ТУСДОРСТРОЙ» Илларионовым Е.П. своих обязанностей в качестве должностного лица является место нахождения общества.

Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества, то есть местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации: адрес, этот адрес относится к юрисдикции судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары. Следовательно, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы следует направить мировому судье судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать протокол № ----- от 24 мая 2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Илларионова Евгения Петровича, и приложенные к нему материалы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары.

Судья И.Н. Сидорова

5-577/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Илларионов Е.П.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
18.06.2018Передача дела судье
21.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее