Решение по делу № 12-5/2016 от 14.01.2016

№ 12-5/2016

РЕШЕНИЕ

пгт. Троицко-Печорск 24 февраля 2016 года

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Колесников Е.В.,

при секретаре Балака О.П.,

с участием представителя Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» - Нечаевой Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело по жалобе представителя Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 24.12.2015, Акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Общества обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление по делу отменить как незаконное, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявителем указано, что Общество не использовало леса, арендуемые по договору от ДД.ММ.ГГГГ, не подавало соответствующую лесную декларацию, что исключает наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения, обязательства по заключенному между Обществом и Комитетом лесов Республики Коми соглашению в рамках договора аренды лесного участка, неисполнение которых вменено Обществу, возложены на Общество вопреки требованиям закона, так как отнесены к мероприятиям по лесоустройству. Обществом приняты все зависящие меры для исполнения своих обязанностей, заключен соответствующий договор с ООО «<данные изъяты>» на исполнение работ, невыполнение которых вменяется Обществу, что свидетельствует об отсутствии вины Общества, так как Общество не могло предвидеть нарушение обязательств со стороны подрядчика. В связи с труднодоступностью лесного участка, Общество обращалось в лесничество с ходатайством о продлении срока выполнения данных работ, и несмотря на погодные условия, невыполнение обязательств подрядчиком, Обществом, пусть и несвоевременно, но предусмотренные соглашением обязательства выполнены, а поскольку при производстве по делу факт причинения ущерба чьим-либо интересам в результате несвоевременного выполнения работ не установлен, правонарушение, в совершении которого Общество признано виновным, следует признать малозначительным.

Комитетом лесов Республики Коми представлены возражения о несостоятельности доводов жалобы, с ходатайством о рассмотрении таковой в отсутствии их представителя.

С учетом надлежащего извещения Комитета лесов Республики Коми о времени и месте рассмотрения ходатайства, представленного ходатайства, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии их представителя.

Представитель Общества Нечаева Н.Н. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, дополнив, что Комитетом лесов РК в соглашении не определены и конкретные места выполнения работ.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Оспариваемым постановлением Общество признано виновным в неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по расчистке квартальных просек в объеме <данные изъяты> км, изготовлению и замене <данные изъяты> квартальных столбов на лесном участке, расположенном на территории ГУ «<данные изъяты>» в кварталах <данные изъяты> участкового лесничества, предусмотренных соглашением между Обществом и Комитетом лесов Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Административным органом действия Общества квалифицированы по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ установлена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из письменных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом лесов Республики Коми и Обществом заключен договор аренды лесного участка, в соответствии с которым Обществу, для использования в целях заготовки древесины, передан в аренду сроком на <данные изъяты> лет лесной участок, расположенный на территории ГУ «<данные изъяты> лесничество» в кварталах <данные изъяты> участкового лесничества.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды, Общество обязано осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на условиях, в объемах и сроки, указанных в соглашении, заключенном в соответствии с Проектом освоения лесов.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды, Общество обязано осуществлять разрубку (расчистку) квартальных просек, замену квартальных столбов за счет собственных средств.

В приложении к указанному договору аренды лесного участка, сторонами установлены объемы работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, куда включены работы и по расчистке квартальных просек в среднегодовом объеме 16 км.

Согласно акта приема-передачи, указанный лесной участок передан Обществу ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом комитета лесов Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов от ДД.ММ.ГГГГ по материалам проекта освоения Обществом указанного лесного участка.

Во исполнение пунктов 4.4.11, 4.4.12 договора аренды, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом лесов Республики Коми и Обществом заключено соглашение об объемах мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 2015 году на арендуемом лесном участке по договору от ДД.ММ.ГГГГ. Данным соглашением на Общество возложена обязанность, помимо прочих, в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести на арендуемом лесном участке мероприятия по расчистке квартальных просек в объеме <данные изъяты> км, изготовлению и замене <данные изъяты> квартальных столбов.

Согласно п.3.1 и п.3.3 соглашения, приемка каждого вида выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов производится ГУ «Троицко-Печорское лесничество» с участием уполномоченного представителя арендатора не позднее 10 дней со дня получения письменного уведомления арендатора о готовности сдачи работ, мероприятие считается выполненным и сданным с даты подписания акта аттестации законченных лесохозяйственных объектов.

До указанного в соглашении срока – ДД.ММ.ГГГГ, соответствующих уведомлений о выполнении и сдачи мероприятий по расчистке квартальных просек в объеме <данные изъяты> км, изготовлению и замене <данные изъяты> квартальных столбов на арендуемом участке от Общества в адрес Комитета лесов Республики Коми и подведомственные ему структурные подразделения не поступило, соответственно данные работы к установленному в соглашении сроку не выполнены.

Таким образом, вина Общества в совершенном правонарушении объективно подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, оснований сомневаться в достоверности которых никаких не имеется.

Доводы жалобы Общества о незаконности принятого по делу решения суд находит несостоятельными.

Основным принципами лесного законодательства, согласно статье 1 Лесного кодекса РФ, являются - устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, обеспечение охраны и защиты лесов.

Согласно статьи 2 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Исходя из положений Лесного кодекса РФ (ст.ст.29,67,68), требований Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослехоза от 01.08.2011 № 337 (далее - Правила), устанавливающих требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации, являющихся обязательными для выполнения при заготовке древесины наряду с положениями правил санитарной безопасности в лесах, правил пожарной безопасности в лесах, правил ухода за лесами, правил лесовосстановления (п. 4 Правил), требований Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 (далее - Инструкция), возложенные на Общество как договором аренды лесного участка от 20.02.2009, так и соглашением от 16.03.2015 мероприятия по расчистке квартальных просек, изготовлению и замене квартальных столбов, относятся к мероприятиям, направленным на обеспечение охраны и защиты лесов, поскольку поддержание в надлежащем виде квартальных просек имеет значение для устойчивого управления лесами, возможности проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, что согласуется с основными принципами лесного законодательства.

В соответствии с разделом II Правил (пункты 18-47), в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок. Отвод и таксация лесосек обеспечиваются в том числе гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. При отводе лесосек допускается рубка деревьев на граничных визирах и при закладке пробных площадей, включая постановку столбов на углах лесосек. Отвод лесосек при всех формах рубок осуществляется в пределах лесного квартала. В лесном квартале могут отводиться в рубку одновременно несколько смежных лесотаксационных выделов спелых насаждений. Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев, постановку столбов на углах лесосек, отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек, промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также инструментальную привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам. Углы лесосек закрепляются столбами диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбах делается надпись с указанием номеров квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который предусмотрена рубка, номеров лесосек и их площади в гектарах.

Таким образом, возложенные на Общество договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и соглашением от ДД.ММ.ГГГГ обязанности требованиям закона не противоречат.

Обществом выполнены условия договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и требования закона в части предоставления Комитету лесов Республики Коми разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, в связи с чем, Общество приобрело право осуществлять лесопользование по видам пользования, в объемах и в сроки, определенные в договоре аренды лесного участка, то есть осуществлять заготовку древесины, отнесенную законом к видам использования лесов (п.1 ч.1 ст.25 Лесного кодекса Российской Федерации).

С учетом того, что лесной участок предоставлен Обществу в аренду на длительный срок - 10 лет, ежегодное возложение на Общество обязанностей по осуществлению на арендуемом лесном участке мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты лесов, является обоснованным, иное противоречит общему принципу о своевременности выполнения мероприятий по охране и защите окружающей среды.

Обществом приняты меры по выполнению возложенных на него договором аренды и соглашением обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ заключен соответствующий договор с подрядчиком – ООО «<данные изъяты>», с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, но должных мер по контролю выполнения этих работ не принято, в связи с чем, вывод административного органа о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения условий договора аренды и соглашения, в части выполнения работ по расчистке квартальных просек и замене квартальных столбов на арендуемом лесном участке, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, является обоснованным.

Факт обращения Общества в ГУ «<данные изъяты>» с ходатайством о продлении срока выполнения работ по расчистке квартальных просек и установки квартальных столбов, обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не является. Данное ходатайство датировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть непосредственно перед наступлением срока сдачи указанных работ, не содержит ссылку на конкретный договор (соглашение), а также обоснование необходимости продления установленного срока выполнения работ.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Общество обратилось в ГУ «<данные изъяты>» с письмом о приемке работ на территории <данные изъяты> лесничества по расчистке квартальных просек и замене квартальных столбов, приобщив соответствующую схему места выполненных работ и фотоизображения, в связи с чем, доводы представителя Общества о том, что у Общества не имелось информации о месте проведения данных работ обоснованными не являются, никаких документальных сведений о возникщих у Общества вопросах по месту производства работ, за период с момента заключения соглашения и до момента наступления срока выполнения таковых, в материалах дела не имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, конкретных обстоятельств дела, оснований считать совершенное Обществом противоправное деяние малозначительным не имеется.

Таким образом, исследовав имеющиеся по делу доказательства и дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обоснованно признал Общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

При производстве по настоящему делу нарушений требований закона, влекущих отмену или изменение постановления не допущено, наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в

пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 24.12.2015 в отношении Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» – без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток с момента получения его копии.

     Судья Е.В. Колесников

12-5/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Колесников Е.В.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
14.01.2016Материалы переданы в производство судье
24.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее