Решение по делу № 2-777/2023 от 29.05.2023

Дело № 2-777/2023

Решение

Именем Российской Федерации


г.Хасавюрт 04 июля 2023 года


Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алиева М.А., при секретаре судебного заседания Алхановой К.К., с участием помощника прокурора Хасавюртовского района Гаджиэменова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хасавюртовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> обязать обустроить пешеходный переход и установить дорожные знаки,

установил:

Прокурор Хасавюртовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> обязать обустроить пешеходный переход и установить дорожные знаки.

В обоснование заявленных требований, указано, что прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожным знакам магистральных улиц вблизи расположения общеобразовательных учреждений населенных пунктов муниципального образования «Хасавюртовский район» предъявляемым нормативным требованиям.

Проведена проверка с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Хасавюртовскому району и ООО «ДСК-5».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131, к вопросам местного значения муниципального района относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - ФЗ № 257), к собственности сельских поселений относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенного пункта, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ № 257, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 6 ч.1 ст. 13 ФЗ № 257 установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с актом обследования улично-дорожной сети находящихся на балансе администраций сельских поселений муниципального образования «Хасавюртовский район» от 15.05.2023 года проведенной Врио государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДЦ ОМВД России по Хасавюртовскому району лейтенантом полиции ФИО8 генеральным директором ООО «ДСК-05 ФИО4» выявлены следующие нарушения: по автомобильной дороге вблизи расположения образовательного учреждения СОШ по <адрес>» Республики Дагестан: отсутствуют дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", обозначенные дорожной разметкой «Пешеходный переход» (Зебра) (ФИО6 50597-2017 в нарушение пункта "ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации).

В силу ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные обязательства являются расходными обязательствами сельского поселения Хасавюртовского района.

Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Непринятие администрацией <адрес>» мер по установке соответствующих дорожных

знаков вблизи расположения образовательного учреждения СОШ по адресу: <адрес> «<адрес>» «<адрес>», может привести к дорожно-транспортным происшествиям с причинением вреда неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В результате отсутствия дорожных знаков нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ, иск в суд к организации предъявляется по адресу нахождения организации.

На основании изложенного, просит обязать администрацию <адрес>» в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу обустроить пешеходный переход, установить дорожные знаки, <адрес> «<адрес>» «<адрес>», а именно, дорожные знаки: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход».

Представитель прокуратуры Хасавюртовского района – помощник прокурора Гаджиэменов М.М. заявленные прокурором требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, заявлением просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора Хасавюртовского района признает и против удовлетворения не возражает.

Представитель третьего лица- ОГИБДД ОМВД России по Хасавюртовскому району в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела по существу, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении не заявил.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - администрации <адрес> и представителя третьего лица - ОГИБДД ОМВД России по Хасавюртовскому району.

Исследовав представленные доказательства, оценив их, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2).

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абзац 8 статьи 2).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3 части 1).

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131, к вопросам местного значения муниципального района относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 3, ст. 15, ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Требования по организации дорожного движения регулируются ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст (далее ГОСТ Р 52289-2019).

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожным знакам магистральных улиц вблизи расположения общеобразовательных учреждений населенных пунктов муниципального образования «Хасавюртовский район» предъявляемым нормативным требованиям.

Проведена проверка с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Хасавюртовскому району и ООО «ДСК-5».

Согласно акту обследования улично-дорожной сети находящихся на балансе администраций сельских поселений муниципального образования «Хасавюртовский район» от 15.05.2023 года проведенной Врио государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДЦ ОМВД России по Хасавюртовскому району лейтенантом полиции ФИО3 и генеральным директором ООО «ДСК-05 ФИО4» выявлены следующие нарушения:

-по автомобильной дороге вблизи расположения образовательного учреждения <адрес>» Республики Дагестан: отсутствуют дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", обозначенные дорожной разметкой «Пешеходный переход» (Зебра) (ГОСТ Р 50597-2017 в нарушение пункта "ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации).

Согласно ч.3 статьи 6 Устава администрации « сельсовет Казмааульский» вопросом местного значения сельского поселения является: владение, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Непринятие администрацией <адрес>» мер по установке соответствующих дорожных знаков вблизи расположения образовательного учреждения <адрес> «<адрес>», может привести к дорожно-транспортным происшествиям с причинением вреда неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Из изложенного следует, что исковое заявление прокурором подано в суд в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:


Исковые требования прокурора Хасавюртовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> обязать обустроить пешеходный переход и установить дорожные знаки, удовлетворить.

Обязать администрацию МО <адрес> в течении двух месяцев после вступления решения суда в законную силу обустроить пешеходный переход, установить дорожные знаки на <адрес>, а именно, дорожные знаки: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт.; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт.; дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный Суд Республики Дагестан, через Хасавюртовский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение подготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий М.А. Алиев

2-777/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Хасавюртовского района
Ответчики
Администрация МО "сельсовет Казмаульский"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Хас. району
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиев Магомед Алиевич
Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Подготовка дела (собеседование)
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
11.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее