Решение по делу № 2а-3974/2017 от 07.03.2017

                                                                                      Дело № 2а-3974/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«07» августа 2017 года                                               г. Санкт-Петербург

Московский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи И.Д. Гармаевой

при секретаре Мирошниченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Санкт-Петербургу к Полищуку В.Е о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 28 по Санкт-Петербургу (далее – налоговый орган, МИФНС № 28) обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Полищуку В.Е., после уточнений требований просит взыскать с ответчика сумму пени за неисполнение в установленный срок обязательств по уплате транспортного налога в общей сумме 1 524 рубля 26 коп. (в редакции иска от 22.06.2017). В обоснование заявленных требований представитель административного истца указывает, что по состоянию на 28.10.2015 – на дату выставления ответчику требования транспортный налог за период с 2001 по 2006, 2009, 2012, 2014 годы на принадлежащий налогоплательщику транспортное средство - автомобиль марки «<данные изъяты>», г.р.з. , последним уплачен не был, в связи с чем образовалась вышеуказанная задолженность. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 128 с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ выдан 17.05.2016. Определением врио мирового судьи судебного участка № 128 от 14.07.2016 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно его исполнения. До настоящего времени сумма пени административным ответчиком не погашена, в связи с чем административный истец обратился в суд (л.д. 4-5).

Представитель административного истца по доверенности Пискунович Е.В. в судебном заседании административные исковые требования налогового органа поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Заслушав доводы и пояснения представителя административного истца, ответчика, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

При обращении налогового органа в суд, последним заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска к Полищуку В.Е. о взыскании пени.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 128 Санкт-Петербурга от 17.05.2016 по делу № 2а-12/2016-128 с Полищука В.Е. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Санкт-Петербургу взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 в размере 4 935 рублей, пени – 2 922 рубля 23 коп., госпошлина в доход федерального бюджета в размере 200 рублей (л.д. 26).

На основании заявления Полищука В.Е. судебный приказ был отменен определением врио мирового судьи судебного участка № 128 Санкт-Петербурга от 14.07.2016 (л.д. 50).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку заявление о взыскании с Полищука В.Е. недоимки по транспортному налогу и пени было рассмотрено мировым судьей по существу и требования были удовлетворены, то отсутствуют основания полагать, что налоговым органом без уважительных причин пропущен срок для взыскания обязательных платежей и санкций в приказном судопроизводстве.

В соответствии с правилами статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации для суда, рассматривающего настоящее дело, имеет значение срок с даты вынесения определения об отмене судебного приказа и получения налоговым органом его копии до даты обращения с настоящим иском в суд.

Согласно материалам дела, копия определения мирового судьи от 14.07.2016 получена налоговым органом 12.09.2016, административный иск поступил в суд 07.03.2017, то есть с пропуском установленного шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа 14.07.2016.

Вместе с тем, поскольку срок пропущен истцом незначительно, при этом принимая во внимание, что административный иск датирован 01.03.2017 и был направлен административному ответчику 22.02.2017 (л.д. 15, 16), суд полагает возможным восстановить налоговому органу пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего административного иска к Полищуку В.Е.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, с 21.05.2008 Полищук В.Е. является собственником транспортного средства - автомобиля марки «<данные изъяты>», г.р.з. (л.д. 56).

21.07.2015 МИФНС № 28 направила Полищуку В.Е. налоговое уведомление от 24.04.2015 об уплате до 01.10.2015 транспортного налога, начисленного в отношении вышеуказанного транспортного средства в общей сумме 4 935 рублей (л.д. 12, 13).

Указанное налоговое уведомление содержит расчет начисленной суммы налога.

03.11.2015 МИФНС № 28 направила Полищуку В.Е. требование <данные изъяты> от 28.10.2015 об уплате в срок до 25.01.2016, в том числе транспортного налога в размере 4 935 рублей и пени в общей сумме 1 991 рублей 21 коп. (л.д. 10, 11).

Как усматривается из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате налогов направлены в установленный срок, в связи с чем, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога за 2014 год и начисленных пени налоговым органом соблюдена.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требованием об уплате налога от 28.10.2015 административному ответчику установлен срок оплаты транспортного налога до 25.01.2016 (л.д. 10).

Судом установлено, что 26.05.2016 налогоплательщиком произведена оплата транспортного налога за 2014 год в сумме 4 935 рублей; 21.01.2015 – произведена оплата транспортного налога за 2012 год в сумме 4 935 рублей.

Обращаясь в суд с иском о взыскании с ответчика суммы пени, представитель налогового органа ссылался на неисполнение налогоплательщиком в установленный срок обязательств по уплате транспортного налога за период с 2001 по 2006, 2009, 2012, 2014 годы, в связи с чем, образовалась сумма задолженности по пени в размере 1 524 рубля 26 коп.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4).

Из представленного налоговым органом расчета усматривается, что

- пени в сумме 935 рублей 22 коп. начислены за период с 19.11.2014 по 28.10.2015 за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога в размере 9886 рублей за 2004-2006 годы;

- пени в сумме 466 рублей 90 коп. начислены за период с 19.11.2014 по 28.10.2015 за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога в размере 4 935 рублей за 2009 год;

- пени в сумме 85 рублей 50 коп. начислены за период с 19.11.2014 по 20.01.2015 за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога в размере 4 935 рублей за 2012 год;

- пени в сумме 36 рублей 64 коп. начислены за период с 02.10.2015 по 28.10.2015 за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога в размере 4 935 рублей за 2014 год (л.д. 92). Представленный расчет судом проверен, признан арифметически правильным, ответчиком не оспорен.

Поскольку судом установлено, что ответчиком произведена оплата транспортного налога за 2014 год - 16.05.2016, за 2012 – 21.01.2015, что подтверждается представленными ответчиком платежными документами, соответственно, взысканию подлежат пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2012 год в размере 85 рублей 50 коп., начисленные за период с 19.11.2014 по 20.01.2015, и по транспортному налогу за 2014 год в размере 36 рублей 64 коп., начисленные за период с 02.10.2015 по 28.10.2015.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности по уплате пени в размере 935 рублей 22 коп., начисленные за период с 19.11.2014 по 28.10.2015, за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога в размере 9886 рублей за 2004-2006 годы; а также пени, в сумме 466 рублей 90 коп., начисленные за период с 19.11.2014 по 28.10.2015, за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога в размере 4 935 рублей за 2009 год, поскольку доказательств, подтверждающих взыскание задолженности по налоговым платежам за вышеуказанные периоды в установленные законом сроки, административным истцом не представлено, требования в данной части не доказаны, в то время как исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного и после истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашло объективное подтверждение наличие у административного ответчика задолженности по пени за просрочку исполнения оплаты транспортного налога за 2012 и 2014 год, сведений о погашении задолженности в заявленном размере суду не представлено, как и не заявлено доводов и доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения его от уплаты налога и пеней, а также, принимая во внимание положения действующего законодательства, исходя из имеющихся в деле доказательств, установленных в судебном заседании обстоятельств дела, суд находит правомерным и обоснованным требование истца о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу за 2012 год за период с 19.11.2014 по 20.01.2015 в размере 85 рублей 50 коп., за 2014 год за период с 02.10.2015 по 28.10.2015 в размере 36 рубля 64 коп.

    Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы транспортного налога и пени с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 180, 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Санкт-Петербургу удовлетворить в части.

Взыскать с Полищука В.Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Санкт-Петербургу пени по транспортному налогу за 2012 год за период с 19.11.2014 по 20.01.2015 в размере 85 рублей 50 коп., за 2014 год за период с 02.10.2015 по 28.10.2015 в размере 36 рубля 64 коп.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Взыскать с Полищука В.Е. в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд города Санкт-Петербурга.

Судья          /подпись/

Копия верна:

Судья                                                                                 И.Д. Гармаева

2а-3974/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по Санкт-Петербургу
МИФНС России № 28 по СПб
Ответчики
Полищук В. Е.
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Гармаева Ирина Дашинимаевна
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
07.03.2017Регистрация административного искового заявления
09.03.2017Передача материалов судье
10.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.04.2017Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
18.05.2017Судебное заседание
15.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Судебное заседание
12.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее