ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате административного материала
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Битаева Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Магасский районный суд из отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Битаева Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Изучение представленных материалов выявило наличие существенных нарушений, препятствующих рассмотрению дела в судебном заседании.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно частям 2, 4 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении. Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что не указано точное место совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу местом совершения правонарушения является автодорога Плиево -Ачалуки, между тем в схеме дорожно-транспортного происшествия указано с.<адрес>.
Указанные обстоятельства не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести по нему законное и обоснованное решение, что препятствует принятию этого дела к производству суда.
Кроме того, суд отмечает, что согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Таким образом, из указанного следует, что вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Как разъяснено в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.
Таким образом, материалы данного дела не содержат сведений о совершении реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, требующих значительных временных затрат, подтверждающих проведение административного расследования.
В связи с изложенным, дело об административном правонарушении в отношении Битаева Р.В. относится к подсудности мирового судьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Битаева Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Со всеми материалами.
Судья
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ Г.А. Мурзабеков