Решение по делу № 8а-11822/2020 [88а-12919/2020] от 14.07.2020

№ 88А-12912/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Челябинск                                    19 августа 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Савельевой Л.А.,

судей                  Сапрыгиной Л.Ю., Ермолаевой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Совета Депутатов городского поселения Белоярский на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 июня 2020 года по административному делу № 2а-104/2020 по административному иску Позднякова Олега Борисовича к Совету депутатов городского поселения Белоярский о признании незаконным решения о досрочном прекращении полномочий депутата,

заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах дела, доводах кассационной жалобы, выслушав представителя Совета депутатов городского поселения Белоярский и Администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Богдановского В.С., поддержавшего кассационную жалобу,

УСТАНОВИЛА:

     Поздняков О.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского поселения Белоярский об оспаривании решения Совета депутатов городского поселения Белоярский о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения Белоярский № 47 от 24 декабря 2019 года о досрочном прекращении полномочий депутата.

    В обоснование требований указал, что 24 декабря 2019 года Совет депутатов городского поселения Белоярский принял решение               № 47 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Белоярский четвертого созыва Позднякова Олега Борисовича». Полагает, что Советом депутатов городского поселения Белоярский, при принятии оспариваемого решения, нарушены требования ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как допущенные им нарушения, в результате которых прекращены его полномочия, относятся к несущественным, что следует из письма исх. № 01-Исх-АШ-28731 от 21 ноября 2019 года первого заместителя губернатора ХМАО-Югры.

Решением Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 марта 2020 года, в удовлетворении требований Позднякову О.Б. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 июня 2020 года решение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 марта 2020 года отменено, по делу принято новое решение. Решение Совета депутатов городского поселения Белоярский от 24 декабря 2019 года          № 47 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Белоярский четвертого созыва Позднякова Олега Борисовича» признано незаконным.

В кассационной жалобе, поданной 02 июля 2020 года в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Совет депутатов городского поселения Белоярский просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 июня 2020 года и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, допущенное судом апелляционной инстанции.

В обоснование доводов кассационной жалобы ссылаются на то, что Поздняков О.Б. не указал в справке о доходах за 2018 год сведения об имеющейся зарплатной банковской карте в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», чем лишил уполномоченный орган возможности в установленном порядке провести проверку данного счета. Не согласны с выводом суда апелляционной инстанции о том, что на данный счет Поздняков О.Б. получал только заработную плату, сведения о которой указал в справке о доходах.

В суде кассационной инстанции представитель Совета депутатов городского поселения Белоярский и Администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры              Богдановский В.С. на удовлетворении кассационной жалобы настаивал по приведенным в жалобе основаниям.

Поздняков О.Б. в суд кассационной инстанции не явился, извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 326, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного выше лица, извещенного надлежащим образом и не явившегося в судебное заседание.

В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса).

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Совета депутатов городского поселения Белоярский и Администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Богдановского В.С., проверив законность и обоснованность судебных решений в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что таких нарушений судом апелляционной инстанций не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение принятого судебного акта.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ лица, замещающие муниципальную должность, включая депутатов, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами (здесь и далее названные Федеральные законы приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

Согласно приведенному законоположению полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ.

В силу предписаний части 4 статьи 12.1 Федерального закона                       N 273-ФЗ лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае непредставления таких сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия (статьи 12.1 и 13.1).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

Непредставление депутатом представительного органа муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ влечет досрочное прекращение полномочий такого депутата.

В соответствии с частью 7.3 статьи 40 Федерального закона                N 131-ФЗ при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с ч. 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Из содержания судебных актов и материалов дела следует, что Поздняков О.Б. являлся депутатом Совета депутатов городского поселения Белоярский четвертого созыва в период с 09 2я018 года по 24 декабря 2019 года и осуществлял свои полномочия на непостоянной основе.

В декабре 2019 года в адрес главы городского поселения Белоярский ФИО2 поступило заявление Губернатора ХМАО-Югры ФИО1 от 18 декабря 2019 года № 08-Исх.-НК-Г-30908, о досрочном прекращении полномочий депутата Позднякова О.Б. или применении к нему иной меры ответственности.

Указанное заявление было рассмотрено на заседании Совета депутатов городского поселения Белоярский 4 созыва 24 декабря 2019 года.

Согласно протоколу № 8 заседания Совета депутатов городского поселения Белоярский 4 созыва от 24 декабря 2019 года, в действиях депутата Совета депутатов городского поселения Белоярский четвертого созыва Позднякова О.Б. установлен факт представления заведомо неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, являющийся основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации» и досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Белоярский четвертого созыва Позднякова О.Б. в связи с утратой доверия.

Решением Совета депутатов от 24 декабря 2019 года № 47, полномочия депутата Совета депутатов городского поселения Белоярский четвертого созыва Позднякова О.Б. прекращены досрочно в связи с утратой доверия.

Разрешая требования Позднякова О.Б. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, установив, что факт предоставления административным истцом неполных сведений о доходах за 2018 год нашел свое подтверждение, пришел к выводу о том, что принимая решение о досрочном прекращении полномочий депутата, Совет депутатов городского поселения Белоярский действовал в рамках своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом.

Судебная коллегия по административным делам суда апелляционной инстанции не согласилась с данными выводами суда первой инстанции, указав, что вывод в оспариваемом решении о предоставлении Поздняковым О.Б. заведомо неполных сведений о доходах за 2018 год не доказан, пришла к выводу о том, что решение от 24 декабря 2019 года о досрочном прекращении полномочий депутата не соответствует пунктам 7.1, 7.3-1 статьи 40 Федерального закона               № 131-ФЗ.

Мотивы, по которым суд апелляционной инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судами обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом судебном акте и оснований не соглашаться с выводами суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.

Случаи, когда в отношении выборного должностного лица могут быть применены иные меры ответственности, отличные от досрочного прекращения полномочий, а также перечень этих мер содержатся в части 7.3-1, которой дополнена статья 40 Федерального закона N 131-ФЗ.

К таким случаям относятся случаи представления выборным должностным лицом недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

Из материалов дела следует, что комиссией при проверке справки о доходах выявлено нарушение допущенное Поздняковым О.Б. которое заключается в не указании в справке о доходах за 2018 год сведений о наличии у него карточного счета, открытого работодателем в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» для перечисления заработной платы, при этом размер полученной заработной платы в справке о доходах за 2018 год административным истцом указан.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что не указание в справке сведений об открытии карточного счета не привело к сокрытию дохода от декларирования или предоставлению заведомо неполных сведений о доходах.

Доводы кассационной жалобы о том, что Совет депутатов был лишен возможности в установленном порядке провести проверку счета Позднякова О.Б. в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», не согласии с выводом суда апелляционной инстанции о том, что на данный счет Поздняков О.Б. получал только заработную плату, сведения о которой указал в справке о доходах, несостоятельны.

Из материалов дела следует, что наличие счета в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» установлено и его проверка проведены Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Поздняковым О.Б. В докладе по итогам проверки указано, что счет открытый на имя Позднякова О.Б. в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» является специальным карточным счетом, на который поступали только денежные средства в виде заработной платы, в сумме не превышающей размер заработной платы, указанный Поздняковым О.Б. в справке как доход по основному месту работы. Данные обстоятельства подтверждены и выпиской по счету Позднякова О.Б. в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» имеющейся в материалах дела и исследованной судами.

Вопреки доводам кассационной жалобы при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанций по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение.

Доводы кассационной жалобы о законности оспариваемого решения сводятся к несогласию заявителя с произведенной судом апелляционной инстанции оценкой доказательств, что в силу статей 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.

Переоценка доказательств по делу, установление новых обстоятельств выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами первой и апелляционной инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, апелляционное определение судебной коллегии, с учетом доводов кассационной жалобы, пересмотру в кассационном порядке не подлежит, так как предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для его отмены или изменения в кассационном порядке в настоящем случае отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Совета депутатов городского поселения Белоярский - без удовлетворения.

Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.

Кассационное определение в полном объеме изготовлено                      20 августа 2020 года.

    Председательствующий

    Судьи

8а-11822/2020 [88а-12919/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Поздняков Олег Борисович
Ответчики
Администрация Белоярского района
Совет депутатов городского поселения Белоярский
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Сапрыгина Лидия Юрьевна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее