Решение по делу № 21-3/2023 (21-255/2022;) от 09.12.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Абалакова М.П.

Дело №21-255/2022

пост.09.12.2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2023 года                                г. Улан-Удэ

Судья Верховного суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Гетмановой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника отделения старшего судебного пристава Закаменского РОСП УФССП по РБ Цыбикова Э.В. на решение Закаменскогорайонного суда Республики Бурятия от 02 ноября 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношенииадминистрации муниципального образования «Закаменский район»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника Закаменского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия от 16 сентября 2022 года АМО «Закаменский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Закаменского районного суда Республики Бурятия от 02 ноября 2022 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с вынесенным решением суда и.о. начальника отделения Цыбиков Э.В. обратился в Верховный суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание участники по делу, будучи извещенными надлежащимобразомо времени и месте судебного заседания, не явились.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как усматривается из материалов дела, 07 октября 2010 года Закаменским РОСП УФССП России по Республике Бурятия на основании судебного решения в отношении АМО «Закаменский район» возбуждено исполнительное производство ... – ИП, предметом исполнения которого является обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Закаменского района в соответствии с требованиями федерального законодательства в срок до 01 января 2012 года:

23 июля 2022 года с целью исполнения требований исполнительного документа АМО «Закаменский район» было вручено требование об исполнении судебного решения в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования, однако требования исполнительского документа неимущественного характера в срок, установленным судебным приставом – исполнителем АМО «Закаменский район» не исполнены в полном объеме.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Отменяя постановление административного органа, судья районного суда пришла к выводу, что невозможность исполнения требования исполнительного документа в полном объеме обусловлена отсутствием в местном бюджете денежных средств и достаточного финансирования.

С данным выводом суда нельзя согласиться, поскольку он является преждевременным.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 указанной статьи определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Отменяя постановление административного органа, районный суд не принял во внимание, что недостаточное финансирование не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ административную ответственность администрации за совершение вмененного административного правонарушения.

Между тем, доказательства, которые могли бы свидетельствовать о том, что в течение длительного времени, с 2010 г по 2022 г. предпринимались какие либо меры по исполнению решения суда в материалах дела не имеется и судом не истребовались и не исследовались.

Ссылка в решении на протоколы сессии Советов депутатов муниципального образования, заключение государственного контракта по исполнению работ по рекультивации свалки в г. Закаменск, переписку с государственными органами не свидетельствует о принятии своевременных и достаточных мер направленных на исполнение решения суда, при этом документы датированы 2021-2022 г.г. Сведений о принятии мер по исполнению решения суда с момента вынесения решения суда и возбуждения исполнительного производства в 2010 г. в материалах дела не имеется, судом не выяснялись и к материалам дела не приобщены.

Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех юридически значимых обстоятельств по данному делу об административном правонарушении судьей районного суда не соблюдены, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Закаменского районного суда Республики Бурятия от 02.11.2022 года подлежит отмене, дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение судьи Закаменского районного суда Республики Бурятия от 02 ноября 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Закаменский район» отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья                                        М.В. Ихисеева

21-3/2023 (21-255/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АМО "Закаменский район"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Ихисеева Мария Викторовна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
10.12.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Дело оформлено
31.01.2023Дело передано в экспедицию
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее