Административное дело № 2а-1027/2022
УИД: 47RS0005-01-2021-007311-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2022 года г. Выборг
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой Ю. С.,
при секретаре Пикало С.В.,
с участием административного истца Тягнеряднева А.М., представителя административных ответчиков избирательной комиссии Ленинградской области, территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района, участковой избирательной комиссии избирательного участка №288 по доверенностям Вовчок И.М., помощника прокурора Деминой Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тягнеряднева Андрея Михайловича к территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3, Участковой избирательной комиссии № 288, председателю территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3 Лысову А. Г. о признании незаконными действия (бездействия) участковой избирательной комиссии №288, территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области и отмене итогов голосования в Законодательное собрание Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский №2, результатов выборов недействительными; об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области (с полномочиями окружной) от 20 сентября 2021 года о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский №2,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Тягнеряднев А.М. обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3, Участковой избирательной комиссии № 288, о признании незаконными действия (бездействия) участковой избирательной комиссии №288, территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области и отмене итогов голосования в Законодательное собрание Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский №2, результатов выборов недействительными; об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области (с полномочиями окружной) от 20 сентября 2021 года о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский №2.
В обоснование заявленных требований административный истец Тягнеряднев А.М. указал, что постановлением законодательного собрания Ленинградской области от 18 июня 2021 года №274 «О назначении выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва» выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва назначены на 19 сентября 2021.
21 сентября 2021 на заседании Избирательной комиссии Ленинградской области принято постановление № 176/1219 «О результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по общеобластному избирательному округу о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва».
Выборы по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2 депутатами Законодательного собрания Ленинградской области седьмого признаны состоявшимися, их результаты - действительными.
Административный истец считает, что выборы прошли с нарушениями, не позволившими с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, что подтверждается следующим.
Административному истцу не были предоставлены для ознакомления списки избирателей (специальный реестр), обратившихся в УИК с заявлением о проведении голосования вне помещения для голосования, что подтверждается жалобой от 19.09.2021 в Участковую избирательную комиссию №288.
Актами о проведении голосования вне помещения для голосования, анализ представленных документов позволяет сделать вывод о невозможности за время, указанное в актах за период 17.09.21 по 19.09.2021, организовать голосование избирателей, число которых указано в данных актах.
Физически выполнить все необходимые действия в соответствии с законом невозможно, что подтверждается следующим.
Актом 17.09.2021 подтверждено, что члены УИК избирательного участка №288 ФИО1., ФИО2 за 6 часов 45 минут (с 9 часов 15 минут до 15 часов 30 минут) получили бюллетени и собрали голоса 60 избирателей с использованием 1 (одного) ящика для голосования №2.
Т.е. на перемещение между квартирами избирателей, на оформление письменного заявления на голосование вне помещения избирательного участка, внесение паспортных данных избирателя, проверку документов и осуществление волеизъявления каждого избирателя путем заполнения 4-х бюллетеней, человеком, здоровье которого не позволяло явиться для голосования в помещение для голосования, было затрачено по 7 минут 15 секунд. При этом, так как имело место надомное голосование, до каждого из избирателей необходимо было физически добраться.
Например, в соответствии с Актом 18.09.2021 члены УИК избирательного участка №288 ФИО1., ФИО2 за 5 часов 10 минут (с 8 часов 30 минут до 13 часов 40 минут) получили бюллетени и собрали голоса 70 избирателей с использованием 1 (одного) ящика для голосования №1.
Т.е. на перемещение между квартирами избирателей, оформление, проверку документов и осуществление волеизъявления каждого избирателя, человека, здоровье которого не позволяло явиться для голосования в помещение для голосования было затрачено по 4 минуты 42 секунды.
В течение этого времени 18.09.2021 (с 8 часов 30 минут до 13 часов 40 минут), те же члены УИК №288 ФИО1., ФИО2 собрали в ящик для голосования №2 бюллетени и собрали голоса 68 избирателей с использованием 1 (одного) ящика для голосования №2.
Т.е. на оформление, проверку документов и осуществление волеизъявления каждого избирателя, человека, здоровье которого не позволяло явиться для голосования в помещение для голосования, было затрачено по 4 минуты 55 секунд.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о фальсификации результатов, выборы прошли с нарушениями, не позволившими с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
19.09.2021 члены избирательной комиссии препятствовали осуществлению контроля за подсчетом голосов, тем самым нарушили п.9 и п. 10. ст. 42 Закона Ленинградской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 2 июня 2021 года) от 01.08.2006 №77-оз.
В связи с тем, что он зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по Каменногорскому одномандатному избирательному округу № 2, ему должен был быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии. Тем, что своими телами должностные лица ответчиков скрыли процедуру подсчета голосов, грубо нарушились его избирательные права и избирательные права других кандидатов в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по Каменногорскому одномандатному избирательному округу № 2.
После подсчета голосов составлен протокол по голосованию в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по Каменногорскому одномандатному избирательному округу № 2, который ему не предоставили.
Административный истец считает действия Участковой избирательной комиссии №288 незаконными, поскольку они противоречат ст. ст. 4, 38, 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 42 Закона Ленинградской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области от 01.08.2006 N 77-оз и нарушают избирательное право административного истца на честные выборы и равные возможности для всех кандидатов.
Считает действия административного ответчика Участковой избирательной комиссии Избирательного участка №288 и ТИК Выборгского муниципального района, направленные на проведение выборной компании, с целью не допустить его избрания депутатом Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва незаконным.
Считает, что действия административных ответчиков, в лице их должностных лиц противоречат Закону Ленинградской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 2 июня 2021 года) от 01.08.2006 № 77-оз, подлежат признанию незаконными и влекущими отмену выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2 в судебном порядке.
При таких условиях невозможно выявить действительную волю избирателей, выраженную в поддержке ими выдвижения административного истца как кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2.
При таком подходе нарушения прав избирателей и кандидатов неизбежны. Проведение выборов с нарушением закона означает полнейшее пренебрежение избирательными правами жителей г. Каменногорска Выборгского района Ленинградской области, пожелавших видеть депутатом в Законодательном собрании Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2 Тягнеряднева A.M., действия которого они полностью поддерживают.
Указывает, что исковое заявление было подготовлено и направлено в суд 30.09.2021, при этом работником почты, оформлявшей почтовое отправление, была допущена ошибка и письмо, вместо Выборгского городского суда Ленинградской области было направлено в Ленинградский областной суд. Практика судов общей юрисдикции обычно исходит из необходимости гарантировать право на судебную защиту и равный доступ всех лиц к правосудию приоритетно перед иными факторами. В связи с тем, что ошибка была допущена не по его вине, административный истец просит считать срок на подачу искового заявления не пропущенным, а административное заявление поданным в установленным законом срок.
На основании изложенного административный истец просит:
признать незаконными действия (бездействия) Участковой избирательной комиссии №288, Территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области и отменить итоги голосования в Законодательное собрание Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2, результаты выборов недействительными;
отменить Постановление территориальной избирательной комиссий Выборгского района Ленинградской области (с полномочиями окружной) от 20 сентября 2021 года о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2;
В ходе судебного рассмотрения дела, исходя из характера возникших спорных правоотношений, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен председатель территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3 Лысову А. Г., в качестве заинтересованных лиц Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Ленинградской области.
Административный истец Тягнеряднев А.М. в судебном заседании поддержал свои требования, просил их удовлетворить.
Представитель административных ответчиков избирательной комиссии Ленинградской области, территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района, участковой избирательной комиссии избирательного участка №288, председателя территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3 Лысова А. Г. по доверенностям Вовчок И.М. в судебном заседании требования не признала.
Заинтересованные лица Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Ленинградской области в судебное заседание не явились, о дате месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, представителей не направили.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть материалы административного дела без явки участников процесса, не просивших суд об отложении разбирательства по делу.
Изучив материалы дела, заслушав доводы административного истца, представителя административных ответчиков, свидетелей, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении административного искового заявления, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 2 статьи 3), граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона N 67-ФЗ участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
В силу пункта 1 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ, если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.
После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу (пункт 1.1.).
Согласно пункту 1.2. статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:
а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;
д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 39 постановления от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона N 67, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей.
В силу положений ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
С административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор (ч. 15 ст. 239 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что решением территориальной избирательной комиссией Выборгского муниципального района №140/998 от 29 июля 2021 года Тягнеряднев Андрей Михайлович зарегистрирован кандидатом в депутаты в Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по Каменногорскому одномандатному избирательному округу №2, выдвинутый Ленинградским областным отделением политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 29 июля 2021 года в 14 часов 30 минут.
19 сентября 2021 года состоялись выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва.
Итоги голосования по Каменногорскому одномандатному избирательному округу N 2 оформлены протоколом N 1 от 19 сентября 2021 года участковой избирательной комиссии N 288 об итогах голосования по Каменногорскому одномандатному избирательному округу N 2.
Согласно указанному протоколу, на избирательном участке N 288 число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования составило 1 585 человек, участковой избирательной комиссией было получено 1 500 бюллетеней, число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования - 643, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования - 273, число погашенных бюллетеней - 584, число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования - 273, число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования - 643, число недействительных бюллетеней - 52, число действительных бюллетеней - 854, число утраченных бюллетеней - 0, число бюллетеней, не учтенных при получении - 0.
Голоса избирателей по единому округу распределились следующим образом: кандидат Григоращ Степан Владимирович – 90 голосов, кандидат Карпов Андрей Михайлович – 33 голоса, кандидат Павлов Константин Вячеславович -53 голоса, кандидат Петров Олег Александрович -626 голосов, Тягнеряднев Андрея Михайлович -62 голоса.
20 сентября 2021 года указанный протокол об итогах голосования подписан председателем участковой избирательной комиссии Евстафеевой Т.Г., заместителем председателя комиссии Соколовой Н.Г., секретарем комиссии ФИО9., членами комиссии ФИО3., ФИО4., ФИО5., ФИО6 ФИО7., ФИО1., ФИО8
На основании данных первых экземпляров протоколов № 1 участковых комиссий об итогах голосования по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через три дня со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу (часть 1 статьи 43 областного закона).
Территориальной избирательной комиссией Выборгского муниципального района с полномочиями окружной результаты выборов по Каменногорскому одномандатному избирательному округу № 2 установлены 20 сентября 2021 года.
Административный истец оспаривает постановление территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области (с полномочиями окружной) от 20 сентября 2021 года о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский № 2, ссылаясь на нарушения избирательного законодательства, допущенные при проведении голосования вне помещения для голосования и при подсчете бюллетеней членами территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области (с полномочиями окружной).
Из протокола N 1 от 19 сентября 2021 года участковой избирательной комиссии N 288 об итогах голосования по Каменногорскому одномандатному избирательному округу N 2 усматривается, что число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 273.
Из представленного реестра заявлений (устных обращений) избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка №288 от 19 сентября 2021 года, прошитого на 47 листах и удостоверенного председателем комиссии УИК №288 Евстафьевой Т.Г. следует, что в реестре зарегистрированы 273 заявления избирателей, которым были выданы бюллетени и проголосовавших вне помещения для голосования в день голосования.
Доводы административного истца, что члены территориальной избирательной комиссии не могли в дни голосования организовать голосование вне помещения не подкреплены доказательствами, которые могли бы подставить под сомнения работу участковой комиссии, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что на указанном избирательном участке имело место такое нарушение избирательного законодательства, которые влекут за собой недействительность решения об итогах голосования и результатов выборов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 22 апреля 2013 года N 8-П, судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
Для удовлетворения требований административного иска необходимо наличие доказательств таких бесспорных нарушений, которые исключали бы возможность установления действительной воли избирателей.
Таким образом, в качестве правовых оснований для отмены итогов голосования и результатов выборов федеральный закон устанавливает не любое нарушение законодательно установленных требований к проведению выборов, а лишь такое нарушение, которое не позволяет выявить действительную волю избирателей.
Между тем, приведенные административным истцом в обоснование доводов иска нарушения избирательного законодательства при проведении выборов муниципального уровня не могут быть признаны существенными, способными повлиять на волеизъявление избирателей.
Административным истцом также не представлены доказательства наличия бесспорных нарушений, которые бы исключали возможность установления действительной воли избирателей, в связи с чем суд считает, что требования административного истца в части отмены результатов выборов удовлетворению не подлежат, поскольку при проведении подсчета голосов избирателей и установлении итогов голосования на избирательном участке N 288 не было допущено существенных нарушений избирательного законодательства, которые бы не позволили выявить действительную волю избирателей.
При этом в смысле принципов, на основе которых осуществляется избирательный процесс, отмена результатов выборов судом является крайней мерой, применение которой в каждом конкретном случае должно быть безусловно обоснованным и следовать из обстоятельств дела.
Произвольное вмешательство суда в выборный процесс, только исходя из формальных оснований, приведет к умалению значения формируемых выборных органов и нивелирует волеизъявление избирателей, являющихся высшим носителем суверенной государственной власти в Российской Федерации.
Кроме того, административным истцом пропущен срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав.
Согласно части 2 статьи 92 КАС РФ в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 КАС РФ.
Статьей 240 КАС РФ установлены сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав.
Срок на обращение с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования установлен частью 2 статьи 240 КАС РФ, в соответствии с которым указанное заявление может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования (аналогичный срок предусмотрен пунктом 3 статьи 78 Федерального закона).
Ссылка административного истца Тягнеряднева А.М. на то, что исковое заявление было подготовлено и направлено в суд 30.09.2021, при этом работником почты, оформлявшей почтовое отправление, была допущена ошибка и письмо, вместо Выборгского городского суда Ленинградской области было направлено в Ленинградский областной суд, не состоятельна и судом не может быть не принята во внимание.
Частью 7 статьи 240 КАС РФ установлено, что срок подачи заявления об отмене решения комиссии об итогах голосования не подлежит восстановлению независимо от причин их пропуска.
Корме того, административным истцом не заявлено о восстановлении срока.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Тягнеряднева Андрея Михайловича к территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3, Участковой избирательной комиссии № 288, председателю территориальной избирательной комиссии Выборгского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3 Лысов А. Г. о признании незаконными действия (бездействия) участковой избирательной комиссии №288, территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области и отмене итогов голосования в Законодательное собрание Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский №2, результатов выборов недействительными; об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Выборгского района Ленинградской области (с полномочиями окружной) от 20 сентября 2021 года о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Каменногорский №2 отказать.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.
Судья: Ю.С. Грачева
Решение в окончательной форме изготовлено 14 января 2022 года.
УИД: 47RS0005-01-2021-007311-86
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1027/2022 (2а-5193/2021;), находящемся в производстве Выборгского городского суда Ленинградской области.