Дело № 5-709/2021
УИД: 32MS0019-01-2021-000669-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июня 2021 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г.БрянскаЛатышева М.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Дуничева В.Ю., в рамках подготовки дела к рассмотрению,
УСТАНОВИЛ:
В Фокинский районный суд г.Брянска от мирового судьи судебного участка № судебного района г.Сельцо Брянской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Дуничева В.Ю.
Основанием направления указанного дела в Фокинский районный суд г.Брянска явилось наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона РФ от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ», районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Дела об административных правонарушениях, указанные в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том числе – о совершении административных правонарушений по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
При этом, исходя из ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, в случае проведения по делу административного расследования указанные в ч.ч.1 и 2 данной статьи дела рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли оно к его компетенции.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 21 марта 2021 года, в тот же день были оформлены протокол об отстранении Дуничева В.Ю. от управления транспортным средством, акт о его освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, протокол о его направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также протокол о задержании транспортного средства.
При этом, после составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Дуничев В.Ю. был доставлен в медицинское учреждение для его проведения, соответствующий акт в связи с проведением химико-токсикологического исследования биологического объекта был оформлен 21 марта 2021 года, после чего 05 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.
В то же время, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и проведения по делу административного расследования, по делу не осуществлялось.
Таким образом, несмотря на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически оно не проводилось.
Фактическое непроведение по делу административного расследования, а также отсутствие иных обстоятельств, относящих настоящее дело об административном правонарушении к подведомственности судьи районного суда, исключают возможность его рассмотрения судьей Фокинского районного суда г.Брянска.
С учетом того, что вмененное Дуничеву В.Ю. правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, имело место по адресу г.Брянск, пр-т Московский, д№ а также, принимая во внимание ходатайство Дуничева В.Ю. о рассмотрении дела по месту его жительства в г.Сельцо, которое определением мирового судьи судебного участка № Фокинского судебного района г.Брянска от 11 мая 2021 года удовлетворено, рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка№ судебного района г.Сельцо Брянской области.
Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Дуничева В.Ю. мировому судье судебного участка № судебного района г. Сельцо Брянской областина рассмотрение по подведомственности.
Судья подпись М.В. Латышева