Решение по делу № 12-24/2023 (12-555/2022;) от 09.11.2022

Дело № 12-24/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань                                                                                     7 февраля 2023 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Аверьянова З.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кирпичевой Светланы Викторовны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от <дата> <номер> о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК№6 УФСИН по АО Кирпичевой С.В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя УФК по АО <номер> от <дата>, вынесенным заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>2, Кирпичева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 100 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, Кирпичева С.В. обратилась в суд с жалобой, ставит вопрос об отмене постановления административного органа, ввиду его незаконности и необоснованности. Указывает, что поскольку руководителем учреждения подписаны сведения о принятом бюджетном обязательстве, и он является владельцем электронной цифровой подписи, именно он должен являться субъектом указанного административного правонарушения.

Выслушав Кирпичеву С.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Денисенко М.Ю., возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.

Во исполнение подпункта «б» пункта 8 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 25 8н, федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» следовало в срок до 5 февраля 2021 г. (включительно) бюджетное обязательство по Контракту <номер> сформировать для постановки на учет в Управление федерального казначейства по Астраханской области.

Как усматривается из материалов административного дела, между федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской облаем» и ООО «Актрион» заключен контракт на оказание услуг по проведению земляных работ спецтехникой «Экскаватор» на территории учреждения от 28 мая 2021 г № 7-ПР, оплата по которому предусмотрена по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 02 90048 244 за счет средств федерального бюджета на общую сумму 43200 руб.

Сведения о бюджетном обязательстве от <дата> <номер> федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» по Контракту <номер>-ПР сформированы в информационной системе Федерального казначейства 30 июня 2021 года и поставлены на учет в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 30 июня 2021 г., с присвоением ему учетного номера 0<номер>, что подтверждено выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств <номер> за 1 июля 2021 г. от 2 июля 2021 г. и скриншотом из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», то есть на 20 рабочих дней позже срока, установленного пунктом 8 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом г Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 258н.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 25Зн, федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» в 2021 году Допущено нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетного обязательства, выразившееся в постановке на учет сведений о бюджетном обязательстве от 30 июня 2021 г. <номер>, оплата по которому предусмотрена за счет средств федерального бюджета по 320 0305 42 3 01 90048 247 на 20 рабочих дней позже установленного срока.

Контракт подписан врио начальника федерального казанного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» <ФИО>4, сведения об указанном выше бюджетном обязательстве, подписаны заместителем начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области».

Приказом федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» «О возложении обязанностей» от <дата> <номер> на главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Кирпичеву С.В. возложены обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований.

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области от <дата> <номер>-лс Кирпичева С.В. с 7 июня 2010 г. назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области».

Учитывая изложенное, административный орган пришел к выводу о том, что главным бухгалтером федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» Кирпичевой С.В. в 2021 году допущено несвоевременное формирование сведений о бюджетном обязательстве.

Исходя из данного факта постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>2<номер> от <дата> Кирпичева С.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное к своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 названного Кодекса при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении должны быть установлены и указаны в постановлении обстоятельства правонарушения, а принятое решение должно быть мотивированным.

Признавая главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» Кирпичеву С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо исходил из приказа федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» «О возложении обязанностей» от 20 января 2021 года №55, согласно которому на главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Кирпичеву С.В. возложены обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей,

Как следует из материалов дела, Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области от <дата> <номер>-лс Кирпичева С.В. с 7 июня 2010 г. назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области».

В должностной инструкции главного бухгалтера п.24, прописано, что в обязанности главного бухгалтера входит учет имущества, обязательств и хозяйственных операций и т.д.

При этом, основные обязанности главного бухгалтера, изложенные в должностной инструкции, вопреки выводам должностного лица, не содержат сведений о том, что на данное лицо возложены обязанности по формированию сведений о бюджетном обязательстве для представления в орган Федерального казначейства.

Обязанность по формированию сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, возложена на главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области майора внутренней службы Кирпичеву С.В. на основании приказа <номер> от <дата>.

При этом, согласно письму Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» <номер> от <дата> главный бухгалтер Кирпичева С.В. с приказом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области <номер> от <дата> о возложении обязанностей по формированию сведений о бюджетных обязательствах на главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области майора внутренней службы Кирпичевой С.В. ознакомлена не была.

При рассмотрении дела об административном правонарушении приведенные обстоятельства оставлены должностным лицом без должного внимания, правомерность определения субъектного состава не проверена.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела требования статей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, что признается существенным нарушением требований Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.

В связи с указанным и с учетом конкретных обстоятельств дела, вывод должностного лица административного органа о виновности главного бухгалтера Кирпичевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.

Исходя из положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>2 <номер> от <дата> подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>2 <номер> от <дата> отменить.

Производство по делу в отношении Кирпичевой Светланы Викторовны в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение 10 суток со дня его получения или вручения, через Советский районный суд г. Астрахани.

Судья                                                                                             З.Д. Аверьянова

12-24/2023 (12-555/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Кирпичева Светлана Викторовна
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Аверьянова Зухра Далхатовна
Статьи

15.15.07

Дело на странице суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
10.11.2022Материалы переданы в производство судье
19.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее