Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2021 года УИД 66OS0000-01-2020-000609-09 3а-121/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 июня 2021 года |
г. Екатеринбург |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при ведении протокола помощником судьи Козыревой Ю.А.,
с участием прокурора Васильевой М.А.,
представителя административного истца Серковой Н.М.,
представителя административного ответчика Думы Бисертского городского округа Лысова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании не действующим в части решения Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13),
установил:
решением Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (далее – Решение от 28 декабря 2012 года № 69) утвержден генеральный план Бисертского городского округа (далее – Генеральный план, оспариваемый нормативный правовой акт) (т. 2 л.д. 27-28).
Решение от 28 декабря 2012 года № 69 опубликовано в газете «Бисертские вести» от 14 ноября 2012 года № 46 (т. 2 л.д. 6-7), а также обнародовано путем размещения на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 2 л.д. 163, 164).
На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 54), опубликовано в газете «Бисертские вести» от 7 апреля 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 57-58), а также размещено на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 3 л.д. 99, 100).
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) обратился с административным иском, с учетом уточнения заявленных требований (т. 3 л.д. 75-76), просил суд признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13) в части включения в границы населенного пункта: с. Киргишаны лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 53 часть выдела 47; р.п. Бисерть лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречное участковое лесничество урочище ТОО «Бисертское»: квартал 48 части выделов 28, 30, 32, 33, 42; квартал 49 выделы 20, 21; квартал 61 выдел 12, 13, часть выдела 14; п. Октябрьский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Бисертский участок Бисертское участковое лесничество: квартал 151 выдел 15; квартал 157 выдел 27; п. Первомайский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 1 выделы 20-26, 30-32, 36, 37, 40, 42, 43; Нижне-Сергинское лесничество Первомайский участок Первомайское участковое лесничество квартал 153 выдел 16; п. Чеботаево лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречный участок Заречное участковое лесничество: квартал 108 выдел 5, 7, 9-11, 13-15, 19; квартал 109 выдел 1, 5, 6, 8, 10; квартал 114 выдел 3, 4; квартал 115 выдел 1-5.
Требования мотивированы тем, что оспариваемым нормативным правовым актом находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных выше населенных пунктов, входящих в границу Бисертского городского округа, с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Оспариваемым нормативным правовым актом в нарушение положений Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов. По мнению административного истца, несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда - Российской Федерации в лице Рослесхоза перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание такого нормативного правового акта не соответствующим требованиям федерального законодательства и не действующим.
Определением суда от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Бисертского городского округа (т. 2 л.д. 67-69).
Представитель административного истца Департамента Серкова Н.М. в судебном заседании доводы уточненного административного иска, письменных дополнений (т. 2 л.д. 87-90, т. 3 л.д. 88-90) поддержала, просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика Думы Бисертского городского округа Лысов И.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (т. 2 л.д. 24-26, 72-76). В письменных возражениях и дополнениям к возражениям указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедурой его принятия, согласован с Министерством природных ресурсов Свердловской области, по проекту Генерального плана получено положительное заключение Правительства Свердловской области. Кроме того, ссылался на приоритет зарегистрированных прав в учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Полагал, что поскольку границы земельных участков лесного фонда посредством определения координат характерных точек не установлены, их площадь определена декларативно, поэтому не представляется возможным сделать вывод о пересечении границ населенных пунктов с землями лесного фонда.
Представитель заинтересованного лица администрации Бисертского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения заинтересованного лица администрации Бисертского городского округа о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Васильевой М.А., полагавшей, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 ГрК РФ).
Содержание генерального плана, порядок его подготовки и утверждения предусмотрены статьями 9, 23, 24 ГрК РФ.
Подготовка генерального плана предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана; обязательное согласование проекта, в случаях, предусмотренных статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статьи 24 ГрК РФ).
В Уставе Бисертского городского округа (принят Решением Думы муниципального образования Бисертское от 9 июня 2005 года № 18) (далее – Устав) указано, (часть 1 статьи 20), что Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
К полномочиям Думы также относится утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него (пункт 7 части 3 статьи 21 Устава).
Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, газете «Бисертские вести» (ч. 2 статьи 47 Устава).
Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов является, в том числе, размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет») (часть 3 статьи 47 Устава).
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» (статья 47 Федерального закона № 131-ФЗ, часть 3 статьи 32 ГрК РФ).
В Уставе определено, что Бисертский городской округ является муниципальным образованием.
В состав территории Бисертского городского округа входят населенные пункты: поселок городского типа Бисерть, поселок Октябрьский, поселок Первомайский, поселок Чеботаево, село Киргишаны.
Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела документами, что до принятия оспариваемого правового акта проводились публичные слушания, по результатам которых оформлены протоколы и заключения (т. 1 л.д. 214-219).
Проект Генерального плана направлен в Думу Бисертского городского округа для принятия решения об его утверждении.
Решение от 28 декабря 2012 года № 69 принято уполномоченным органом местного самоуправления в правомочном составе (присутствовали 11 депутатов из 15 избранных, решение принято большинством голосов – «За» проголосовало 10 депутатов) (т. 2 л.д. 36-40); решение подписано председателем Думы Бисерского городского округа и Главой Бисертского городского округа.
Решение от 28 декабря 2012 года № 69 опубликовано в газете «Бисертские вести» от 14 ноября 2012 года № 46 (т. 2 л.д. 6-7), а также обнародовано путем размещения на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 2 л.д. 163, 164).
На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 54), опубликовано в газете «Бисертские вести» от 7 апреля 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 57-58), а также размещено на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 3 л.д. 99, 100).
Таким образом, оспариваемый нормативный муниципальный правовой акт принят уполномоченным на дату его издания органом, в установленной форме и официально обнародован.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Проверяя соблюдение процедуры согласования проекта Генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, когда предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав соответствующих городского округа, поселения, муниципального района, земельных участков из состава земель лесного фонда, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1).
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (часть 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).
Нарушение установленного данным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3).
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с частью 7 статьи 9 ГрК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 ГрК РФ об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 ГрК РФ, в части 8 которой предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
В период подготовки Генерального плана действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 указанного Порядка предусматривалось направление органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенного пункта.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» заключения от 23 апреля 2021 года (т. 3 л.д. 9-39), заключения от 26 мая 2021 года (т. 3 л.д. 78-87), графического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в границы Бисертского городского округа Свердловской области установлено включение в границы Бисертского городского округа Свердловской области лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Нижне-Сергинского лесничества в указанных в просительной части уточненного административного искового заявления кварталах и выделах (с указанием поворотных точек и площади пересечения).
Вышеприведенные обстоятельства объективно подтверждаются выполненными Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картами-схемами пересечения границ земельных участков иной категории с землями лесного фонда.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 11 октября 2005 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11 октября 2005 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым (условным) номером <№> площадью ... га, категория - земли лесного фонда, расположенный по адресу: относительно ориентира Бисертский лесхоз, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес> (т. 1 л.д. 177-178).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 13 ноября 2008 года следует, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 ноября 2008 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок, площадью ... га, категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 179).
Сведения о том, что Российская Федерация является правообладателем лесных участков в указанных в административном исковом заявлении кварталах и выделах, таксационное описание лесных участков включены в государственный лесной реестр (т. 1 л.д. 99-175, т. 2 л.д. 104-107).
При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялось в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.
Из письма Рослесхоза от 7 августа 2020 года следует, что проект Генерального плана (проект внесения изменений в Генеральный план) Бисертского городского округа Свердловской области на рассмотрение в Рослесхоз не поступал (т. 1 л.д. 16).
Доводы представителя административного ответчика о том, что не имеется подтверждения включения в границы Бисертского городского округа спорных участков земель лесного фонда, не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергается материалами дела.
Лесные участки, включенные оспариваемым Решением от 28 декабря 2012 года № 69 в границы Бисертского городского округа, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства, относятся к категории земель лесного фонда и, как уже было отмечено судом выше, в силу закона (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации) являются федеральной собственностью.
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно действующим на момент рассмотрения данного административного дела положениям статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
При этом само по себе отсутствие в текстовой части проекта Генерального плана сведений о включении в границы населенных пунктов лесных участков расположенных на землях лесного фонда, не опровергает вышеприведенные доказательства, представленные Департаментом.
Ссылка административного ответчика на положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель» не может быть принята во внимание, поскольку суд в рамках рассматриваемого административного дела в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не разрешает вопросы о правах и обязанностях каких-либо лиц на конкретные земельные участки и не устанавливает их конкретные границы.
Учитывая, что при подготовке проекта Генерального плана не соблюдена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав Бисертского городского округа, и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемое Решение 28 декабря 2012 года № 69, действующее на момент рассмотрения дела в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13 в части включения в границы Бисертского городского округа лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, поскольку оно принято без предусмотренного законодательством согласования с Рослесхозом, в связи с чем, в указанной части на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим и не подлежащим применению.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, Решение от 28 декабря 2012 года № 69 (в действующей редакции) следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.
В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13) в части включения в границы населенного пункта:
- с. Киргишаны лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 53 часть выдела 47;
- р.п. Бисерть лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречное участковое лесничество урочище ТОО «Бисертское»: квартал 48 части выделов 28, 30, 32, 33, 42; квартал 49 выделы 20, 21; квартал 61 выдел 12, 13, часть выдела 14;
- п. Октябрьский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Бисертский участок Бисертское участковое лесничество: квартал 151 выдел 15; квартал 157 выдел 27;
- п. Первомайский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 1 выделы 20-26, 30-32, 36, 37, 40, 42, 43; Нижне-Сергинское лесничество Первомайский участок Первомайское участковое лесничество квартал 153 выдел 16;
- п. Чеботаево лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречный участок Заречное участковое лесничество: квартал 108 выдел 5, 7, 9-11, 13-15, 19; квартал 109 выдел 1, 5, 6, 8, 10; квартал 114 выдел 3, 4; квартал 115 выдел 1-5.
Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Думы Бисертского городского округа, а также на официальном сайте Бисертского городского округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий Жейнова С.И.