Решение по делу № 3а-121/2021 от 15.12.2020

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2021 года

УИД 66OS0000-01-2020-000609-09

3а-121/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 июня 2021 года

г. Екатеринбург

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Жейновой С.И.,

при ведении протокола помощником судьи Козыревой Ю.А.,

с участием прокурора Васильевой М.А.,

представителя административного истца Серковой Н.М.,

представителя административного ответчика Думы Бисертского городского округа Лысова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании не действующим в части решения Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13),

установил:

решением Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (далее – Решение от 28 декабря 2012 года № 69) утвержден генеральный план Бисертского городского округа (далее – Генеральный план, оспариваемый нормативный правовой акт) (т. 2 л.д. 27-28).

Решение от 28 декабря 2012 года № 69 опубликовано в газете «Бисертские вести» от 14 ноября 2012 года № 46 (т. 2 л.д. 6-7), а также обнародовано путем размещения на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 2 л.д. 163, 164).

На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 54), опубликовано в газете «Бисертские вести» от 7 апреля 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 57-58), а также размещено на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 3 л.д. 99, 100).

Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) обратился с административным иском, с учетом уточнения заявленных требований (т. 3 л.д. 75-76), просил суд признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13) в части включения в границы населенного пункта: с. Киргишаны лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 53 часть выдела 47; р.п. Бисерть лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречное участковое лесничество урочище ТОО «Бисертское»: квартал 48 части выделов 28, 30, 32, 33, 42; квартал 49 выделы 20, 21; квартал 61 выдел 12, 13, часть выдела 14; п. Октябрьский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Бисертский участок Бисертское участковое лесничество: квартал 151 выдел 15; квартал 157 выдел 27; п. Первомайский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 1 выделы 20-26, 30-32, 36, 37, 40, 42, 43; Нижне-Сергинское лесничество Первомайский участок Первомайское участковое лесничество квартал 153 выдел 16; п. Чеботаево лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречный участок Заречное участковое лесничество: квартал 108 выдел 5, 7, 9-11, 13-15, 19; квартал 109 выдел 1, 5, 6, 8, 10; квартал 114 выдел 3, 4; квартал 115 выдел 1-5.

Требования мотивированы тем, что оспариваемым нормативным правовым актом находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных выше населенных пунктов, входящих в границу Бисертского городского округа, с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Оспариваемым нормативным правовым актом в нарушение положений Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов. По мнению административного истца, несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда - Российской Федерации в лице Рослесхоза перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание такого нормативного правового акта не соответствующим требованиям федерального законодательства и не действующим.

Определением суда от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Бисертского городского округа (т. 2 л.д. 67-69).

Представитель административного истца Департамента Серкова Н.М. в судебном заседании доводы уточненного административного иска, письменных дополнений (т. 2 л.д. 87-90, т. 3 л.д. 88-90) поддержала, просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика Думы Бисертского городского округа Лысов И.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (т. 2 л.д. 24-26, 72-76). В письменных возражениях и дополнениям к возражениям указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедурой его принятия, согласован с Министерством природных ресурсов Свердловской области, по проекту Генерального плана получено положительное заключение Правительства Свердловской области. Кроме того, ссылался на приоритет зарегистрированных прав в учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Полагал, что поскольку границы земельных участков лесного фонда посредством определения координат характерных точек не установлены, их площадь определена декларативно, поэтому не представляется возможным сделать вывод о пересечении границ населенных пунктов с землями лесного фонда.

Представитель заинтересованного лица администрации Бисертского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения заинтересованного лица администрации Бисертского городского округа о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Васильевой М.А., полагавшей, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 ГрК РФ).

Содержание генерального плана, порядок его подготовки и утверждения предусмотрены статьями 9, 23, 24 ГрК РФ.

Подготовка генерального плана предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана; обязательное согласование проекта, в случаях, предусмотренных статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статьи 24 ГрК РФ).

В Уставе Бисертского городского округа (принят Решением Думы муниципального образования Бисертское от 9 июня 2005 года № 18) (далее – Устав) указано, (часть 1 статьи 20), что Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

К полномочиям Думы также относится утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него (пункт 7 части 3 статьи 21 Устава).

Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, газете «Бисертские вести» (ч. 2 статьи 47 Устава).

Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов является, в том числе, размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет») (часть 3 статьи 47 Устава).

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» (статья 47 Федерального закона № 131-ФЗ, часть 3 статьи 32 ГрК РФ).

В Уставе определено, что Бисертский городской округ является муниципальным образованием.

В состав территории Бисертского городского округа входят населенные пункты: поселок городского типа Бисерть, поселок Октябрьский, поселок Первомайский, поселок Чеботаево, село Киргишаны.

Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела документами, что до принятия оспариваемого правового акта проводились публичные слушания, по результатам которых оформлены протоколы и заключения (т. 1 л.д. 214-219).

Проект Генерального плана направлен в Думу Бисертского городского округа для принятия решения об его утверждении.

Решение от 28 декабря 2012 года № 69 принято уполномоченным органом местного самоуправления в правомочном составе (присутствовали 11 депутатов из 15 избранных, решение принято большинством голосов – «За» проголосовало 10 депутатов) (т. 2 л.д. 36-40); решение подписано председателем Думы Бисерского городского округа и Главой Бисертского городского округа.

Решение от 28 декабря 2012 года № 69 опубликовано в газете «Бисертские вести» от 14 ноября 2012 года № 46 (т. 2 л.д. 6-7), а также обнародовано путем размещения на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 2 л.д. 163, 164).

На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 54), опубликовано в газете «Бисертские вести» от 7 апреля 2021 года № 13 (т. 3 л.д. 57-58), а также размещено на официальных сайтах Думы Бисертского городского округа и Администрации Бисертского городского округа (т. 3 л.д. 99, 100).

Таким образом, оспариваемый нормативный муниципальный правовой акт принят уполномоченным на дату его издания органом, в установленной форме и официально обнародован.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Проверяя соблюдение процедуры согласования проекта Генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, когда предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав соответствующих городского округа, поселения, муниципального района, земельных участков из состава земель лесного фонда, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1).

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (часть 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).

Нарушение установленного данным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии с частью 7 статьи 9 ГрК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.

В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 ГрК РФ об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 ГрК РФ, в части 8 которой предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

В период подготовки Генерального плана действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее - Порядок).

Пунктом 2.1 указанного Порядка предусматривалось направление органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенного пункта.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» заключения от 23 апреля 2021 года (т. 3 л.д. 9-39), заключения от 26 мая 2021 года (т. 3 л.д. 78-87), графического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в границы Бисертского городского округа Свердловской области установлено включение в границы Бисертского городского округа Свердловской области лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Нижне-Сергинского лесничества в указанных в просительной части уточненного административного искового заявления кварталах и выделах (с указанием поворотных точек и площади пересечения).

Вышеприведенные обстоятельства объективно подтверждаются выполненными Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картами-схемами пересечения границ земельных участков иной категории с землями лесного фонда.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 11 октября 2005 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11 октября 2005 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым (условным) номером <№> площадью ... га, категория - земли лесного фонда, расположенный по адресу: относительно ориентира Бисертский лесхоз, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес> (т. 1 л.д. 177-178).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 13 ноября 2008 года следует, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 ноября 2008 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок, площадью ... га, категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 179).

Сведения о том, что Российская Федерация является правообладателем лесных участков в указанных в административном исковом заявлении кварталах и выделах, таксационное описание лесных участков включены в государственный лесной реестр (т. 1 л.д. 99-175, т. 2 л.д. 104-107).

При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялось в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.

Из письма Рослесхоза от 7 августа 2020 года следует, что проект Генерального плана (проект внесения изменений в Генеральный план) Бисертского городского округа Свердловской области на рассмотрение в Рослесхоз не поступал (т. 1 л.д. 16).

Доводы представителя административного ответчика о том, что не имеется подтверждения включения в границы Бисертского городского округа спорных участков земель лесного фонда, не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергается материалами дела.

Лесные участки, включенные оспариваемым Решением от 28 декабря 2012 года № 69 в границы Бисертского городского округа, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства, относятся к категории земель лесного фонда и, как уже было отмечено судом выше, в силу закона (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации) являются федеральной собственностью.

В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.

Согласно действующим на момент рассмотрения данного административного дела положениям статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

При этом само по себе отсутствие в текстовой части проекта Генерального плана сведений о включении в границы населенных пунктов лесных участков расположенных на землях лесного фонда, не опровергает вышеприведенные доказательства, представленные Департаментом.

Ссылка административного ответчика на положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель» не может быть принята во внимание, поскольку суд в рамках рассматриваемого административного дела в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не разрешает вопросы о правах и обязанностях каких-либо лиц на конкретные земельные участки и не устанавливает их конкретные границы.

Учитывая, что при подготовке проекта Генерального плана не соблюдена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав Бисертского городского округа, и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемое Решение 28 декабря 2012 года № 69, действующее на момент рассмотрения дела в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13 в части включения в границы Бисертского городского округа лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, поскольку оно принято без предусмотренного законодательством согласования с Рослесхозом, в связи с чем, в указанной части на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим и не подлежащим применению.

Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, Решение от 28 декабря 2012 года № 69 (в действующей редакции) следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.

В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Думы Бисертского городского округа от 28 декабря 2012 года № 69 «Об утверждении проекта Генерального плана Бисертского городского округа и внесении изменений в Правила землепользования и застройки» (в редакции решения Думы Бисертского городского округа от 18 марта 2021 года № 13) в части включения в границы населенного пункта:

- с. Киргишаны лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 53 часть выдела 47;

- р.п. Бисерть лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречное участковое лесничество урочище ТОО «Бисертское»: квартал 48 части выделов 28, 30, 32, 33, 42; квартал 49 выделы 20, 21; квартал 61 выдел 12, 13, часть выдела 14;

- п. Октябрьский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Бисертский участок Бисертское участковое лесничество: квартал 151 выдел 15; квартал 157 выдел 27;

- п. Первомайский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество урочище ТОО «Бисертское» Заречное участковое лесничество: квартал 1 выделы 20-26, 30-32, 36, 37, 40, 42, 43; Нижне-Сергинское лесничество Первомайский участок Первомайское участковое лесничество квартал 153 выдел 16;

- п. Чеботаево лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Сергинское лесничество Заречный участок Заречное участковое лесничество: квартал 108 выдел 5, 7, 9-11, 13-15, 19; квартал 109 выдел 1, 5, 6, 8, 10; квартал 114 выдел 3, 4; квартал 115 выдел 1-5.

Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Думы Бисертского городского округа, а также на официальном сайте Бисертского городского округа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Председательствующий Жейнова С.И.

3а-121/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Свердловской области
Департамент лесного хозяйства по уральскому Федеральному округу
Ответчики
Дума Бисертского городского округа
Другие
Администрация Бисертского городского округа
Полуденко Наталья Вячеславовна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Жейнова Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
16.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Дело оформлено
13.09.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.10.2021Судебное заседание
01.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее