Дело № 2-1208/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2015 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,
при секретаре Заниной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Некоммерческой организации «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» о ликвидации некоммерческой организации,
У с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации - Областной организации «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» (далее – Организация), просит ликвидировать некоммерческую организацию, исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования Управление мотивирует тем, что Некоммерческая организация «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве юридического лица ИФНС по Свердловскому району г. Перми за ОГРН №. Организация действует на основании Устава. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не выполняет требования п.3 ст.32 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно: отсутствует информация о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций (АИС УНРО), отсутствуют в учетном деле документы, содержащие отчеты по формам ОН 001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за ДД.ММ.ГГГГ. Организация была надлежащим образом уведомлена о необходимости исполнения требований ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства № 212. Однако ответчиком не приняты все необходимые действия для устранения допущенных нарушений законодательства. Систематическое непредставление в контролирующий орган информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью Организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Истец в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, исковые требования поддерживает, против вынесения по делу заочного решения не возражает /л.д.33/.
Третье лицо – Межрайонная ИФНС России №17 по Пермскому краю своего представителя в судебное заседание не направила, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные пояснения на иск /л.д.34/, в которых просит рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица, полагает, что иск подлежит удовлетворению.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом /л.д.32/, в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суду не сообщил, заявления об отложении рассмотрения дела не представил.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, постановить по настоящему делу заочное решение в соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п.3 ст. 32 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.7 ст. 32 федерального закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 10 ст. 32 указанного Закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий;
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Как установлено судом, некоммерческая организация «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловскому району г. Перми, организации присвоен основной государственный регистрационный №, место нахождения Организации: <Адрес> /л.д.11-16/.
«Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» действует на основании Устава /л.д.5-10/.
В ходе проведенной Управлением проверки было установлено, что начиная с 2011 года и по настоящее время Организация не выполняет требования п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в связи с чем, в соответствии со ст. 32 федерального закона «О некоммерческих организациях» вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ за № с предложением устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.17/.
Предупреждение было направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ и уставе Организации: <Адрес>, а также по адресу, имеющемуся в материалах учетного дела – <Адрес>. Предупреждение, направленное по адресу Организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, получено адресатом, о чем свидетельствует отметка на почтовом уведомлении /л.д.18/. Предупреждение, направленное по иному адресу, не получено ответчиком по причине истечения срока хранения, что подтверждается копией почтового конверта /л.д.19/. Информация о продолжении деятельности в Управление Организацией не предоставлена.
До настоящего времени нарушение ответчиком не устранено, доказательств иного суду на день рассмотрения дела не представлено (ст. 56 ГПК РФ).
В силу п.3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; 3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; 5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что Некоммерческая организация – Областная организация «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» допустила неоднократные нарушения действующего законодательства, что объективно подтверждается материалами дела, в связи с чем, суд находит исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю о ликвидации некоммерческой организации, в связи с прекращением своей деятельности в качестве юридического лица, подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, учитывая п.9 ст. 63 ГК РФ, данное юридическое лицо также подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-236 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Ликвидировать Некоммерческую организацию – Областную организацию «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области», основной государственный регистрационный №, место нахождения: <Адрес>, исключив Некоммерческую организацию – Областную организацию «Ассоциация средних профессиональных учебных заведений Пермской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г. Перми в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Копылов-Прилипко Д.А.