Решение по делу № 33-1044/2021 от 04.03.2021

Судья Лохмачева И.А. № 33-1044/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 2-1-8514/2020

5 апреля 2021 года                         город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам

Калужского областного суда в составе:

председательствующего Романовой В.В.,

судей Ватолиной Ю.А., Клюевой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Соболевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе представителя Харламовой Марии Андреевны – Овакимян Лианы Владимировны на решение Калужского районного суда Калужской области от 9 декабря 2020 года по иску Харламовой Марии Андреевны к министерству труда и социальной защиты Калужской области о взыскании денежных средств,

                    УСТАНОВИЛА:

9 октября 2020 года Харламова М.А. обратилась в суд с иском к министерству труда и социальной защиты Калужской области, просила взыскать с ответчика 1 411 056 руб.

В обоснование иска указала, что получив свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты № 4749 от 30 сентября 2015 года она 8 октября 2015 года заключила договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с ООО «ВЕСТА». В п. 4.3. данного договора указано, что средства поступят из федерального бюджета на основании свидетельства № 4749 от 30 сентября 2015 года, выданного министерством труда и социальной защиты Калужской области. 11 октября 2017 года истица получила от ООО «ВЕСТА» уведомление от 5 октября 2017 года о расторжении вышеуказанного договора от 8 октября 2015 года, в связи с тем, что в соответствии п. 4.3 данного договора оплата не произведена.

Истец Харламова М.А. в судебное заседание не явилась, её представители Овакимян Л.В. и Павлов М.В. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика министерства труда и социальной защиты Калужской области Алексеева Н.Е. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представители третьих лиц ООО «Веста», Министерство финансов РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Решением Калужского районного суда Калужской области от 9 декабря 2020 года в удовлетворении исковых требований Харламовой М.А. отказано.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как не соответствующего требованиям закона.

Выслушав представителя Харламова М.А. - Павлова М.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из дела видно, что 30 сентября 2015 года министерством труда и социальной защиты Калужской области было выдано свидетельство № 4749 о праве на получение единовременной денежной выплаты в размере 1 411 056 рублей Харламовой М.А., являющейся бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Свидетельство действительно с момента выдачи до 30 апреля 2016 года.

8 октября 2015 года между ООО «ВЕСТА» (застройщик) и Харламовой М.А. (участник долевого строительства) заключен договор № 016/10-10(34) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, находящегося по строительному адресу: <адрес>, в соответствии с которым Харламовой М.А. подлежит передаче в собственность однокомнатная квартира, расположенная на 3 этаже, секция №1, строительный номер 10, общей площадью 35,24 кв.м. Цена договора составила 1 379 646 рублей.

Согласно п. 4.3. указанного договора денежные средства в размере 1 379 646 рублей должны быть перечислены министерством труда и социальной защиты Калужской области на расчетный счет застройщика на основании свидетельства № 4749 от 30 сентября 2015 года, выданного министерством труда и социальной защиты Калужской области.

5 октября 2017 года истица была уведомлена ООО «ВЕСТА» о расторжении договора № 016/10-10(34) от 8 октября 2015 года в одностороннем порядке, поскольку его оплата не произведена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 2 статьи 23.2 указанного Закона средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" осуществляется в порядке, определенном Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614.

В силу пункта 3 Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 данных Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил).

При этом принятие решения уполномоченным органом (министерством труда и социальной защиты Калужской области) о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность может осуществляться только с учетом установленного Правилами порядка перечисления средств из федерального бюджета в бюджет субъектов Российской Федерации, то есть в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Калужской области на очередной финансовый год и плановый период.

Обязанность по перечислению бюджетных средств в субъект Российской Федерации по представленной органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявке в размере сверх установленных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации лимитов Правилами не установлена. Поэтому министерство труда и социальной защиты Калужской области вправе принимать решения о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан только при наличии в бюджете субъекта средств федерального бюджета, поступивших на указанные цели, и не вправе претендовать на средства федерального бюджета (субсидии) сверх бюджетных средств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.

Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2016 год», «О федеральном бюджете на 2017 год», «О федеральном бюджете на 2018 год», «О федеральном бюджете на 2019 год» не предусмотрено субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», но не упомянутых в Указе Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в том числе и такой категории лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Установлено, что денежные средства для обеспечения жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма из федерального бюджета на счет министерства труда и социальной защиты Калужской области в течение 2016 года и по настоящее время не поступали.

Кроме того, суд верно учел также, что срок действия свидетельства о праве на получение единовременное денежной выплаты истек 30 апреля 2016 года, а договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома расторгнут 5 октября 2017 года.

Оснований для применения в данном споре положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации у суда не имелось.

При таких обстоятельствах суд вынес обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных Харламовой М.А. требований.

Доводов, основанных на доказательствах, свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Калужского районного суда Калужской области от 9 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Харламовой Марии Андреевны – Овакимян Лианы Владимировны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1044/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Харламова М.А.
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Другие
ООО "Веста"
Суд
Калужский областной суд
Судья
Романова Вера Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.klg.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
05.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Передано в экспедицию
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее