Решение по делу № 2-472/2021 от 17.08.2021

Дело № 2-472/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года с. Кизильское

Кизильский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Унрау Т. Д.,

при секретаре Шумилиной Д. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колосова С.А. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Челябинской области о признании права на пенсию,

у с т а н о в и л:

Колосов С. А. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кизильском районе Челябинской области (далее ГУ УПФР в Кизильском районе Челябинской области) о признании права на пенсию. В обоснование заявленных требований указал, что Решением УПФР в Кизильском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с указанным решением его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на дату регистрации заявления о назначении пенсии, составил 12 лет 03 месяца 03 дня. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не был включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного, водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении «Пожарная часть № 63» Главного Управления МЧС России по Челябинской области, т. к. из имеющихся документов нет возможности установить принадлежность организации к Федеральной противопожарной службе, кроме того, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования предоставлены Пожарной частью № 67 ГУ МЧС России по Челябинской области, в выписке из индивидуального лицевого счета указанный период отражен без соответствующего кода льгот. В специальный стаж так же не включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанный период предоставлен без кода особых условий труда, а так же периоды дополнительных оплачиваемых отпусков с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 12 по ДД.ММ.ГГГГ, с 14 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 мая по ДД.ММ.ГГГГ, с 07 по ДД.ММ.ГГГГ, с 16 по ДД.ММ.ГГГГ, с 04 по ДД.ММ.ГГГГ. ПЧ №63 по охране с.Кизильское и Кизильского района входила в состав Государственной противопожарной службы. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении него были предоставлены пожарной частью №67 ГУ МЧС России по Челябинской области, поскольку ПЧ-63 являлась структурным подразделением ПЧ-67. Государственное учреждение «Пожарная часть №67 Главного Управления МЧС России по Челябинской области» была зарегистрирована в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ и является правопреемником Государственного Учреждения Пожарная часть №67 УГПС ГУВД Челябинской области, ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована в Федеральное государственное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области, которое в последующем ДД.ММ.ГГГГ была ликвидирована. Указанные организации являлись его страхователями в системе обязательного пенсионного страхования и перечисляли страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, он проработал в пожарной части 25 лет в должностях, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии, достиг возраста 61 года. Просил признать решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии вышеуказанные период работы и периоды дополнительных оплачиваемых отпусков и назначить ему пенсию с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика ГУ УПФР в Кизильском районе Челябинской области на ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области (далее ГУ ОПФ РФ по Челябинской области), поскольку Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п принято решение о реорганизации государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области в форме присоединения к нему, в том числе государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кизильском районе Челябинской области (т. 1 л.д.171-189).

В судебном заседании истец Колосов С. А. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ по Челябинской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а так же отзыв по заявленным исковым требованиям, в котором указал, что исковые требования не признает.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав пояснения истца Колосова С. А, заслушав пояснения свидетелей ФИО1 и ФИО2, исследовав все материалы дела, суд считает, что исковые требования Колосова С. А. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Колосов С. А. обратился в ГУ УПФР в Кизильском районе Челябинской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (том 1 л.д.209-213). В подтверждение назначения страховой пенсии по старости досрочно истцом представлена трудовая книжка.

Решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Кизильском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу в установлении пенсии отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (том 1 л.д. 202-208). Согласно решению и данных о расчете стажа (том 1 л.д. 208), принятый к зачету специальный стаж истца составил 12 лет 03 месяца 03 дня, индивидуальный пенсионный коэффициент – 109,671.

При решения вопроса о праве истца на пенсию ответчик не включил в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы истца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного, водителя пожарного автомобиля в государственном учреждении «Пожарная часть № 63» Главного управления МЧС России по Челябинской области, т. к. из имеющихся документов нет возможности установить принадлежность к Федеральной противопожарной службе, сведения для ведения индивидуального персонифицированного учета в отношении Колосова С. А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены государственным учреждением «Пожарная часть № 67» Главного управления МЧС России по Челябинской области, указанный период отражен без кода льготы, сведения о Пожарной части № 63 как о структурном подразделении или филиале Пожарной части № 67 в материалах наблюдательного дела нет;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. указанные периоды в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражены без кода особых условий труда.

По общему правилу (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Норму пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержит ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно указанной статье работникам государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется на виды, в том числе государственную противопожарную службу и муниципальную пожарную охрану.

В силу ст. 5 указанного закона Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Из положений п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» следует, что правом на досрочную страховую пенсию обладают лица, работавшие на должностях федеральной противопожарной службы, сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» не обладают.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 552-О-О от 5 февраля 2009 года по запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрено применение Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В указанном Списке поименован водитель (шофер) автомобиля (пожарного), диспетчеры пожарной связи (старшие) центрального пункта пожарной связи, отряда, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарный (боец, респираторщик), командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда, начальники караула пожарной части (команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены(караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в пункте «о» ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (пункт введен Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ), предусматривавшем, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД России, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД России), предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы МВД России, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 26 декабря 1977 года N 1115 «Об утверждении Положения «О государственном пожарном надзоре в СССР» органы, осуществляющие государственный пожарный надзор в СССР, входили в систему Министерства внутренних дел СССР, органами государственного пожарного надзора являлись главные управления и управления внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов (п. 2). Исходя из п. 4, пп. «ч» п. 6 Положения о Министерстве внутренних дел СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 июня 1972 года N 452, подразделения пожарной охраны составляли единую систему Министерства внутренних дел СССР, в функции последнего входило осуществление финансирования этих подразделений за счет средств, выделяемых из союзного бюджета.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Кроме того, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п.43 Правил).

Пунктом 1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162 (утратила силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках») установлено, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике - фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение; сведения о награждениях и поощрениях: награждения орденами и медалями, присвоение почетных званий; поощрения за успехи в работе, применяемые трудовым коллективом, а также награждения и поощрения, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка и уставами о дисциплине; другие поощрения в соответствии с действующим законодательством; сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.

Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Как следует из трудовой книжки, истец Колосов С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был принят в штат Пожарной части 63 на должность пожарного с оплатой труда по 4 разряду, ДД.ММ.ГГГГ был переведен на должность водителя пожарного автомобиля, ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен 6 разряд оплаты труда, ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение пожарная часть № 63 Управления государственной противопожарной службы ГУВД реорганизовано в Государственное учреждение Управления по делам ГО и ЧС Кизильского района Челябинской области, с ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение Управление по делам ГО и ЧС Кизильского района Челябинской области, реорганизовано в Государственное учреждение Пожарная часть № 63 Главного управления МЧС России по Челябинской области, ДД.ММ.ГГГГ Колосову С. А. установлен 7 разряд оплаты труда, ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение Пожарная часть № 63 Главного управления МЧС России по Челябинской области реорганизовано в форме слияния в государственное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», ДД.ММ.ГГГГ Колосов С. А. переведен на должность водителя автомобиля (пожарного) 1 класса в 63 пожарную часть, ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», откуда уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом на работу в Главное управление МЧС России по Челябинской области, ДД.ММ.ГГГГ Колосов С. А. принят в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области) на должность водителя автомобиля (пожарного) 1 класса 63 пожарно-спасательной части 2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, где работает по настоящее время (том 1 л.д. 9-13, т. 2 л.д.50).

Работа Колосова С. А. в должности пожарного и водителя пожарного автомобиля помимо трудовой книжки подтверждается так же представленными ГУ МВД России по Челябинской области выписками из приказов по личному составу (том 1 л.д.55-65), лицевыми карточками работника (том 1 л.д. 47-52), справками о начислении заработной платы (том 1 л.д.225-227), расчетными листами (том 2 л.д. 28 оборот-49), лицевыми каточками на денежное довольствие (том 2 л.д. 25-27), выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Колосова С. А. (том 1 л.д. 247-256).

Занимаемые должности в спорный период и работу истца Колосова С. А. в указанных должностях с 1996 года по настоящее время подтвердили и допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО1 и ФИО2, работающие вместе с истцом в пожарной части в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области.

Решением пенсионного органа не оспаривается наименование занимаемых Колосовым С. А. должностей пожарного водителя автомобиля (пожарного), предусмотренных Списком и полная рабочая занятость истца.

Согласно решению и справкам о результатах камеральной проверки документов Колосова С. А. (т. 1 л.д.242-243, 244-245, 246) доводы ответчика сводятся к тому, что невозможно установить принадлежность пожарной части, в которой работал истец, к Федеральной противопожарной службе, при проведении ответчиком проверки по заявлению Колосова С. А. о назначении ему пенсии каких-либо документов, подтверждающих регистрацию Пожарной части № 63 в качестве юридического лица, обнаружено не было, сведения для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении истца Колосова С. А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены ГУ «Пожарная часть № 67» ГУ МЧС России по Челябинской области.

Действительно, сведений о реорганизации Государственного учреждения Пожарная часть № 63 Главного управления МЧС Росси по Челябинской области в форме слияния в государственное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», как указано в трудовой книжке истца, Приказ МЧС России № 507 от ДД.ММ.ГГГГ «О подразделениях федеральной противопожарной службы» не содержит, реорганизация была проведена в отношении Государственного учреждения Пожарная часть № 67 Главного управления МЧС России по Челябинской области (том 1 л.д. 98-104).

Из пояснений допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО1, работавшего в пожарной части № 63 в с. Кизильское с ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пожарная часть № 63 ране находилась в ведении МВД России, затем перешла в ведение МЧС России, финансировалась из федерального бюджета, но как самостоятельное юридическое лицо никогда зарегистрирована не была, в пожарной части никогда не было бухгалтерии, должность бухгалтера была предусмотрена в ПЧ-67 в п. Агаповка, все бухгалтерские документы находились в пожарной части № 67. Затем пожарные части были присоединены ко второму Магнитогорскому отряду. Истец Колосов С. А. работал в пожарной части №63 в с.Кизильское водителем.

Аналогичные показания об отсутствии бухгалтерии в пожарной части № 63 в с. Кизильское, получении денежных средств на ее финансирование и заработной платы из пожарной части № 67, находящейся в п.Агаповка, а также, что Колосов С. А. работал водителем пожарного автомобиля подтвердил работавший вместе с ним свидетель ФИО2., который ранее так же обращался в суд с исковым заявлением о признании за ним права на пенсию в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Согласно приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатных расписаний подразделений УГПС ГУВД Челябинской области» должности бухгалтера и работника кадровой службы штатное расписание ПЧ-63 не предусматривало (том 1 л.д. 68-70).

ПЧ-67 УГПС УВД Челябинской области – самостоятельное структурное подразделение в составе Управления Государственной противопожарной службы УВД Челябинской области, имеющая регистрацию в качестве юридического лица. В материалах регистрационного дела ПЧ-67 УГПС ГУВД Челябинской области имеется письмо о постановке на учет обособленного подразделения Государственным учреждением пожарной частью № 67 УГПС ГУВД Челябинской области по месту его нахождения <адрес> (том 1 л.д. 152).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.

Данным Указом установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

В целях реализации данного Указа начальником ГУВД Челябинской области 05 декабря 2001 года был издан приказ № 519 «О передаче органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы ГУВД Челябинской области в ведение МЧС России» (том 1 л.д. 72-73).

В ПЧ-63 в целях реализации данного Указа Президента РФ была создана комиссия по передаче пожарной части №63 УГПС ГУВД Челябинской области в ведение УГПС МЧС Челябинской области. При передаче пожарной части № 63 подчинения МВД России в подчинение МЧС России в состав комиссии входил бухгалтер ПЧ-67, что подтверждается приказом № 122 от 07 декабря 2001 года (том 1 л.д. 67).

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06 августа 2004 года N 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержден Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (место нахождения - г. Челябинск) (позиция № 76).

Как указано в п. 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Государственное учреждение «Пожарная часть № 67 Главного Управления МЧС России по Челябинской области» была зарегистрирована в качестве юридического лица с 25 мая 2004 года и является правопреемником Государственного Учреждения Пожарная часть № 67 УГПС ГУВД Челябинской области (том 1 л.д. 92-96,97).

Указанные организации, согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Колосова С. А. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлись страхователями в системе обязательного пенсионного страхования и перечисляли страховые взносы на обязательное пенсионное страхование истца (том 1 л.д. 248-256).

ДД.ММ.ГГГГ Пожарная часть №63 Главного управления МЧС России по Челябинской области в составе ПЧ № 67 реорганизована в форме слияния в Государственное учреждение «2отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «Отряд государственной противопожарной службы №2» Главного управления МЧС России по Челябинской области реорганизовано в Государственное учреждение «2отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», которое с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Федеральное государственное казенное учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», которое в свою очередь с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано во 2 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Челябинской области (том 1 л.д.98-147).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что до ДД.ММ.ГГГГ ПЧ № 63 в с.Кизильское являлась обособленным подразделением государственного учреждения 67 Пожарная часть ГУ МЧС России по Челябинской области», до 2002 года относящиеся к ведению ГУ МВД России.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» были внесены изменения, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, то есть только с ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Приказом МЧС России № 507 от ДД.ММ.ГГГГ «О подразделениях федеральной противопожарной службы», подписанный Министром МЧС России С. К. Шойгу с ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение Пожарная часть № 67 Главного Управления МЧС России по Челябинской области» реорганизовано в форме слияния в государственное учреждение «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (том 1 л.д. 98-109). В соответствии с приказом МЧС России № 522 от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» с ДД.ММ.ГГГГ ликвидирован, его правопреемником является Главное управление МЧС России по Челябинской области (т. 1 л.д.136-147).

Из письма начальника Областного Государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» Г. В. Ведерникова от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему структуре организации следует, что Областное Государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области» создано в соответствии с постановлением правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -п «О создании областного государственного учреждения «Противопожарная службы Челябинской области», пожарная часть №63 ГУ МВД и пожарная часть №63 ГУ МЧС России по Челябинской области не входили и не входят в структуру ОГУ «ППС ЧО», Колосов С. А. штатным работником ОГУ «ППС ЧО» не числился, трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера с ним не заключался (том 1 л.д.148-149).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что Пожарная часть № 67, в которой ПЧ № 63 в с. Кизильское являлась обособленным подразделением, с 2002 года входила в систему МЧС России и финансировалось за счет федерального бюджета, и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти.

Кроме того, факт того, что пожарная часть № 63 УГПС ГУВД Челябинской области, является обособленном подразделении в с. Кизильское Государственного учреждения Пожарная часть № 67 УГПС ГУВД Челябинской области и Государственного учреждения Пожарная часть № 67 ГУ МЧС России по Челябинской области, а также принадлежность пожарной части, в которой работает истец к Федеральной противопожарной службе подтверждается вступившими в законную силу решениями Кизильского районного суда Челябинской области от по искам ФИО3 ФИО2 и ФИО4 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кизильском районе о признании права на пенсию, по тем же основаниям, что и истец Колосов С. А.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным, что истец Колосов С. А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должностях пожарного и водителя пожарного автомобиля в пожарной части 63 УГПС ГУВД Челябинской области, зарегистрированной с 2001 года как обособленное подразделение ГУ Пожарная часть № 67 УГПС ГУВД Челябинской области, а затем в Государственном учреждении «Пожарная часть № 67 Главного Управления МЧС России по Челябинской области», которые относились к Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанная часть с ДД.ММ.ГГГГ до реорганизации, т.е до ДД.ММ.ГГГГ входила в состав ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», так же относящейся к Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти, после реорганизации пожарно-спасательной части № 63 во 2 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец Колосов С. А. продолжает работать в пожарно-спасательной части № 63 ФГКУ «2 ОФПС по Челябинской области» в должности водителя автомобиля (пожарного).

В спорный период полная трудовая занятость истца Колосова С. А. подтверждается лицевыми карточками истца, лицевыми счетами, расчетными листами, справками о заработной плате истца, выпиской из индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования Колосова С. А., которые не содержат сведений об отвлечении истца от работы.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Колосов С. А. так же продолжал работать в должности водителя автомобиля в ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области», что подтверждается табелем учета рабочего времени (том 2 л.д.22-24), в указанный период истцу начислялась заработная плата, каких либо, доказательств отвлечении истца от рабочего времени в указанный период ответчиком не представлено,

Таким образом, на протяжении всей трудовой деятельности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Колосов С. А. работал в должностях и учреждениях, соответствующих Спискам, дающим ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 в стаж работы на соответствующих видах работ включаются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, эти периоды засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Обязанность по предоставлению достоверных сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования возлагается на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме предоставлять указанные сведения, невыполнение указанных требований работодателем в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав лиц, имеющим право на пенсию, не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию, в связи с чем отсутствие в сведениях индивидуального лицевого счета сведений о коде льгот само по себе не является основанием для исключения периодов работы из специального стажа Колосова С. А.

Частичная утрата документов в связи с их передачей при реорганизации юридических лиц, а также недостоверное внесение сведений о выполняемой деятельности в трудовую книжку так же не могут умалять право истца на пенсионное обеспечение в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах период работы Колосова С. А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 12 лет 07 месяцев 04 дня, подлежит зачету в специальный стаж, дающий право истца на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ так же подлежит включению в стаж работы истца Колосова С. А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку сведения об отвлечении истца от рабочего времени в указанный период отсутствуют, а отсутствие в сведениях индивидуального лицевого счета за указанный период сведений о коде льгот не является основанием для исключения указанного периода из специального стажа истца.

В соответствии с приказом МЧС РФ от 3 июня 2011 г. N 285
«О ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы предоставляются дополнительные ежегодные оплачиваемые отпуска за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (с учетом времени работы (службы) в Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР) и в противопожарной службе субъектов Российской Федерации: от 10 до 15 лет - 5 календарных дней, от 15 до 20 лет - 10 календарных дней, свыше 20 лет - 15 календарных дней.

В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 в специальный стаж также подлежат включению и периоды дополнительных оплачиваемых отпусков независимо от оснований их предоставления.

Истцом Колосовым С. А. заявлено требование о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 12 по ДД.ММ.ГГГГ, с 14 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 мая по ДД.ММ.ГГГГ, с 07 по ДД.ММ.ГГГГ, с 16 по ДД.ММ.ГГГГ, с 04 по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствие с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Колосова С. А., а так же решением УПФР в Кизильском районе от ДД.ММ.ГГГГ данные периоды включены в стаж Колосова С. А., дающий ему право на назначение досрочной страховой пенсии, оснований для их повторного включения в специальный стаж истца суд не усматривает.

С учетом изложенного, на момент обращения истца в УПФР в Кизильском районе с заявлением о назначении страховой пенсии, т. е. на ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истца Колосова С. А. составил 25 года 00 месяцев 06 дней.

Исходя из ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец на момент обращения в УПФР в Кизильском районе на ДД.ММ.ГГГГ выработал специальный страховой стаж 25 лет, у него возникло право на досрочное назначение пенсии по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с указанной даты, суд полагает, что имеются основания для возложения на ответчика обязанности назначить истцу пенсию в силу положений ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с 03 июня 2021 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Колосова С.А. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области о признании права на пенсию удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кизильском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа Колосову С.А. во включении в его специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного и водителя пожарного автомобиля в пожарной части № 63 УГПС ГУВД Челябинской области, обособленном подразделении в с. Кизильское Государственного учреждения Пожарная часть № 67 УГПС ГУВД Челябинской области и Государственного учреждения Пожарная часть № 67 ГУ МЧС России по Челябинской области, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в ФГКУ «2ОФПС по Челябинской области» структурное подразделение 63 Пожарно-Спасательная часть.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области включить в страховой стаж Колосова С.А., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного и водителя пожарного автомобиля в пожарной части № 63 УГПС ГУВД Челябинской области, обособленном подразделении в с. Кизильское Государственного учреждения Пожарная часть № 67 УГПС ГУВД Челябинской области и Государственного учреждения Пожарная часть № 67 ГУ МЧС России по Челябинской области, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в ФГКУ «2ОФПС по Челябинской области» структурное подразделение 63 Пожарно-Спасательная часть и назначить Колосову С.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствие с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области о включении в специальный трудовой страж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периодов дополнительных оплачиваемых отпусков с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 12 по ДД.ММ.ГГГГ, с 14 по ДД.ММ.ГГГГ, с 04 мая по ДД.ММ.ГГГГ, с 07 по ДД.ММ.ГГГГ, с 16 по ДД.ММ.ГГГГ, с 04 по ДД.ММ.ГГГГ Колосову С.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-472/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Колосов Сергей Александрович
Ответчики
ГУ-ОПФР по Челябинской области
Другие
ГУ МЧС России по Челябинской области
Суд
Кизильский районный суд Челябинской области
Судья
Унрау Т.Д.
Дело на странице суда
kizil.chel.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.10.2021Предварительное судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее