Решение по делу № 33а-584/2021 от 26.01.2021

Судья Истягина Н.М.                                                            Дело № 33а-584/2021

(номер дела в суде первой                                                              Категория 020а

инстанции 2а-2815/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2021 года                                                                город Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Исаева С.Н.,
судей Решетняка В.И., Дубовцева А.С.,
при секретаре Шмавоняне Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мищенко В. С. к Правительству города Севастополя, Департаменту здравоохранения города Севастополя, Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя о признании незаконным предоставления административными ответчиками недостоверных сведений, возложении обязанности разместить на своем официальном сайте в сети интернет официальное опровержение недостоверной информации, по апелляционной жалобе представителя административного истца Мищенко В. С. – Орленко (Осетрова) Сергея Владимировича на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 23 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Исаева С.Н., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

установила:

Мищенко В.С. обратилась в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным исковым заявлением к административным ответчикам Правительству Севастополя, Департаменту здравоохранения города Севастополя и Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя в котором просила признать незаконным предоставление Правительством Севастополя недостоверной информации о количестве зарегистрированных в г. Севастополе случаев заболевания новой короновирусной инфекцией по состоянию на 09.10.2020 года, сообщив, что в графической форме информации о количестве зарегистрированных случаев заболевания новой короновирусной инфекцией за сентябрь-октябрь указано: 1+2+5+8+14+46+235+210+143+14 равно 678, а в пояснении указано, что общее количество случаев составляет 668. Также, в графической форме информации о количестве случаев выявленных в Нахимовском районе г. Севастополя указано: 45+118, а в пояснении указано, что общее количество случаев составляет 143. Так же, обязать административного ответчика разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» официальное опровержение недостоверной информации о количестве случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией по состоянию на 09.10.2020 года.

В обоснование доводов заявленных требований истец указал на то, что ложность оспариваемых утверждений опубликованный на сайте Правительства Севастополя подтверждается, тем, что 678 не равно 668, а 45+118 не равно 143.

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 23 ноября 2020 года отказано в удовлетворении исковых требований Мищенко В.С.

На данное решение представителем административного истца подана апелляционная жалоба, в ней ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного с неверным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушением норм материального права, и вынесении нового решения об удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что нарушение норм материального права состоит в том, что суд не применил п. 2 ч. 1 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», устанавливающие требование о достоверности предоставляемой органом государственной власти информации.

Суд в своем решении не указал результаты оценки доказательств и не указал мотивы, по которым отверг доказательства, на которые ссылалась заявитель, не выяснил, количество случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией по состоянию на указанную административным истцом дату.

            На данную апелляционную жалобу поступили возражения от административного ответчика Правительству города Севастополя, согласно которых решение суда является законным и обоснованным.

Административный истец и представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о рассмотрении апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд апелляционной инстанции не направили, документы об уважительной причине неявки не представили.

Согласно статьям 150 (часть 2), 226 (часть 6), 307 КАС РФ неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах неявка в судебное заседание указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела в порядке статьи 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

Из материалов дела усматривается, что 09.10.2020 года на официальном сайте Правительства Севастополя размещена информация следующего содержания: «Оперативная сводка по Севастополю на 9 октября 2020 года». Далее размещено изображение с картой распространения короновируса COVID-19в Севастополе (по районам). На карте указано число заболевших по районам в такой последовательности: 1+2+5+8+14+46+235+210+143+14. В пояснении к карте указано, что «число заболевших за сентябрь и октябрь 668». Также на карте указаны данные о заболевших по Нахимовскому району города Севастополя в такой последовательности: 45, 118 Общее число заболевших по Нахимовскому району города Севастополя указано: 143.

В обоснование недостоверности приведенной информации, административный истец указывает на то, что при арифметическом сложении приведенных цифр неверно указано количество заболевших.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что информация о количестве заболевших не относится к информации, подлежащей размещению в форме открытых данных, состав которой определен перечнями, утвержденными федеральными нормативными актами.

Кроме того, административный истец не предоставил суду никаких иных доказательств ложности информации, размещенной на официальном сайте Правительства Севастополя 09.10.2020 г., в связи с чем, пришел к выводу о том, что права административного истца не нарушены.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из необоснованности и недоказанности заявленных требований, не установления факта нарушения прав и свобод административного истца оспариваемыми действиями.

Коллегия судей соглашается с решением суда первой инстанции и проверяя его на соответствие требованиям ст. 176 КАС РФ, указывает следующее.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон №8-ФЗ) установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 10 Закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Согласно п.п. 6, 7.1, 8, 9 ст. 14 Закона №8-ФЗ перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Периодичность размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 10 и 14 Закона №8-ФЗ Правительство Российской Федерации утвердило прилагаемые к нему перечень информации о деятельности Правительства Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет и требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети «Интернет», а также перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети «Интернет».

Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ № 953 от 24.11.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети «Интернет») информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них поддерживается в актуальном состоянии.

Постановлением Правительства Севастополя №300-ПП от 25.06.2020 года «О порядке организации доступа к информации о деятельности Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя» (далее Постановление №300-ПП) утверждены:

- порядок организации доступа к информации о деятельности Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

- перечень и сроки актуализации информации о деятельности Правительства Севастополя, размещаемой в государственной информационной системе «Портал органов государственной власти города Севастополя» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- перечень и сроки актуализации информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, размещаемой в государственной информационной системе «Портал органов государственной власти города Севастополя» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктами 4 данных Перечней установлено, что срок актуализации информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению Правительством Севастополя до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами города Севастополя - поддерживается в актуальном состоянии обновляется не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации, если законодательством не определен иной срок; поддерживается в актуальном состоянии, обновляется не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации.

Между тем информация, которую оспаривает административный истец, не относится к информации в понимании вышеуказанных правовых актов, по сути является ежедневной оперативной сводкой по ситуации зарегистрированных случаев заболевания коронавирусной инфекцией в г. Севастополе, то есть статистическими данными.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии причин для ее удовлетворения и оснований для отмены обжалуемого решения суда, полностью повторяют доводы иска, являвшиеся предметом исследования суда и которым дана надлежащая правовая оценка. Вопреки доводам жалобы требования КАС РФ в части оценки доказательств и требований к судебному решению соблюдены.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 307 - 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам,

определила:

решение Ленинского районного суда города Севастополя от 23 ноября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца Мищенко В. С. – Орленко (Осетрова) Сергея Владимировича – без удовлетворения.

Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-584/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мищенко Виктория Станиславовна
Ответчики
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя
Департамент здравоохранения города Севастополя
Правительство города Севастополя
Другие
Осетров Сергей Владимирович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
16.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Передано в экспедицию
16.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее