Дело № 2-176/2022
УИД 23RS0040-01-2021-002704-42
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 02 ноября 2022 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Глущенко В.Н.,
при секретаре Василенко Н.Н.,
с участием:
представителя ответчика Администрации муниципального образования город Краснодар ФИО4, действующего на основании доверенности № 2908/01 от 13.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Татаринова С. Д. к администрации муниципального образования город Краснодар» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
установил:
Татаринов С.Д. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Краснодар о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии.
В обоснование требований указал, что он является собственником жилого помещения (квартиры) № 240 по адресу: <адрес>. В 2019 году им проведена перепланировка квартиры. Проект перепланировки был направлен в администрацию муниципального образования города Краснодара, в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда. По результатам рассмотрения представленных документов, 27.08.2019 составлен акт Межведомственной комиссии о согласовании переустройства и перепланировки <адрес> доме по <адрес>, в Центральном внутригородском округе города Краснодара. 04.09.2019 администрация муниципального образования города Краснодар выдала решение № 2683/04МФЦ о согласовании переустройства и перепланировки в многоквартирном доме, согласно которому истцу надлежало произвести в период с 04.10.2019 по 04.10.2020 ремонтно-строительные работы. После завершения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке квартиры Татаринов С.Д. обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о приеме завершенного переустройства и перепланировки квартиры, на что получил отказ № 686-03 от 30.10.2020, в связи с тем, что поэтажный план технического паспорта по состоянию на 09.07.2020 не соответствует плану перепланировки и переустройства Проекта в части отображения санитарно-технических приборов, следовательно, работы выполнены с отклонениями от Проекта. Согласно Административному регламенту несоответствие выполненных работ согласованному проекту является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. С вынесенным отказом истец не согласен, указанные обстоятельства явились поводом для обращения в суд.
На основании изложенного, просит суд сохранить <адрес>, расположенную по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, в перепланированном, переустроенном состоянии, общей площадью 70,4 кв.м., в том числе жилой площадью 32,7 кв.м.
В ходе слушания иска к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «ГУК - Краснодар», ООО «Жилсервис Юг».
В судебное заседание истец не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ФИО4 против требований иска возражал по основаниям, изложенным в оспариваемом отказе.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении не представили.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что Татаринов С.Д. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.12.2020.
Проект перепланировки, переустройства, подготовленный ООО «Краснодарский многопрофильный центр по проектированию и строительной экспертизе» № 850 от 20.08.2019 направлен в администрацию муниципального образования города Краснодара, в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда.
По результатам рассмотрения представленных документов 27.08.2019 составлен акт № 2400-02/Ц Межведомственной комиссии о согласовании переустройства и перепланировки <адрес> доме по <адрес>, в Центральном внутригородском округе города Краснодара.
04.09.2019 администрация муниципального образования города Краснодар выдала Татаринову С.Д. решение № 2683/04МФЦ о согласовании переустройства и перепланировки в многоквартирном доме, согласно которому истцу надлежало произвести в период с 04.10.2019 по 04.10.2020 ремонтно-строительные работы.
Из технического паспорта жилого помещения следует, что после переустройства и перепланировки помещения <адрес> выполняют следующее функциональное назначение: помещение инв. № 1 - прихожая, площадью 9,8 кв.м.; помещение инв. № 2 - жилая комната, площадью 19,4 кв.м.; помещение инв. № 3 - кухня, площадью 19,5 кв.м.; помещение инв. № 4 - коридор, площадью 1,0 кв.м.; помещение инв. № 5 - туалет, площадью 2,1 кв.м.; помещение инв. № 6 - коридор, площадью 1,7 кв.м.; помещение инв. № 7 - ванная, площадью 3,6 кв.м.; помещение инв. № 8 - жилая комната, площадью 13,3 кв.м. лоджия, площадью 3,9 кв.м. Итого по <адрес>: общая площадь 70,4 кв.м, в т.ч. жилая 32,7 кв.м.
Общая площадь квартиры увеличилась с 67,0 кв.м. до 70,4 кв.м. жилая площадь не изменилась и составляет 32,7 кв.м.
После завершения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке квартиры Татаринов С.Д. обратился к ответчику с заявлением о приеме завершенного переустройства и перепланировки квартиры, на что получил отказ № 686-03 от 30.10.2020 в связи с тем, что поэтажный план технического паспорта, изготовленного отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по городу Краснодару по состоянию на 09.07.2020, не соответствует плану перепланировки и переустройства Проекта в части отображения санитарно-технических приборов, следовательно, работы выполнены с отклонениями от Проекта.
Пунктом 1 статьи 209 ГК РФ определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1. ст. 21 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» изменения архитектурного объекта (достройка, перестройка, перепланировка) осуществляются в соответствии с ГК РФ договором на создание и использование архитектурного проекта.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1 статьи 25 ЖК РФ).
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 статьи 25 ЖК РФ).
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1 статьи 26 ЖК РФ).
Согласно части четвертой статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, в том числе путем признания жилищного права (ст. 11 ЖК РФ).
В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 1 статьи 29 ЖК РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ.
Согласно части 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
По результатам проведения аудита пожарной безопасности ООО «Специальные Технические Решения», выдано заключение № НОР 284/20 от 01.10.2020 о независимой оценке пожарного риска квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно указанному заключению экспертом сделан вывод о том, что при переустройстве и перепланировке <адрес> полном объеме были выполнены требования пожарной безопасности, а также о том, что соблюдается противопожарный режим, в соответствии со ст. 6 ФЗ № 123 от 22.07.2008 объект защиты признан соответствующим требованиям пожарной безопасности.
17.11.2020 истец получил техническое заключение № 20/11-649 выданное ООО «ЮГ-ДОМ» по результатам обследования <адрес>. Главным специалистом-экспертом ООО «ЮГ-ДОМ» сделан вывод о том, что выполненные перепланировка и переустройство <адрес> по адресу: <адрес>, № 19, не угрожают жизни и здоровью граждан, не нарушают конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003) «Здания жилые многоквартирные».
Также по завершению перепланировки и переустройства, Татаринов С.Д. обратился в орган инспекции ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань», для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы по выполненной перепланировке и переустройству квартиры. По результатам проведенной экспертизы была выдано экспертное заключение № 004521 от 03.12.2020, согласно которому перепланировка и переустройство <адрес> по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес> соответствуют требованиям: СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Как следует из результатов проведенной по делу судебной экспертизы, составленной ООО «Лидер», за №17 от 28.09.2022 перепланировка и переустройство <адрес>, положенной по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, соответствует строительным, противопожарным и санитарным нормам и правилам. Градостроительные требования на перепланировку не распространяются.
По результатам исследования материалов дела (л.д. 58-62) установлено, что не был соблюден административный регламент, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.12.2015 № 8822 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Выдача акта о приеме (отказе в приеме) завершенного переустройства и(или) перепланировки жилого (нежилого) помещения».
Работы по переустройству и перепланировке <адрес>, расположенной по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, не повлияли на несущую способность конструктивных элементов здания.
Спорный объект - <адрес>, расположенная по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, не создают угрозу жизни и здоровью граждан по установленным в Федеральном Законе «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-Ф3 минимально необходимым требованиям к зданиям и сооружениям по механической безопасности, пожарной безопасности и безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях.
Следуя требованию ч.ч. 1, 2 ст. 67 ГПК РФ о том, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, суд произвёл оценку указанного заключения.
Таким образом, суд считает заключение судебной экспертизы допустимым доказательством по делу, поскольку оно является полным, мотивированным, выполнено экспертом, квалификация которого подтверждена документально и сомнений не вызывает.
Доказательств, свидетельствующих о недопустимости указанного заключения, в материалы дела, в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ суду не представлено.
На основании изложенного суд считает необходимым требования иска удовлетворить.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Татаринова С. Д. к администрации муниципального образования город Краснодар, третьи лица: ООО «ГУК - Краснодар», ООО «Жилсервис Юг» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.
Сохранить в перепланированном и переустроенном состоянии квартиру по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, в перепланированном, переустроенном состоянии, общей площадью 70,4 кв.м., жилой площадью 32,7 кв.м.
Решение суда является основанием для изготовления технического плана, а также основанием для внесения изменений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (жилом помещении) с кадастровым номером 23:43:0306035:748, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, в части площади: с установленной, на - 70,4 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.
Судья Первомайского
районного суда г. Краснодара В.Н. Глущенко
мотивированное решение изготовлено 10.11.2022