Решение по делу № 2-5104/2019 от 09.09.2019

Гр. дело № 2-5104/2019

УИД 21RS0023-01-2019-006080-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шопиной Е. В., с участием представителя ответчика Егоровой А. А., при секретаре судебного заседания Петровой Н. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Порецкого района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности обустроить наружное стационарное освещение на автомобильной дороге

у с т а н о в и л :

Прокурор Порецкого района Чувашской Республики обратился с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения об отсутствии наружного освещения автомобильной дороги «------», проходящей в селе адрес. дата, в связи с обращениями жителей адрес проведена аналогичная проверка и ответчику вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

Проверкой установлено, что постановлением Шумерлинского районного суда от дата КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики привлечено к административной ответственности по ----- КоАП РФ с административным наказанием в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за необеспечение безопасности дорожного движения по содержанию дорог, установленных п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, выразившихся в том, что на автодороге «------», проходящей через адрес адрес не установлено стационарное – электрическое освещение.

Согласно акту от дата, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует наружное стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге «------» с адрес по всей территории населенного пункта адрес.

Как указывает истец, на сегодняшний день вышеуказанные нарушения КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не устранены.

Таким образом, полагает истец, бездействием КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушены права и интересы неопределенного круга лиц - жителей адрес на охрану их жизни и здоровья.

На основании изложенного, просит обязать КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить наружное стационарное освещение на автомобильной дороге «------» с адрес по всей территории населенного пункта адрес.

Истец прокурор Порецкого района Чувашской Республики в судебном заседании не участвовал, явку представителя не обеспечил.

Представитель ответчика Егорова А. А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск.

Из письменного отзыва ответчика следует, что ответчик исковое заявление не признает по следующим основаниям.

На основании п. 1.4. и 1.5. раздела 1 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Устав) Учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Согласно п. 1.9. раздела 1 Устава казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

На основании Договора Министерство передает Учреждению функции государственного заказчика по организации и проведению аукциона в электронной форме на размещение государственного заказа на выполнение работ (услуг) по строительству и реконструкции автомобильных дорог, но разработке проектно сметной документации по вновь начинаемым объектам.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

По классификации работ устройство линий электроосвещения относятся к видам работ по строительству.

На сегодняшний день выполнить обустройство стационарного наружного освещения на автомобильной дороге «------» с адрес по всей территории населенного пункта адрес со сроком исполнения 6 месяцев не представляется возможным в связи с тем, что Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 г.» по разделу «Дорожное хозяйство» строительство стационарного наружного освещения на вышеуказанных участках автомобильных дорог не предусмотрено, и для осуществления работ необходима закупка проекта, а потом и самих работ, что займет примерно два года.

КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии сообщает, что в соответствии с Уставом на учреждение возложены функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в рамках доведенных до них Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики лимитов денежных средств на содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство участков автомобильных дорог и элементов их обустройства.

В свою очередь в адрес Министерства транспорта Чувашской Республики учреждением направлялись письма о состоянии дорог, о необходимости обустройства пешеходных переходов возле общеобразовательных учреждений и детских садов в соответствии с последними изменениями в_ ГОСТах, о необходимости строительства линий стационарного освещения и тротуаров, о применении термопластика в качестве основного материала для нанесения горизонтальной разметки. Отмечают, что для выполнения указанных мероприятий необходимы большие средства, но бюджет дорожного фонда Чувашской Республики ограничен и выполнить в короткие сроки все планируемые мероприятия невозможно. Дополнительно сообщаем, что на дорогах общего пользования регионального значения в Чувашской Республике ежегодно по мере выделения средств работы по строительству линий освещения, обустройства пешеходных переходов и т.д. производятся.

Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо провести аукционы, не учтены положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми проведение мероприятий, указанных в предписании, требует значительных временных затрат.

При подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа строительства ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. Считает возможным реализовать требования прокурора, согласно вышеуказанным доводам в 2022-2024 году.

Третьи лица Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, извещенные надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Прокуратурой Порецкого района Чувашской Республики была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения об отсутствии наружного освещения автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское», проходящей в селе Кудеиха, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Установлено, что постановлением Шумерлинского районного суда от дата КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики привлечено к административной ответственности по ч----- КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 000 руб. за необеспечение безопасности дорожного движения по содержанию дорог, установленных п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 4.6.1. ГОСТ Р 52766-2007..

В соответствии с ч.2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 Ж196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из содержания п.п.1, 3 ст. 24 Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, в том числе, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Так, согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 287-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст) (далее - ГОСТ Р52766-2007) указано, что стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, и устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно требованиям п.п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятым постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221), (далее- ГОСТ Р 50597-93) указано, что стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 1.1 Устава КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

Как следует из отзыва ответчика на исковые требования, указанное лицо не отрицает необходимость выполнения тех мероприятий, о которых прокурор ставит требования в исковом заявлении. По существу единственным возражением со стороны ответчика является отсутствие денежных средств на выполнение заявленных требований.

Таким образом, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем обустройства наружного стационарного освещения на автомобильной дороге «------» с адрес по всей территории населенного пункта адрес адрес являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Отсутствие финансирования не может служить основанием для отказа в удовлетворении законных требований прокурора направленных на устранение опасности для неопределенного круга лиц - пользователей автомобильных дорог Порецкого района Чувашской Республики, на безопасность дорожного движения, защиту жизни и здоровья гражданина. Как обоснованно указано в иске, ненадлежащее состояние дорожной сети повышает риск возникновения аварийных ситуаций, и как следствие повреждение имущества и причинение вреда жизни здоровью граждан.

В то же время относительно сроков выполнения вышеуказанных мероприятий, суд исходит из того, что для того, чтобы организовать их выполнение, следует произвести подготовку (корректировку) программы дорожных работ на предстоящий период, обеспечить финансирование, проведение конкурсных процедур по размещению государственных заказов на выполнение изыскательских и проектных работ, а затем определение подрядчика для выполнения дорожных работ, организацию выполнения дорожных работ, проверку качества и соблюдения сроков выполнения государственных контрактов, что займет достаточно длительный промежуток времени.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд полагает возможным установить более длительный срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей – в течение одного года со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.     

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,        

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Порецкого района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности обустроить наружное стационарное освещение на автомобильной дороге удовлетворить.

Возложить на Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обязанность обустроить наружное стационарное освещение на автомобильной дороге «------» с адрес по всей территории населенного пункта адрес Чувашской Республики в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                 Е.В. Шопина            

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2019.

2-5104/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Порецкого района ЧР
Ответчики
КУ ЧР ""Управление автомобильных дорог ЧР" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Другие
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее