Решение по делу № 5-557/2022 от 28.04.2022

Дело № 5-557/2022

УИД 13RS0023-01-2022-001870-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск 27 мая 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Урявин Д.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Буянкина Александра Ивановича, <данные изъяты>

установил:

09 апреля 2022 года в 10 час. 15 мин. Буянкин А.И. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 27 марта 2020 года №78-УГ (в редакции от 11 марта 2022 года), статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 (COVID-19), а именно находился в общественном месте в салоне общественного транспорта, следующего по маршруту № 15, на остановке общественного транспорта «Чайка» около дома № 6 по пр. 50 лет Октября г.Саранска без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская маска/респиратор), то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание Буянкин А.И. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом. Представил заявление, в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

При таких обстоятельствах суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предпи­саний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно статье 29 указанного Федерального закона в целях предупрежде­ния возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных забо­леваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпи­демические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничитель­ных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктами а.1, а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 427, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Главы Республики Мордовия от 27 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) (подпункт 6 пункта 3 Указа).

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Факт совершения Буянкиным А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается признательными объяснениями Буянкина А.И., рапортом сотрудника полиции, а также другими материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Буянкиным А.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку он находился в общественном месте в салоне общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).

В соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП Российской Федерации, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения; личности виновного, который вину признал и раскаялся в содеянном правонарушении, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность; не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его материального положения, суд приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде предупреждения, которое является мерой административного наказания, выраженного в официальном порицании физического лица и выносится в письменной форме.

Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Буянкина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцаг.<адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Д.А. Урявин

Дело № 5-557/2022

УИД 13RS0023-01-2022-001870-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск 27 мая 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Урявин Д.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Буянкина Александра Ивановича, <данные изъяты>

установил:

09 апреля 2022 года в 10 час. 15 мин. Буянкин А.И. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 27 марта 2020 года №78-УГ (в редакции от 11 марта 2022 года), статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 (COVID-19), а именно находился в общественном месте в салоне общественного транспорта, следующего по маршруту № 15, на остановке общественного транспорта «Чайка» около дома № 6 по пр. 50 лет Октября г.Саранска без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская маска/респиратор), то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание Буянкин А.И. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом. Представил заявление, в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

При таких обстоятельствах суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предпи­саний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно статье 29 указанного Федерального закона в целях предупрежде­ния возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных забо­леваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпи­демические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничитель­ных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктами а.1, а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 427, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Главы Республики Мордовия от 27 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) (подпункт 6 пункта 3 Указа).

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Факт совершения Буянкиным А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается признательными объяснениями Буянкина А.И., рапортом сотрудника полиции, а также другими материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Буянкиным А.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку он находился в общественном месте в салоне общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).

В соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП Российской Федерации, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения; личности виновного, который вину признал и раскаялся в содеянном правонарушении, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность; не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его материального положения, суд приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде предупреждения, которое является мерой административного наказания, выраженного в официальном порицании физического лица и выносится в письменной форме.

Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Буянкина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцаг.<адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Д.А. Урявин

5-557/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Буянкин Александр Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Урявин Денис Александрович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
28.04.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2022Рассмотрение дела по существу
30.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее