Дело №2а-423/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года город Иваново
Октябрьский районный суд города Иваново в составе:
председательствующего судьи Каташовой А.М.,
при секретаре Гуськовой М.Ю.,
с участием прокурораНКС,
представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области по доверенности МЮВ, административного ответчика АЛО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области к АЛО об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлениемк АЛО об установлении административного надзора и административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что решением Калининского районного суда Тверской области от 10 мая 2017 года в отношении АЛО устанавливался административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями. Срок административного надзора неоднократно продлевался. В период нахождения под административным надзором АЛО было совершено преступление. В настоящее время она отбывает наказание, назначенное приговором Калининского районного суда Тверской области от 19 ноября 2019 года, которым она осуждена поч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока отбывания наказания 07 декабря 2019 года, окончание срока - 09 апреля 2020 года.Ранее АЛО была судима. За весь период отбывания наказания в исправительном учреждении дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавалась.В связи с окончанием срока отбытия наказания, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденной на срок 3 года и административные ограничения в виде:обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не будет связано с местом и графиком ее работы или учебы, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, запрещения выезда за пределы Тверской области без разрешения контролирующего органа.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области по доверенности МЮВ и административный ответчик АЛО участвовали в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности МЮВ заявленные требования полностью поддержала по основаниям,изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик АЛО с административным иском согласилась, не возражала против установления в отношении неё административного надзора на требуемый исправительным учреждением срок и административных ограничений.
Прокурор НКС в заключении полагала, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон).
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.
В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с решением Калининского районного суда Тверской области от 10 мая 2017 года в отношении АЛО установлен административный надзор на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения посещения мест продажи алкогольной продукции в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них с 22:00 до 06:00; обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в день, установленный данным органом (л.д. 15-17).
Решением Калининского районного суда Тверской области от 12 июля 2017 года срок административного надзора в отношении АЛО продлен на шесть месяцев (л.д. 18-19).
Решением Калининского районного суда Тверской области от 13 декабря 2017 года срок административного надзора в отношении АЛО продлен на шесть месяцев, то есть до 23 мая 2021 года (л.д. 20-21).
Решением Калининского районного суда Тверской области от 08 августа 2018 года срок административного надзора в отношении АЛО продлен на шесть месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00 часов (л.д. 22-24).
Решением Калининского районного суда Тверской области от 19 декабря 2018 года срок административного надзора в отношении АЛО продлен на шесть месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д. 25-27).
Решением Калининского районного суда Тверской области от 11 июня 2019 года срок административного надзора в отношении АЛО продлен на шесть месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Тверской области (л.д. 28-29).
Согласно приговору Калининского районного суда Тверской области от 19 ноября 2019 года АЛО осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока наказания АЛО ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении АЛО решением Калининского районного суда Тверской области от 10 мая 2017 года прекращен в связи с ее осуждением к наказанию, связанному с лишением свободы, направлению к месту отбытия наказания.
АЛО является совершеннолетним лицом, в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, таким образом, она относится к лицам, указанным в ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении АЛО, освобождаемой из мест лишения свободы.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3ст. 86 УК РФ(в редакции на дату совершения преступления)судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Положениями ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как усматривается из характеристики, для отбывания наказания АЛО была направлена в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области;в следственном изоляторе допустила нарушения режима содержания; по прибытии привлечена к труду в центр трудовой адаптации осужденных швеей;к труду относится удовлетворительно; поощрений не имеет; нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала, взысканий не имеет;мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, старается реагировать на них правильно; в общественной жизни отряда участия не принимает;вину по приговору суда признала полностью;в местах лишения свободы характеризуется отрицательно (л.д. 12, 13).
Оснований не доверять указанной характеристике у суда не имеется.
На основании изложенного, с учетом характеристики АЛО, данной исправительным учреждением, а также характеризующих личность осужденной сведений содержащихся в приговоре от 19 ноября 2019 года, с целью принятия мер на формирование правильных социальных установок, предупреждения повторного противоправного поведения суд считает необходимым установить в отношении АЛО административный надзор и административные ограничения, предложенные административным истцом в виде: в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не будет связано с местом и графиком ее работы или учебы; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения выезда за пределы Тверской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области к АЛО, освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении АЛО надзор на срок 3 года.
Срок административного надзора в отношении АЛО исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить АЛО административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов если это не будет связано с местом и графиком ее работы или учебы;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции;
- запрещения выезда за пределы Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Каташова А.М.
Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2020 года.