Решение по делу № 2а-2438/2019 от 16.09.2019

Дело №2а-2438/2019

Категория 3.019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года                                                        город Севастополь                                                                 Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Истягиной Н.М., при секретаре Петрий М.А., помощнике Пергаменщик А.В., с участием представителя административного истца Хахалиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление представителя административного истца Кругловой Д.М.Хахалиной В.В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании незаконными действий по отказу в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца Кругловой Д.М. – Хахалина В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит: признать незаконным и отменить решение об отказе Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-исх-6472/19 в предоставлении Кругловой Д.М. государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>., и обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Кругловой Д.М. вх.№ГУ-8906/19 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> в течение 20 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, по результатам рассмотрения данного заявления истцом получен отказ, который является незаконным, поскольку отсутствуют доказательства несоответствия схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя.

Представитель истца Хахалина Д.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.

Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя, будучи заинтересованным лицом по настоящему делу, своего представителя в судебное заседание не направил, извещался надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 23 Федерального Конституционного Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.

Судом установлено, что на основании решения VII сессии Севастопольского городского совета VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ Кругловой Д.М. как члену СТ «Минер» предоставлено согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для ведения садоводства ориентировочной площадью 0,09 га, расположенного <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ для того чтобы оформить права на земельный участок административный истец обратилась к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 900 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории.

Письмом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ–исх-6472/19 в предоставлении государственной услуги отказано на основании п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», поскольку согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденным решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок, испрашиваемый для индивидуального жилищного строительства, расположен в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий.

Статьей 12-1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В силу п.3 ст.7, п.1 ст.12 Закона города Севастополя -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

Завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав.

Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Пунктами 2, 3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об указанном Департаменте, утвержденном постановлением Правительства Севастополя -ПП от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены полномочия по принятию решения об утверждении схем местоположения ранее предоставленных в установленном порядке земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории в случае, если на момент предоставления проектный план земельного участка или схема местоположения земельного участка на кадастровой территории не утверждались.

Пунктом 1 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП "Об утверждении Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству" предусмотрено, что указанный Порядок разработан во исполнение статьи 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" и регламентирует процедуру завершения оформления прав на земельные участки, путем передачи данных участков в собственность безвозмездно, на основании договора купли-продажи, во владение и пользование - на основании договора аренды.

Пункт 10 Порядка предусматривает, что при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

Такими основаниями согласно положениям части 6 статьи 12 Закона -ЗС являются: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Согласно п.1 ст.2 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» основаниями принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

Пунктом 2.10 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности», утвержденным распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ в редакции распоряжения Департамента оп имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ, основанием для отказа предоставления государственной услуги является: представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Статьей 5 Лесного Кодекса Российской Федерации, лес является экологической системой и природным ресурсом. Лесные участки, расположенные на землях лесного фонда, находятся в федеральной собственности, и не могут предоставляться в собственность гражданам и юридическим лицам, в том числе садоводам и созданными ими некоммерческим организациям.

Судом изучены доводы административного истца об отсутствии доказательств несоответствия схемы расположения земельного участка, Генеральному плану города Севастополя. Вместе с тем такой довод не нашел своего подтверждения, факт нахождения данного земельного участка в соответствии с Генеральным планом города Севастополя в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территориях подтверждается представленной Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя выкопировкой из Генерального плана города Севастополя.

У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности представленных сведений, поскольку указанная выкопировка из Генерального плана города Севастополя содержит графическое изображение испрашиваемого земельного участка и зоны лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий, данная выкопировка подписана уполномоченными лицами, ранее, ДД.ММ.ГГГГ представлялась административному ответчику Департаментом архитектуры и градостроительства для решения вопроса о соответствии схемы участка градостроительной документации.

Исходя из приведенной информации, полученной от Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, административный ответчик, предоставляющий услугу по утверждению схемы земельного участка, отказал в ее утверждении по основаниям, соответствующим действующему законодательству.

Ссылки административного истца в обоснование своего иска на решение VII сессии Севастопольского городского совета VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ и положения ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, суд считает не состоятельными, поскольку документы выданные государственными органами Украины признаются действующими, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

При этом решение о даче согласия на оформление проекта землеустройства по отводу земельного участка, носит промежуточный характер при принятии решения о передаче участка в собственность и не входит в перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникшего права.

То обстоятельство, что ранее решением Севастопольского городского совета было дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу данного участка не является безусловным основанием для административного ответчика принять решение по утверждению схемы, при наличии оснований для отказа в ее утверждении.

Таким образом, поскольку земельный участок, площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, в районе Мекензиевых гор, испрашивается для ведения садоводства, находится согласно действующему Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий, суд приходит к выводу о законности и обоснованности отказа административного ответчика в предоставлении государственной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Руководствуясь ст.ст 175-189 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск представителя административного истца Кругловой Д.М.Хахалиной В.В., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 21 октября 2019 года.

Судья                                                                                                 Н.М. Истягина

2а-2438/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Круглова Дарья Михайловна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Хахалина Вера Владимировна
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Хахалина В.В.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
16.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019[Адм.] Судебное заседание
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее