УИД 32RS0007-01-2023-000313-41
Дело № 5-15/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июля 2023 года пос. Дубровка
Судья Дубровского районного суда Брянской области Ерохина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - по тексту КоАП РФ), в отношении
Вечерова А.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 59 минут Вечеров А.И. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения, имел неопрятный внешний вид, спал на лавке, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции Сергеевой И.А. пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Вечеров А.И. в суд не явился. Сведениями о надлежащем извещении Вечерова А.И. о времени и месте судебного заседания суд не располагает. Согласно сведениям, предоставленным Военным комиссариатом Брянской области Вечеров А.И. ДД.ММ.ГГГГ направлен на прохождение военной службы по контракту сроком <данные изъяты>
В силу ст.25.1 КоАП РФ, дело признаю подлежащим рассмотрению по существу без участия Вечерова А.И.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование им в выполнении служебных обязанностей.
К сотрудникам полиции относятся граждане Российской Федерации, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.
Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28 Закона).
Согласно ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Положениями п.14 ч.1 ст.13 Закона о полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, полиции предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч.2 ст.27 настоящего Федерального закона, имеет право доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение (пункт 4); применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом (пункт 5).
Данные положения Федерального закона согласуются с положениями ст.27.1 КоАП РФ, согласно которой в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.
Согласно ч.ч.3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 59 минут Вечеров А.И. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции Сергеевой И.А. пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
При этом, исходя из существа приведенных правовых норм, требования сотрудника полиции Сергеевой И.А. к Вечерову А.И. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, соответствуют закону.
Таким образом, Вечеровым А.И. допущены нарушения требований законодательства в области порядка управления, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт нарушения Вечеровым А.И. требований законодательства в области порядка управления и виновность в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Вечерова А.И., ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, основанием для их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Из материалов дела видно, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Вечерова А.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, возникли ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок давности привлечения Вечерова А.И. к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, истек ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу.
Поскольку по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Вечерова А.И. прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Ерохина