Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-174/2022
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 21 апреля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 27 мая 2021 года
№ 0134/01 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», расположенной по адресу: <адрес> ИНН <№>,
ОГРН <№>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл) от 27 мая 2021 года № 0134/01 администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Администрация, должник) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 марта 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Администрация просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета. Все выделяемые на эти цели денежные средств как в 2020 году, так и в 2021 году использованы на приобретения жилья для данной категории лиц. В 2021 году заключен муниципальный контракт на строительство многоквартирного жилого дома, по завершении строительства которого 120 квартир будут предоставлены детям-сиротам согласно списку, в котором Гуськов И.С. занимает 11 место.
Представитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, Гуськов И.С. на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав защитника Юнисова И.Р., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснившего, что решение суда будет исполнено в мае-июне 2022 года, поскольку строительство многоквартирного дома завершено, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела <№>-АП, материалы дела по жалобе <№>, исполнительное производство <№>-ИП по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа <№> от 08 мая 2019 года, выданного Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл, в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» возбуждено исполнительное производство <№>-ИП о возложении обязанности предоставить Гуськову И.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства в г. Йошкар-Оле.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 14 октября 2019 года с Администрации взыскан исполнительский сбор.
23 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий, которым на Администрацию возложена обязанность в срок до
18 мая 2021 года исполнить решение суда по делу № 2-2160/2019, вступившее в законную силу 14 июня 2019 года, а именно: предоставить Гуськову И.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства в г. Йошкар-Оле, а также предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено Администрацией 23 апреля 2021 года.
Факт неисполнения указанных требований послужил основанием для привлечения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Администрации на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из доказанности вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем с данными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что письмом Министерства образования Республики Марий Эл от 3 декабря 2020 года рекомендовано Администрации использовать выделенные в 2019 и 2020 годах денежные средства из республиканского бюджета на цели исполнения вступивших в законную силу решений судов о возложении обязанности предоставить жилье детям-сиротам.
Согласно письму Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 19 октября 2020 года
№ 01-16/433 бюджетные ассигнования на указанные цели в 2020 году составили 75505,8 тысяч рублей, профинансировано 31300,5 тысяч рублей.
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от
2 апреля 2021 года №142-р на указанные цели администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» выделено 88838,44200 тысяч рублей, которые в полном объеме распределены на данные цели, в подтверждение чего представлено решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 23 декабря 2020 года №166-IV.
Приобретение жилых помещений осуществляется администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
26 декабря 2020 года между муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола») и обществом с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор») заключен муниципальный контракт № 296 на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола,
село Семеновка, ул. Молодежная. 17 мая 2021 года в связи с существенным отставанием в выполнении видов работ, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ, МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта. 7 июня 2021 года муниципальный контракт с ООО «Вектор» расторгнут. 13 июля 2021 года между МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и обществом с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Казанский Посад» заключен муниципальный контракт № 143/2021 на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола, село Семеновка, ул. Молодежная».
Пунктом 2.2 муниципального контракта от 13 июля 2021 года
№ 143/2021 установлен срок выполнения работ – не позднее 1 сентября
2022 года.
Аукционная документация находится в свободном доступе в сети Интернет.
Учитывая, что у должника отсутствует свободное жилье, которое может быть предоставлено Гуськову И.С. по договору найма, процедура проведения закупки на строительство многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан и само строительство занимает длительный период времени, администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, что свидетельствует об отсутствии в деянии Администрации вины, и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Администрация своевременно предоставляет в уполномоченный орган сведения о количестве лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет средств республиканского бюджета.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 27 мая 2021 года № 0134/01 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ подлежат отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 27 мая 2021 года
№ 0134/01 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.Н Смышляева