Решение от 30.07.2019 по делу № 05-0400/2019 от 18.06.2019

Дело № 05-0400/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

адрес                                                                         дата

 

Судья Хамовнического районного суда адрес фио с участием защитника фио, рассмотрев административное дело по ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес, проспект 60-летия Октября, д. 11, кв. 414, холостого, имеющего среднее образование, студента 4-го курса НИТУ «МИСиС»,

У С Т А Н О В И Л:

 

дата примерно в время по адресу: адрес, был выявлен фио, находившийся в составе группы граждан, которые скандировали различного рода лозунги: «Я, Мы – Голунов!», «Мы не боты, будем без работы», «Мы все равны, а власть ровнее!», «Россия против Путина», «Путин - русофоб», принял участие в шествии по маршруту: адрес от д. 1, далее по Сретенскому, Рождественскому и Петровскому бульварам до адрес, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы, выходы из вестибюлей станций метро «Тургеневская», «Чистые пруды», адрес, «Трубная», создавая помехи на остановочных пунктах наземного пассажирского транспорта), движению пешеходов, ограничивая доступ гражданам к объектам транспортной инфраструктуры, а также культурным мероприятиям, организованным властями города, посвященных «Дню России», на неоднократные требования сотрудников полиции, в том числе по средствам звукоусиливающих устройств «Мегафон», о прекращении противоправных действий, а также требования покинуть место совершения административного правонарушения, фио в составе группы граждан, не реагировал, чем нарушил положения Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно, участвовал в незаконной публичной акции.

После неоднократных предупреждений и разъяснений гражданам о неправомерности их действий сотрудники полиции стали проводить задержания.

 

Таким образом, дата в время по адресу: адрес, фио в нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице Правительства адрес или Префектуры адрес акции, повлекшей создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов (действия осуществлялись на пешеходной зоне (тротуаре), в том числе с выходами на проезжую часть, перекрывал движения транспорта и препятствовал проходу пешеходов.

 

фио в судебное заседание явился и показал, что вину в инкриминируемом ему правонарушении не признает, поскольку никому не мешал, шел в толпе, лозунгов не выкрикивал. Его выхватили из толпы, потому что у него была желтая шапка. Причины задержания ему не объяснили. Правил дорожного движения он не нарушал. Конфликтов с сотрудниками полиции у него никогда не было. Задержан и доставлен в отдел полиции незаконно. В отделе полиции его продержали более 3-х часов.

 

Защитник фио пояснила в судебном заседании, что фио не принимал участия в незаконном мероприятии. Дело в отношении него должно быть прекращено.

 

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения фио и его защитника, суд приходит к следующему выводу.

 

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

 

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

 

Указанное свидетельствует об обязанности обеспечения судом при рассмотрении дела об административном правонарушении реализации положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии со ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признаются участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

 

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 

В ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

 

Шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

 

В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

 

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу ст. 5 ч. 4 п. 1 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

 

Согласно протоколу № 1042679 об административном правонарушении от дата, составленного инспектором ГИАЗ по ООК «Лужники» УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио, фио дата в время по адресу: адрес, находясь в составе группы граждан, в нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимал участие в массовом мероприятии, квалифицированном как шествие, не согласованном с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице Правительства адрес или Префектуры адрес, повлекшим создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов, в том числе с выходами на проезжую часть, перекрывал движения транспорта и препятствовал проходу пешеходов.

 

В подтверждение совершения фио указанного правонарушения представлены указанный выше протокол об административном правонарушении от дата, материалы административного производства.

 

Факт совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании.

 

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что фио дата в время по адресу: адрес, после оказания неповиновения законным требованиям сотрудников полиции, исполняющих обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованию законной деятельности сотрудников полиции, при применении ими мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в составе группы граждан принял участие в шествии, не согласованном с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти Российской Федерации в лице Правительства адрес, повлекшим создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы и выходы из вестибюлей станций метро Тургеневская, Чистые пруды, адрес, Трубная, создал помехи на остановочных пунктах наземного пассажирского транспорта), движению пешеходов, ограничивая доступ граждан к объектам транспортной инфраструктуры.

 

Обстоятельства совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

 

- протоколом об административном правонарушении от дата,

- рапортами полицейских 1 роты 2 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по адрес фио и фио,

- сообщением Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что органами исполнительной власти адрес проведение дата публичных мероприятий в центральной части города, в том числе на адрес и прилегающей территории, не согласовывались,

- другими материалами дела.

 

Как следует из содержания диспозиции ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для квалификации административного правонарушения по указанной норме не имеет правового значения, какие именно цели преследовал гражданин, принимающий участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Правовое значение имеет лишь факт его участия в любой форме в подобном мероприятии, который был достоверно установлен на основании совокупности вышеперечисленных доказательств.

 

В этой связи, доводы фио и защитника о том, что он активных действий, связанных с участием в публичном мероприятии, не совершал, не кричал, не шел, не мешал, не могут быть приняты во внимание.

 

фио сознавал характер данного публичного мероприятия, и ему было заведомо известно о том, что данное мероприятие проводилось без уведомления и согласования с органами местного самоуправления, и создавало помехи в движении транспортных средств и пешеходов.

 

Таким образом, действия фио подлежат квалификации по ст. ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех движению транспортных средств.

 

Суд считает, что вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.

Все протоколы процессуальных действий, в том числе, протокол об административном правонарушении, никаких замечаний фио не содержат, протоколы подписаны им добровольно и без оговорок, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ, ему разъяснялись, о чем свидетельствует запись в протоколе об административном правонарушении и подпись фио 

 

Оснований для истребования дополнительных доказательств суд не усматривает.

 

По смыслу ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).

Судом отказано в удовлетворении ходатайства стороны защиты о вызове и допросе в качестве свидетелей сотрудников полиции проводивших задержание фио, в истребовании и приобщении к материалам дела видеозаписи, поскольку совокупность представленных в материалы дела доказательств достаточна для установления обстоятельств совершения инкриминируемого ему правонарушения.

 

Частью 1 статьи 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, ст. 27.1 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.

 

Исходя из ст. 27.5 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

 

При этом, протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, нарушение сотрудниками полиции при доставлении заявителя требований Федерального закона «О полиции» не установлено, каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников полиции он не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы он также не обращался, имеется лишь его несогласие с протоколом об административном правонарушении, о чем собственноручно им указано в протоколе об административном правонарушении.

 

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие – привлечение к административной ответственности впервые (сведений о прежнем совершении правонарушений не имеется), и отягчающие – предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено, административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.1, 29.9 – 29.11, 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.2 ░. 6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 04731444950 ░░░░░, ░░░: 770901001, ░░░: 7706012716, ░░░ ░░░░░ 453 85 000, ░░░░░░░░░ ░░░░: 4010 18100 452 500 100 41 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░: 044525000, ░░░: 188 116 900 200 26 000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 30.1, 30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                             ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0400/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Николайчук В.В.
Суд
Хамовнический районный суд Москвы
Судья
Сырова М.Л.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Зарегистрировано
19.06.2019Завершено
03.07.2019Обжаловано
18.06.2019В канцелярии
18.06.2019У судьи
02.07.2019В канцелярии
30.07.2019Вступило в силу
19.07.2019Направлено в апелляционную инстанцию
09.08.2019В канцелярии
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее