дело № 33-3434/2021
№ 2-390/2011
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 мая 2021 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Самохина Л.М., при секретаре Щукиной Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области
на определение Домбаровского районного суда Оренбургской области от 24 февраля 2021 года об отказе в прекращении исполнительного производства,
установил:
решением Домбаровского районного суда Оренбургской области от 7 июля 2011 года удовлетворены исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц.
На администрацию МО Домбаровский поссовет возложена обязанность в срок до 1 марта 2012 года устранить выявленные нарушения, путём ограждения скотомогильника, расположенного в п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области, глухим забором с въездными воротами, установления двухслойного перекрытия с заложенным между слоями утеплителем и вытяжной трубой, оборудования ямы навесом с пристроенным помещением для вскрытия трупов животных.
17 октября 2012 года судебным приставом-исполнителем Домбаровского РОСП возбуждено исполнительное производство № № 6836/12/14/56 по исполнению вышеуказанного решения суда.
Администрация муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области (далее – Администрация Домбаровского поссовета) обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, ссылаясь на то, что решением Домбаровского районного суда Оренбургской области от 27 июня 2013 года обязанность обустройства этого же скотомогильника возложена на Правительство Оренбургской области.
В силу положений Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вопросы создания, содержания скотомогильников и реализации прав собственности в отношении них не относятся к компетенции муниципального образования, поскольку являются обязанностью Российской Федерации. С 2023 года данные полномочия будут переданы муниципальным районам.
В связи с изложенным считает, что Администрация Домбаровского поссовета утратила возможность исполнения судебного акта, в связи с чем просит исполнительное производство прекратить.
Определением Домбаровского районного суда Оренбургской области от 24 февраля 2021 года заявление Администрации Домбаровского поссовета оставлено без удовлетворения.
В частной жалобе Администрация Домбаровского поссовета, ссылаясь на незаконность и необоснованность определения суда, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.
В соответствии с пунктом 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность определения суда в пределах доводов жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно положениям пункта 1 статьи 43 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», исполнительное производство прекращается судом в случаях, в том числе утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательства невозможности исполнения вступившего в законную силу решения суда от 7 июля 2011 года не представлено. С указанными выводами суд второй инстанции соглашается.
Доводы, положенные в основу заявления о прекращении исполнительного производства, не свидетельствуют о возникновении на стадии исполнения судебного решения объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа любыми способами без возможности его возобновления в будущем.
Учитывая, что судом первой инстанции ошибок в применении и толковании норм права не допущено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановленного им судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы, как основанные на произвольном и ошибочном толковании норм права, подлежат отклонению, как не влияющие на правильность постановленного судом первой инстанции судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд второй инстанции
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░