Дело №5-168/2021
УИД 29RS0014-01-2020-007591-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 21 января 2021 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Автоперевозки» (сокращенное фирменное наименование ООО «Автоперевозки»), законный представитель общества с ограниченной ответственностью «Автоперевозки» - генеральный директор Карягин Н. Ю., <***>,
установил:
ООО «Автоперевозки» допустило повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<Дата> должностными лицами УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортных средств – пассажирских автобусов НАФАЗ <№>, г/н <№>, VIN <№> (договор аренды транспортного средства <№> от <Дата>, путевой лист <№> от <Дата>, карта маршрута регулярных перевозок серия <№>), НАФАЗ <№>, г/н <№>, VIN <№> (договор аренды транспортного средства <№> от <Дата>, путевой лист <№> от <Дата>, карта маршрута регулярных перевозок серия <№>) и НАФАЗ <№>, г/н <№>, VIN <№> (договор аренды транспортного средства <№> от <Дата>, путевой лист <№> от <Дата>, карта маршрута регулярных перевозок серия <№>), на которых ООО «Автоперевозки» осуществляет перевозку пассажиров.
Установлено, что основным видом деятельности ООО «Автоперевозки» является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
<Дата> ООО «Автоперевозки» выдана лицензия № АК-<№> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Следовательно, ООО «Автоперевозки» является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком.
Статьей 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Во исполнение положений статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» Постановлением Правительства Российской Федерации №1640 от 08 октября 2020 года утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Настоящий документ применяется в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (п.2 Требований).
Пунктом 5 Требований установлено, что настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно п/п 2 п.10 Требований при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).
В ходе планового (рейдового) осмотра транспортного средства <Дата> было установлено, что пассажирские автобусы НАФАЗ <№>, г/н <№>, НАФАЗ <№>, г/н <№>, и НАФАЗ <№>, г/н <№>, не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства.
Указанное юридически значимое по делу обстоятельство в судебном заседании защитником ООО «Автоперевозки» Гнездовым С.В. не оспаривалось.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.15.1 КоАП РФ.
Факт неисполнения ООО «Автоперевозки» требований по обеспечению транспортной безопасности, подтверждается совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что ООО «Автоперевозки» ранее привлекалось за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, допущенное им по неосторожности и повторно допущенное по неосторожности, а также умышленно.
Между тем привлечение ООО «Автоперевозки» к ответственности за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в условиях сложившейся в стране и мире ситуации полагаю необоснованным.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 Кодекса).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности - если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С начала 2020 года произошла вспышка новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Сложившейся во всем мире в силу этого эпидемиологической ситуации по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения. (ЧСМЗ), признанной 11 марта 2020 года пандемией.
Во исполнение рекомендаций ВОЗ и в целях реализации мер, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) и Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственными органами осуществлен ряд мер, направленных на предупреждение распространения эпидемий и пандемий на территории Российской Федерации, защиту здоровья, прав и законных интересов граждан и обеспечение безопасности страны.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В качестве одной из основных целей Федерального закона от 21 декабря: 1994 года № 68-ФЗ отнесено и предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
В силу указанных федеральных законов реализация комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, возложена на органы власти.
В этих целях осуществляется подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы.
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) обстоятельствами непреодолимой силы признаются ограничительные или запретительные меры, принимаемые государственными органами Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации в целях предупреждения проникновения инфекции на территорию Российской Федерации или территорию субъекта Российской Федерации, а также предупреждения ее распространения.
Распространение указанной инфекции в соответствии с п. 46 Указа губернатора Архангельской области от 17.03.2020 г. № 28-у (в ред. Указа губернатора Архангельской области от 03.04.2020 г. № 44-у) «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» признано чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством (форс-мажором), повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ.
В соответствии с п. 5.1 Указа гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, запрещено покидать места проживания (пребывания).
В результате данных ограничительных мер произошло снижение пассажиропотока по межмуниципальным маршрутам, вследствие чего ООО «Автоперевозки» лишилось возможности выполнять возложенные на него обязательства по обеспечению пассажирских перевозок.
Действие режима повышенной готовности на территории Архангельской области в соответствии с Указом губернатора неоднократно продлевалось.
Угроза распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) не может быть отнесена к обычным предпринимательским рискам, и свидетельствует наличие обстоятельства непреодолимой силы, препятствующей ООО «Автоперевозки» осуществлять регулярные пассажирские перевозки, что, безусловно, привело к снижению доходов, получаемых предприятием, что подтверждено представленными в материалы дела документами.
ООО «Автоперевозки» ведется работа по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств предприятия. По состоянию на 21 января 2021 года из 47 автобусов, числящихся на балансе ООО «Автоперевозки», 10 автобусов оборудованы системой видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и кабине водителя.
С учетом изложенного, действия (бездействие) ООО «Автоперевозки» квалифицирую по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины).
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие кредиторской задолженности, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Автоперевозки» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации орудия совершения или предметов административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по городу Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, счет № 40101810200000010001, Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по городу Санкт-Петербургу, город Санкт-Петербург, БИК 044030001, ОКТМО 40303000, КБК 10611601111019000140, л/сч 04721W08290, УИН 10672387206050720200.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева