ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-445/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 19 декабря 2019 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Чернов В.В., действующего в интересах Полищук Т.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Володарского районного суда г. Брянска от 5 июля 2019 года и решение судьи Брянского областного суда от 21 августа 2019 года, вынесенные в отношении Полищук Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Володарского районного суда города Саратова от 5 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Брянского областного суда от 21 августа 2019 года, Полущук Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 154 500 рублей.
В жалобе защитник Чернов В.В. просит об отмене судебных актов, указывая на незаконность назначенного Полущук Т.В. административного наказания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 примечания к указанной статье установлено, что для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ч.2 ст.9 названного Кодекса).
Согласно п.7 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 указанного Кодекса к товарам для личного пользования, положения названной главы Кодекса не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами упомянутого Кодекса.
В пунктах 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закреплено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
Пунктом 1 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 названного Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено указанным Кодексом.
Пунктом 2 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются: декларация на товары или ее копия, документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 названного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, 7 марта 2019 года в 21 час 37 минут при совершении таможенных операций в месте убытия товаров в зоне таможенного контроля Володарского таможенного поста на станции Брянск-Орловский Полищук Т.В., следовавшая в качестве проводника вагона № 17 (зав. № 25326) поезда № 73/77 сообщением "Москва-Львов-Ковель", не задекларировала по установленной форме товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию, а именно: телефон с маркировочным обозначением "iPhone", бело-красного цвета (размером 135 х 65 мм, с надписью "iPhone (PRODUCT) RED Designed by Apple in California Assambled in China Model A1660 FCC ID: BCG-E3085 KIC:579 С-E 3085A"), зарядным устройством, кабелем, наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", черного цвета (размером 135 х 65 мм, с надписью "iPhone Designed by Apple in California Assambled in China Model A1778 FCC ID: BCG-E3091 KIC:579 С-E 3091A"), зарядным устройством, кабелем, наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", бело-золотистого цвета (размером 155 х 75 мм, с надписью "iPhone Designed by Apple in California Assambled in China Model A1784 FCC ID: BCG-E3092 KIC:579 C-E 3092А"), зарядным устройством, кабелем, наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", бело-розового цвета (размером 155 х 75 мм, с надписью "iPhone Designed by Apple in California Assambled in China Model A1661 FCC ID: BCG-E3087 KIC:579 C-E 3087A"), зарядным устройством, кабелем, наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", бело-красного цвета (размером 155 х 75 мм, с надписью "iPhone (PRODUCT) RED Designed by Apple in California Assambled in China Model A1784 FCC ID: BCG-E3092 KIC:579 C-E 3092A"), зарядным устройством, кабелем, наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", черного цвета (размером 155 х 75 мм, с надписью "iPhone Designed by Apple in California Assambled China Model A1661 FCC ID: BCG-E3087 KIC:579 C-E 3087A"), зарядным устройством, кабелем наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", черного цвета (размером 155 х 75 мм, с надписью "iPhone Designed by Apple in California Assambled China Model A1784 FCC ID: BCG-E3092 KIC:579 C-E 3092A"), зарядным устройством, кабелем наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты, в количестве 1 шт.; телефон с маркировочным обозначением "iPhone", бело-розового цвета (размером 155 х 75 мм, с надписью "iPhone Designed by Apple in California Assambled in China Model A1661 FCC ID: BCG-E3087 KIC:579 C-E 3087A"), зарядным устройством, кабелем, наушниками и инструкцией, с ключом для сим карты в количестве 1 шт..
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 8 апреля 2019 года; актом таможенного досмотра от 7 марта 2019 года; протоколом изъятия вещей и документов от 7 марта 2019 года; объяснениями Полищук Т.В. от 8 марта 2019 года; объяснениями фио от 7 марта 2019 года; рапортом главного государственного таможенного инспектора Володарского таможенного поста Брянской таможни фио от 8 марта 2019 года; вещественными доказательствами; заключением эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Брянска от 2 апреля 2019 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из объяснений Полущук Т.В. следует, что указанные телефоны она вывозила из Российской Федерации в Республику Украина с целью последующей реализации. Декларирование данного товара она не осуществляла.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, Полищук Т.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Полищук Т.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Полищук Т.В. в пределах санкции ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса. Принятая для исчисления размера административного штрафа стоимость товаров отвечает требованиям ст.ст.23,38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 191.
Довод жалобы со ссылкой на п.1 примечания к статье 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что из стоимости товара подлежит исключению сумма, эквивалентная 500 евро, не может повлечь изменение судебных актов.
В соответствии с п.4 ст.266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин вывозятся только товары для личного пользования.
Приложение N 1 «Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов» к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» также распространяется только в отношении товаров для личного пользования.
Поскольку Полищук Т.В. осуществлялся вывоз товаров не для личного пользования, поэтому оснований для исключения из стоимости товаров суммы, эквивалентной 500 евро, не имеется.
Ссылки в жалобе на Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент совершения административного правонарушения указанные правовые акты не действовали.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Володарского районного суда г. Брянска от 5 июля 2019 года и решение судьи Брянского областного суда от 21 августа 2019 года, вынесенные в отношении Полищук Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Чернова В.В., действующего в интересах Полищук Т.В., - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов