Решение по делу № 2-162/2019 от 08.08.2019

Дело №2-162\2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Солонешное 03 октября 2019 год

судьи Стрельченя Л.В.,

при секретаре Трушниковой М.В.,

с участием помощника прокурора Солонешенского района Алтайского края Крутько В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Солонешенского района Алтайского края в интересах Харатяна Татулы Рондеи к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Администрации Солонешенского района Алтайского края о признании права на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд обратился прокурор Солонешенского района Алтайского края в интересах истца к ответчикам о признании права на получение единовременной материальной помощи в связи чрезвычайной ситуацией.

В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства. В связи с ухудшением паводковой обстановки на территории Алтайского края постановлением Правительства Алтайского края от 27.03.2018 № 103 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края» введен режим чрезвычайной ситуации.

На территории Солонешенского района режим чрезвычайной ситуации введен распоряжением главы Администрации Солонешенского района № 56-р от 26.03.2018. Основание для ввода режима чрезвычайной ситуации на территории Солонешенского района, явилось подтопления 7 населённых пунктов, в которых подтоплены 485 приусадебных участков, 150 жилых помещений, уровень воды в реке Ануй составил 310 см. выше критического, в результате порывов ветра прогнозируется перебои подачи электроэнергии, прервано транспортное сообщение по направлениям с.Сибирячиха, Берёзовка, Топольное, Туманово, Карпова, повреждены дороги и мосты регионального и местного значения, причинён материальный ущерб гражданам и юридическим лицам.

Решением Солонешенского районного суда от 02.07.2018, вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания Харатяна Т.Р. в домовладении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>.

На основании вышеназванного решения администрация Солонешенского района Алтайского края включила Харатяна Т.Р. в Список пострадавших на выплату единовременной помощи в соответствии с требованиями Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» за счет средств федерального бюджета.

Однако до настоящего времени единовременная помощь в размере 10 тыс. рублей Харатяну Т.Р. не произведена.

Основанием не выплаты истцам указанных денежных средств явилось направленное в адрес Правительства Алтайского края уведомление № 43-721-5 от 18.02.2019 за подписью временно исполняющего обязанности заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) Яцуценко В.Н., согласно которого в решении суда вынесенного в отношении истцов не указано «необходимость, включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер оказываемой помощи, а также отсутствует информация об источнике финансирования».

Вместе с тем, выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате ЧС должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Абзацем шестым ч. 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба при наличии ущерба причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечения мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, утвержденными постановлением Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 (далее - Правил ).

Подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил, закреплено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно пп. «г» п. 11 Правил, для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, по форме утвержденному в приложении N 11, в соответствии с которым сводные данные о количестве пострадавших и сумме необходимых бюджетных ассигнований для выплат этим гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества первой необходимости, согласовываются с заместителем Министра МЧС России.

Аналогичные требования по согласованию с Министром МЧС России сводных данных о количестве пострадавших и сумме необходимых бюджетных ассигнований для выплат гражданам, нуждающимся в финансовой помощи, закреплены в действовавшем 2018 году Приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (п.7 - начальник РЦ МЧС России согласовывает сводные данные для выплаты помощи гражданам в суточный срок) и вступившим в силу с 24.05.2019 Приказом МЧС России от 21.03.2019 N 155 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (п.8 - заместитель Министра МЧС России согласовывает сводные данные для выплаты помощи гражданам).

В силу требований п. 1.2 Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 179 "Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края", единовременные денежные выплаты и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В соответствии пп. 2.10 и 2.12 Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 179, Управления социальной защиты населения принимают от граждан заявления о предоставлении им денежных выплат, а предоставление денежных выплат осуществляется Министерством труда и социальной защиты Алтайского края путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации в пределах, поступивших на лицевой счет этого Министерства объемов финансирования на указанные цели в течение 15 рабочих дней.

Для получения единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи, выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, необходимо наличие следующих фактов:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- местом жительства гражданина должен быть жилой дом или квартира, находящаяся в многоквартирном доме, признанные попавшими в зону ЧС, что должно подтверждаться предоставлением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, либо в каждом конкретном случае фактическое место жительства гражданина подлежит установлению судом с учетом заслуживающих внимание доказательств;

- наличие факта утраты имущества первой необходимости, исчерпывающий Перечень которого определен в «Методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России 03.10.2014 № 2-4-87-24-7;

- наличие повреждения жилого дома (квартиры), расположенной на первом этаже жилого дома;

- наличие факта утраты;

- наличие факта включения в соответствующий список.

Согласно постановления главы администрации Солонешенского района № 209 от 26.04.2018 жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в котором постоянно проживает истец включено в зону затопления.

Вместе с тем, Министерство МЧС России в соответствии с ч.2 п.13 Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 110, рассмотрело представленные Правительством Алтайского края документы, по выделению этому органу исполнительной власти субъекта РФ бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, в целях исполнения судебного решения, вынесенного, в том числе и в отношении истцов, и не обосновано, при наличие у истцов всех факторов, дающих им право получить социальные выплаты, как пострадавшим, не согласовало с Правительством Алтайского края сводные данные о количестве пострадавших и сумме необходимых бюджетных ассигнований для выплат единовременной материальной помощи, финансовой помощи, в связи с частичной и полной утратой имущества первой необходимости и не подготовило предложения в Правительство РФ о выделении этих бюджетных ассигнований из резервного фонда.

Просит признать Харатяна Т.Р. пострадавшим от чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края.

Признать за Харатяном Т.Р. право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10000рублей на каждого человека в соответствии с подпунктом «г» п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обязать Администрацию Солонешенского района включить Харатян Т.Р. в список граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обязать МЧС РФ согласовать сводные данные, представленные Правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации с целью выплат Харатяну Т.Р. единовременной материальной помощи в размере 10000рублей на каждого человека в соответствии с подпунктом «г» п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В судебном заседании помощник прокурора Солонешенского района Алтайского края Крутько В.А. на исковых требованиях настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Харатян Т.Р. в судебном заседании 03.09.2018 года просит требования удовлетворить по основаниям, изложенными в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что он по указанному адресу проживает с супругой и детьми без регистрации. Его семья получила выплаты, а он нет.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание не прибыл, предоставил отзыв на исковое заявление. В отзыве указывает, что при принятии решения о согласовании сводных данных МЧС России руководствуется Приказом от 29.08.2014 №470 « Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Считает требования об обязании согласовать сводные данные, представленные Правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации не правомерными. Исковые требования рассмотреть без их участия.

Представитель ответчика –Администрация Солонешенского района о дне и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, не прибыла по неизвестной причине.

Представители третьих лиц- Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерство социальной защиты Алтайского края, Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха и Солонешенскому району о дне и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли по неизвестной причине. Министерство социальной защиты Алтайского края и Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю просит направит в их адрес копию решения суда.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без не явившихся сторон.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что дом их стоит недалеко от ручья « <данные изъяты>». В марте –апреле 2018 года из-за обильных дождей вода в ручье поднялась, затопила приусадебный участок, хозяйственные постройки, находилась в подполе. Уголь, сено унесло водой, затопило дрова. Электричество было отключено, вода из крана текла мутная. Хозяйство успели вывести на территорию по выше дома. В подполе затопило овощи, зимние заготовки. В доме воды не было. После того как вода сошла к ним приходили члены межведомственной комиссии и составляли акт. Затем она писала заявление о включении ее и членов ее семьи в списки на оказание единовременной помощи, как пострадавшим от наводнения. Ей и детям пособие выплатили, супругу нет, так как он не зарегистрирован по месту проживания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворения требований в части.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец проживал на момент чрезвычайной ситуации по адресу <адрес>, что подтверждается решением Солонешенского районного суда Алтайского края от 02.07.2018 года( л.д.7).

Распоряжением главы администрации Солонешенского района № 56-р от 26.03.2018 на территории Солонешенского района Алтайского края введен режим « Чрезвычайной ситуации» с 10.00 часов 26.03.2018 в пределах границ района исходя из складывающейся обстановки на территории района в зоне подтопления 7 населенных пунктов в которых подтоплены 485 приусадебных участков из них 150 домов, уровень воды в реке Ануй составил 310 см. выше критического.

В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

В силу ст.18 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

В соответствии п.1 ст.24 указанного Федерального закона финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п.»ж» ст.10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подп.»г» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110( в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Согласно подпункта "г" пункта 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

В соответствии с п.2(1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

-нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

Постановлением правительства Алтайского края №179 от 25.05.2018, утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 на территории Алтайского края. Настоящий порядок подготовлен с целью предоставления следующих единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями:

- оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000руб. на человека; финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости ( из расчета за частично утраченное имущество- 50 000 руб.на человека, за полностью утраченное имущество-100 000 руб. ( п.1.1.)

Согласно утвержденного порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства или пребывания в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке ( п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации( п. 2.3.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.4). Списки граждан, указанных п.2.3, 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями( л.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка.

Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение единовременной материальной помощи в связи с наводнением в марте- апреле 2018 года в Солонешенском районе необходимо наличие одновременно несколько условий:

-постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Солонешенского района Алтайского края от 04.04.2018 за №149 в зону подтопления включен дом, расположенный по адресу <адрес>.

Решением Солонешенского районного суда Алтайского края установлен факт постоянного проживания по указанному адресу Харатян Т.Р.

Истец обратился с заявлением о включении его в списки на оказание единовременной материальной помощи, так как дом( жилое помещение), в котором он проживает, оказался в зоне чрезвычайной ситуации(паводка)(л.д.10).

Актом обследования утраченного имущества( имущества первой необходимости) от 09.04.2018 года в результате чрезвычайной ситуации установлено, что имущество первой необходимости не пострадало( л.д.11).

В судебном заседании истец и свидетель подробно описали события затопления их дома и приусадебного участка. Вода затопила территорию усадьбы, хозяйственные постройки, не было электричества, питьевая вода из крана шла мутная. Уголь, сено унесло водой, дрова затопило.

Сообщением начальника отдела пособий, компенсаций и других социальных выплат Солонешенского района УЗСН по г.Белокурихе и Солонешенскому району установлено, что Харатян Р.Ш. и ее детям, проживающим по адресу Алтайский край Солонешенский район с.Солонешное ул.Советская,33 кв1 оказана единовременная материальная помощь в результате паводка в марте-апреле 2018 года на территории Солонешенского района Алтайского края.

Выплата произведена в размере 10000рублей на каждого из перечисленных граждан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у истца имелись нарушения условий нормальной жизнедеятельности, что явилось последствием природного явления-наводнения. Кроме того семье истца единовременная выплата произведена.

Правительством Алтайского края подана заявка на выделение в целях исполнения судебных решений, вступивших в законную силу из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствия стихийных бедствий денежных средств. Письмом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.02.2019 №43-721-5 комплект документов возвращен на доработку, так как в резолютивной части решения судебных решений не указана необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер оказываемой помощи, а так же отсутствует информация об источнике формирования.

Условия, предусмотренные п.2(1) Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 года№110( в ред. от 30.05.2018 года) « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» соблюдены.

Постановление администрации Солонешенского района Алтайского края о включении жилой дом в зону подтопления имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает требования истцов подлежат удовлетворению частично.

В части требований к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий суд полагает необходимым отказать.

В соответствии с Приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (п.7 - начальник РЦ МЧС России согласовывает сводные данные для выплаты помощи гражданам в суточный срок) и вступившим в силу с 24.05.2019 Приказом МЧС России от 21.03.2019 N 155 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (п.8 - заместитель Министра МЧС России согласовывает сводные данные для выплаты помощи гражданам), а так же пп. «г» п. 11 Правил №110, для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, по форме утвержденному в приложении N 11, в соответствии с которым сводные данные о количестве пострадавших и сумме необходимых бюджетных ассигнований для выплат этим гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества первой необходимости, согласовываются с заместителем Министра МЧС России.

Таким образом, списки еще не сформированы, поэтому требования к МЧС России заявлены преждевременно.

На основании изложенного и ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать Харатяном Татула Рондеи пострадавшим от чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края Солонешенского района.

Признать за Харатяном Татула Рондеи право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10000рублей на каждого человека в соответствии с подпунктом «г» п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обязать Администрацию Солонешенского района включить Харатяна Татула Рондеи в список граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Солонешенский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.10.2019 года.

Судья Л.В.Стрельченя

2-162/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Солонешенского района Алтайского края
Харатян Татул Рондеи
Ответчики
Администрация Солонешенского района
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Другие
Министерство социальной защиты Алтайского края
Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха и Солонешенскому району
Управление Федерального казначейства в Алтайском крае
Управление Федерального казначейства Российской Федерации в Алтайском крае
Администрация Солонешенского сельского совета
Суд
Солонешенский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
soloneshensky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
28.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее