Решение по делу № 5-155/2022 от 28.02.2022

дело №...

поступило в суд 28.02.2022 года

Р О С С И Й С К А Я      Ф Е Д Е Р А Ц И Я

НОВОСИБИРСКИЙ    РАЙОННЫЙ    СУД

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630024 г. Новосибирск,    <адрес>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Новосибирск                         30 марта 2022 года

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Егорова Е.В., при секретаре Вишневской Ю.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Решетинской К. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минуты Решетинская К.К. не выполнила требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находилась в общественном месте в отделении полиции №... «...» по адресу: <адрес> без гигиенической маски, чем нарушила требования Постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (с изменениями и дополнениями), Постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» и п.8.1 Постановления Губернатора Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (с изменениями и дополнениями), установленные в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетинская К.К., будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с чем дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в ее отсутствие.

Факт совершения Решетинской К.К. административного правонарушения подтверждается: рапортом инспектора ПДН ОУУПиПДН ОП №... «...» Ту. (л.д. 2); протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); письменными объяснениями Решетинской К.К., согласно которым она ДД.ММ.ГГГГ в 14.50 часов в помещении отделения полиции №... «...» по адресу: <адрес> находилась без гигиенической маски, ей известно, что на территории Новосибирской области действует масочный режим, вину признает (л.д. 4), фотографией (л.д. 8).

Давая оценку приведенным доказательствам, судья находит их достоверными, взаимодополняющими друг друга, полученными с соблюдением норм административного законодательства и объективно отражающими фактические обстоятельства совершенного Решетинской К.К. административного правонарушения.

Приведенные доказательства, существенных противоречий, влияющих на доказанность и квалификацию совершенного Решетинской К.К. административного правонарушения не усматривают, согласуются между собой в целом и главном, оснований им не доверять не имеется.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственное системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п на территории Новосибирской области с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Губернатором Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление №... «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В силу пункта 2 данного постановления в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №..., гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.

Таким образом, на территории Новосибирской области существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Невыполнение указанных требований, создает угрозу как собственной безопасности жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину Решетинской К.К. в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При определении административного наказания суд учитывает, характер совершённого административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности виновной, имущественное положение Решетинской К.К., все обстоятельства дела.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, административное правонарушение Решетинской К.К. совершено впервые.

Исходя из вышеприведенного, судья считает возможным назначить Решетинской К.К. административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для освобождения Решетинской К.К. от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ч. 1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Решетинскую К. К. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией которой назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/

5-155/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Решетинская Кристина Константиновна
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Егорова Елена Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
30.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022Обращено к исполнению
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее