Решение по делу № 2а-248/2021 от 27.08.2021

25RS0019-01-2021-000426-82

№ 2а-248/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новопокровка                                                                       23 сентября 2021 года

          Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Пахоменко Р.А., при секретаре Мокие А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, начальнику отделения судебных приставов по Красноармейского району УФССП России по Приморскому краю, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю Ишутенко И.А. об оспаривании действий и бездействий судебного пристава- исполнителя, признание незаконным бездействие начальника Отделения судебных приставов по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю

УСТАНОВИЛ:

    административный истец обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам. В обоснование своих требований истец указал, что на исполнение в ОСП по Красноармейскому району находится исполнительное производство -ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Судебный участок № 73 Красноармейского судебного района в отношении должника ФИО в пользу НАО "ПКБ". 26.08.2021 в ходе мониторинга портала «ФССП России» установлено, что исполнительное производство -ИП было окончено 13.08.2021 ст. 46 ч. 1 п. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, до настоящего времени административный истец не получил ни постановление об окончании исполнительного производства, ни оригинал исполнительного документа, ни иные процессуальные документы о принятых мерах принудительного исполнения, вынесенные судебным приставом, что нарушает права взыскателя. Отсутствие исполнительного документа у взыскателя позволяет сделать вывод о бездействии, а, следовательно, о вине должностных лиц службы судебных приставов. Кроме того, постановление об окончание исполнительного производства от 13.08.2021 считают незаконным, не обоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Исполнительное производство было окончено в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, ввиду того, что исполнительные действия в части проверки имущественного положения должника по адресу его проживания, как допустимые законом меры по выявлению имущества, ограничены в период распространения новой коронавирусной инфекции, судебный пристав-исполнитель не может констатировать факт отсутствия имущества у должника, следовательно, применение нормы, закрепленной п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», недопустимо. В результате анализа норм права, а именно ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», а так же ч. 1 ст. 223.2 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», можно сделать вывод, что при окончании исполнительного производства в соответствии с п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» у должника появляется реальная возможность пройти процедуру банкротства, тем самым полностью освободить себя от исполнения каких-либо обязательств по возврату просроченной задолженности. В результате чего административный истец лишается права предъявления исполнительного документа по истечению шестимесячного срока, что в свою очередь приведет к безусловным финансовым потерям, а также к осуществлению нормальной финансово-хозяйственной деятельности общества. Кроме того судебным приставом принят не полный комплекс мер, чтобы принять решение о том, что все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по установлению имущества должника оказались безрезультатными. Судебный пристав-исполнитель имел возможность, но не предпринял существенных и действенных мер к своевременному исполнению судебного решения в течение длительного времени. Неиспользование судебным приставом-исполнителем, предоставленных ему законом прав, привело к необоснованному затягиванию и волоките исполнительного производства и нарушению прав взыскателя на принудительное исполнение судебного акта. Так на протяжении весьма длительного срока судебным приставом не истребована информация о зарегистрированных на праве собственности за должником объектах недвижимости, самоходной технике, маломерных судах, гражданском оружии, о лице, с которым должником заключен брак, в целях установления имущества, зарегистрированного за супругом(ой) должника, о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости. Более того должным лицом принудительного исполнения не предприняты меры по привлечению виновных должностных лиц регистрирующих и контролирующих органов к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КРФоАП за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя в части предоставления сведений о зарегистрированных правах должника. К тому же, направляя запросы в регистрирующие и контролирующие органы, пристав ограничился пределами своего региона, тогда как закон позволяет приставу получать информацию о зарегистрированных правах на всей территории РФ. Пристав не вручил должнику постановление, о предоставлении необходимых сведений и документов, обязывающее предоставить информацию об его имущественном положении, получаемых доходах, о предоставлении копии паспорта, по содержанию которого есть возможность установить семейное положение, и тем самым получить информацию, не дожидаясь ответов из регистрирующих и контролирующих органов. Исходя из минимально совершенного комплекса исполнительных действий, следует, что действия пристава носят формальный характер, которые прежде всего направлены не на исполнение решения суда, а на возврат исполнительного документа взыскателю без исполнения. Так же в рамках вышеуказанного исполнительного производства имеет место незаконные бездействие начальника ОСП по Красноармейскому району ФИО, выразившиеся в неосуществлении должного контроля над действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства; принудительного исполнения в части принятия решения об окончании исполнительного производства, бездействие в части направления запросов и истребования ответов из Росгвардии, Росреестра; ЗАГС; Гостехнадзора; Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения; выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и ареста имущества; бездействие в части своевременного направления постановления об окончании исполнительного производства, оригинала исполнительного документы и иных процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения. Незаконным бездействием нарушаются охраняемые законом права и законные интересы взыскателя в сфере экономической деятельности, так как, выиграв судебный процесс по взысканию с должника сумм задолженности, взыскатель не имеет возможности получить денежные средства и ими воспользоваться. Просят суд признать незаконным бездействие начальника ОСП по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО, выразившиеся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы; признать незаконным решение судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноармейскому району Ишутенко И.А. об окончании исполнительного производства по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноармейскому району Ишутенко И.А. в части своевременного направления постановления об окончании исполнительного производства, оригинала исполнительного документы и иных процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения; признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноармейскому району Ишутенко И.А. в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, незаконным; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноармейскому району Ишутенко И.А. в части своевременного истребования ответов из Государственной службы занятости населения; своевременного истребования информации о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ; обязать ответственных должностных лиц ОСП по Красноармейскому району устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства; возобновления исполнительного производства, направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов, в части направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии; Росреестра; ЗАГС; Гостехнадзора; Государственной инспекции по маломерным судам; Государственной службы занятости населения, выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и ареста имущества.

         В судебное заседание административный истец НАО «ПКБ» надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания своего представителя в суд не направил, в заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

         Административный ответчик судебный пристав исполнитель ОСП по Красноармейскому району Ишутенко И.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явилась, не просила об отложении рассмотрения дела.

      Административный ответчик начальник ОСП по Красноармейскому району ФИО, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, не просил об отложении рассмотрения дела.

    Административный ответчик Управления ФССП России по Приморскому краю надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания своего представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил, и не просил об отложении рассмотрения дела.

     Заинтересованное лицо ФИО в судебное заседание не явился, был уведомлен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств в суд не заявлял.

    Настоящее административное дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, участвующих в деле и их представителей.

    От и.о. начальника ОСП по Красноармейскому району в суд поступило возражение на административное исковое заявление, согласно которому административный ответчик с иском не согласен, по следующим основаниям. На исполнении в ОСП по Красноармейскому району находилось исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО о взыскании кредитных платежей в пользу НАО «ПКБ» в сумме 27044,84 руб. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства, направлена сторонам исполнительного производства в установленный законом срок. В ходе исполнения требований, указанных в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы, а именно: в банки и иные кредитные организации о наличие счетов и денежных средствах на них, в ГИБДД о наличие авто, мототранспорта, ЗАГС, Росреестр о наличие недвижимости, зарегистрированной на имя должника, ФНС о наличие счетов, ЦЗН, ГУВМ МВД России, в ГУУПФ РФ о месте получения дохода, с целью проверки имущественного положения ФИО Из ответов следует, что у ФИО отсутствует какое-либо имущество, на которое могло быть обращено взыскание. На основании ч. 5 ст. 215-ФЗ от 20.07.2020 года "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" выход по месту жительства должника не осуществлялся. 12.07.2021г. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ. Из ответа ПФР следовало, что должник имеет официальное место работы. 27.07.2021г. вынесено постановление об обращении взыскания на доходы должника и направлено ООО «ФИО». 24.08.2021г. с организации поступил возврат пакета документов, с информацией, что должник не работает. Судебным приставом-исполнителем повторно направлены запросы в регистрирующие органы, по полученным сведениям установлено, что должник не имеет официального места работы, а так же имущества, подлежащего описи и аресту. На основании изложенного исполнительное производство окончено 13.08.2021г. в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Должник не имеет официального места работы, на учете в ЦЗН не состоит, автотранспорт за должником не числится, счета в банке имеются, но на них отсутствуют денежные средства. Постановление об окончании и оригинал исполнительного документа направлены в адрес взыскателя заказной почтой. Считают, что действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя не противоречит действующему законодательству РФ, принят полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда права и законные интересы административного истца не нарушены.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле и их представителей.

         Суд, ознакомившись с административным исковым заявлением, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Как установлено судом из материалов дела, и документов, приложенных к отзыву на административное исковое заявление, в Отделении судебных приставов по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю находилось исполнительного производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по кредитным платежам. Взыскатель НАО «Первое коллекторское бюро», Должник ФИО.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Обсуждая вопрос о незаконности бездействия должностных лиц, которое бы повлекло бы нарушение прав и законных интересов административного истца, суд исходит из следующего.

Вышеуказанное исполнительное производство было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства посредством электронного документооборота была направлена взыскателю.

Как установлено из представленных сведений из исполнительного производства, после возбуждения исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем ОСП по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю были направлены запросы в кредитные организации, а также ГИБДД, ЗАГС, Росреестр, Центр занятости населения, ГУВМ МВД России и ГУ УПФ РФ, с целью установления имущественного положения ФИО.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Этим же числом, посредством электронного документооборота, были направлены в кредитные организации постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Исходя из ответов кредитных организаций, а также ГИБДД, ЗАГС, Росреестр, было установлено отсутствие у должника имущества, на которое можно было наложить взыскание, с целью принудительного исполнения исполнительного документа.

Также, из ответов организаций и ЦЗН следовало, что должник ФИО официально не трудоустроен, а также не состоит на учете в центре занятости в качестве безработного.

Статья 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает основания, при которых судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ взыскателю после возбуждения исполнительного производства.

Статья 47 вышеназванного закона предусматривает основания, при которых судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительного производство.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается, когда судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ.

Поскольку в ходе исполнительных действий было установлено отсутствие у должника имущество, на которое могло быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о прекращении исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

При этом, довод административного истца о том, что исполнительное производство окончено незаконно, так как в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой короновирусной инфекции» предусмотрен запрет на применение принудительной меры исполнения, связанных с осмотром движимого имущества по месту жительства должника, а значит, судебный пристав-исполнитель дал неверное заключение об отсутствии имущества у должника, суд находит необоснованным. Нормы указанного административным истцом федерального закона предусматривают запрет не только осмотра движимого имущества, за исключением транспортных средств, но и само наложение взыскание на движимое имущество, находящееся у должника-физического лица, в период, который указан в названном Федеральном законе. Данный Федеральный закон не предусматривает запрет на окончание исполнительного производства. Соответственно, судебный пристав-исполнитель в период, указанный в данном Федеральном законе вправе установить факт отсутствия имущества у должника, на которое возможно наложить взыскание, с целью исполнения судебного акта.

Как установлено судом, из представленных сведений из исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель, в виду отсутствия имущества у должника, вынес постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю 13.08.2021 года. Копия постановления вместе с исполнительным документом была направлена взыскателю 31.08.2021 года

Согласно части 6 Статья 47 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления об окончании исполнительного производства направляется взыскателю не позднее дня, следующего за днем вынесения.

Вместе с тем, исходя из содержания норм указанного Федерального закона, суд приходит к выводу о том, что данный срок направления копии постановления об окончании исполнительного производства не является пресекательным и его истечение не влечет прекращение или ограничение каких-либо прав и законных интересов взыскателя.

В соответствии с частью 5 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

А согласно части 9 статьи 47 этого же федерального закона предусмотрено, что в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

В связи с тем, что копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с оригиналом исполнительного документа направлена взыскателю, а срок направления копии постановления об окончании исполнительного производства не является пресекательным, суд приходит к выводу о том, что в данном случае права и законные интересы административного истца не нарушены.

Также исходя из перечня организаций и характера сведений, о которых указывает административный истец в административном исковом заявлении, суд приходит к выводу о том, что административный истец говорит о розыске имущества должника, а не установлении его наличия, как исполнительного действия.

Вместе с тем, розыск имущества должника производится по правилам, установленным ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно части 5 статьи 65 вышеназванного закона, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск: имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.

Административный истец с заявлением об объявлении в розыск имущества должника к судебному приставу- исполнителю не обращался.

Судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе может объвить розыск имущества должника по другим видам требований, нежели требования, которые содержатся в исполнительном документе административного истца

Исходя из содержания сведений из исполнительного производства, следует, что в отделении судебных приставов организована работа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов. В том числе и функционирование электронного документооборота.

Также исходя из содержания доводов административного истца и материалов дела следует, что административный истец с заявлениями, ходатайствами к старшему судебному приставу ОСП по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю, как и в само Управление ФССП России по Приморскому краю, как взыскатель не обращался.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

      В удовлетворении административного искового заявления Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, начальнику отделения судебных приставов по Красноармейского району УФССП России по Приморскому краю, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю Ишутенко И.А. об оспаривании действий и бездействий судебного пристава- исполнителя, признание незаконным бездействие начальника Отделения судебных приставов по Красноармейскому району УФССП России по Приморскому краю, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Приморского края в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 сентября 2021 года.

Судья                                                                                  Р.А. Пахоменко

2а-248/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
НАО "Первое коллекторское бюро"
Ответчики
УФССП России по ПК
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Красноармейскому району Ишутенко И.А
Другие
Волков Андрей Алексеевич
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Пахоменко Р.А.
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация административного искового заявления
27.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2021Подготовка дела (собеседование)
20.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее