ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-4797/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу В на вступившие в законною силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района города Самары Самарской области – мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района города Самары Самарской области от 24 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Самары от 19 ноября 2019 года, вынесенные в отношении руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства Самарской области В по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района города Самары Самарской области – мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района города Самары Самарской области от 24 сентября 2019 года руководитель управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства Самарской области В признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Самары от 19 ноября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, В выражает несогласие с состоявшимися по делу судебными актами, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Основанием для привлечения В к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой, послужили выводы о нарушении последней установленного срока рассмотрения обращения К, поступившего 31 мая 2019 года. При этом судебные инстанции установили, что ответ В заявителю дан 9 июля 2019 года, то есть за пределами установленного законом срока.
Между тем с принятыми судебными актами согласиться нельзя в силу следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принцип законности при применении мер административного принуждения установлен в части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ответ от 9 июля 2019 года на обращение К подписан заместителем министра строительства Самарской области У (л.д. 9-10).
При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что ответ от 9 июля 2019 года дан за подписью В, противоречит материалам делам.
Таким образом, В не является субъектом вмененного административного правонарушения.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района города Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района города Самары Самарской области от 24 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Самары от 19 ноября 2019 года, вынесенные в отношении руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства Самарской области В по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.В. Тимохин