№а-220/2021 Копия
24RS0№-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года <адрес>
Судья Ирбейского районного суда Улзетуева А.Ц., рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее по тексту МИФНС № по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года в общей сумме 791 рубль 27 копеек. Требования мотивируя тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Административный ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов и сборов, установленных НК РФ в связи с чем, была начислена пеня. В соответствии с п.3 ст. 69 НК РФ, административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. В указанный в требовании срок оплаты задолженности по налогам и пени не было уплачено. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обращалась в судебный участок № в <адрес> с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки пени по транспортному налогу. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в <адрес> в заявлении о выдачи судебного приказа отказано в связи с заявлением ФИО1 об отмене судебного приказа. А потому, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года в общей сумме 791 рубль 27 копеек.
Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 письменных возражений на административный иск и возражений против упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства в суд не представил.
Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст. 357 ч. 1 НК РФ).
Согласно ст. 363 НК РФ (в том числе действовавшей на момент возникновения спорных отношений), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» на территории <адрес> введен транспортный налог (ст. 1).
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям об имуществе на имя административного ответчика ФИО1 зарегистрированы объекты налогообложения, а именно:
- автомобиль легковой, государственный номер Е896СК24, марка: ВАЗ2107, VIN 2771384, год выпуска 1993 года, дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик ФИО1 обязан был уплатить задолженность по налогам и пени не позднее срока, указанного в данном уведомлении, а именно: не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 380 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик ФИО1 обязан был уплатить задолженность по налогам и пени не позднее срока, указанного в данном уведомлении, а именно: не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 380 рублей.
Кроме того, в адрес административного ответчика ФИО1 были направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, 13181 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, согласно которым административный ответчик обязан был оплатить задолженность по транспортному налогу в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Однако данное требование административным ответчиком не было исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в <адрес> в выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени отказано в связи с заявлением ФИО1 об отмене судебного приказа.
По состоянию на день рассмотрения дела за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 года в общей сумме 791 рубль 27 копеек.
При указанных обстоятельствах, административный иск МИФНС России № по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию сумма задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 года в общей сумме 791 рубль 27 копеек.
Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налога и пени, административным ответчиком суду не представлено.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с удовлетворением требований административного истца в полном объеме с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: д. Стрелка, <адрес>, задолженность:
- по транспортному налогу за 2015 год в сумме 380 рублей (триста восемьдесят рублей);
- по транспортному налогу за 2016 год в сумме 380 рублей (триста восемьдесят рублей);
- пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 23 рубля 24 копейки (двадцать три рубля 24 копейки);
- пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 8 рублей 03 копейки (восемь рублей 03 копейки).
Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей) в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ирбейского районного суда А.Ц. Улзетуева
Копия
Судья Ирбейского районного суда А.Ц. Улзетуева