Решение по делу № 2а-922/2019 от 02.04.2019

Дело №2а-922/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2019 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,

с участием:

административного ответчика Егорова А.Л.,

помощника прокурора г. Новочебоксарска Моряковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики посредством видео, - конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Егорова Андрея Леонидовича,

установил:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике (далее – истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Егоров А.Л. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. В Учреждении содержится с 17 июля 2016 года, в обычных условиях отбывания наказания, поощрений не имеет, имеет 29 взысканий, которые не сняты и не погашены. За время отбывания наказания прошел обучение в профессиональном училище №114, с 2012 года, в настоящее время не трудоустроен по медицинским показаниям. Конец срока отбывания наказания 25 июля 2019 года. Администрация Учреждения просит установить административный надзор в отношении Егорова А.Л. на срок 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, кроме работы в ночное время.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в исковом заявлении имеется просьба о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представил расписку о вручении осужденному судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик, участвуя в судебном заседании посредством видео-конференцсвязи, с иском согласился, просил уменьшить количество явок на регистрацию.

Помощник прокурора г. Новочебоксарск Морякова А.Г. с иском согласилась, просила его удовлетворить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закона №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Егоров А.Л., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему приговором Бутырского районного суда г Москвы от 25 мая 2016 года по ст. 228 ч. 2 Уголовного кодекса РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Московского городского суда от 13 января 2017 года) к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях административного ответчика имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством, преступление им совершено в ночное время суток.

По данным Учреждения, осужденный Егоров А.Л. характеризуется отрицательно: имеет 29 взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ст. 228 ч.2 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, осужденному следует назначить административный надзор на срок 8 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика ограничения согласно указанному выше перечню.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.

В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений, из числа перечисленных, относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона №64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного. При этом, согласно части 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом, формулировка административного ограничения в виде запрета пребывания в период в ночное время суток по избранному месту жительства или пребывания в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ не содержит оговорку «кроме случаев осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности». Поднадзорное лицо в соответствии с частью 3 ст. 10 Закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно части 3 ст. 12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора. Сведений о трудовой занятости осужденного в ночное время у суда к моменту рассмотрения дела не имеется.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым заявление в части установления в отношении административного ответчика видов ограничений удовлетворить, ограничившись явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Егорова Андрея Леонидовича, <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Егорова А.Л. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Егорову А.Л. административные ограничения:

являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 6.00 часов.

Разъяснить Егорову А.Л., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.

Судья С.А. Кириллова

Мотивированное решение суда изготовлено 12 апреля 2019 года.

2а-922/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Егоров Андрей Леонидович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
12.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее