КОПИЯ Дело №а-433/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2018 <адрес> городской суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Ильиной Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Малявчик Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, Юбилейный проспект, <адрес>, зал №, административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к Тангамян Анжеле Торгомовне о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель МИФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к Тангамян А.Т. о взыскании налога на имущество за 2012-2014 г.г. в размере 31 012,78 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за недоимку за 2008-2014 г.г. в размере 754,44 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ей в 2008- 2014г.г. принадлежало 5 зданий, иных строений, помещений и сооружений. По месту жительства ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2014г.г., а также требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени. Обязанность по уплате налога и пени исполнена не была.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассматривать дело без его участия (л.д. 6).
Административный ответчик Тангамян А.Т. - в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д.30). Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.
По правилам ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению.
Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
Учитывая, что административный истец извещен судом надлежащим образом, административный ответчик извещен судом надлежащим образом по адресу, указанному административным истцом, сведения об ином месте жительства суду не представлены, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Главой 31 НК РФ определяются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.
В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (ст. 404 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 НК РФ).
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов в налоговый орган заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ответчик в 2008-2014 годах имел в собственности следующие объекты налогообложения: здание птичник № по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ, 2/7; здание птичник № по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ, 2/10; здание птичник № по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ, 2/11; иное строение, помещение, сооружение по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ, 2/8; иное строение, помещение, сооружение по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ, 2/12.
В адрес ответчика 08.05.2015г. было направлено налоговое уведомление на уплату налога. В установленный срок налог не был уплачен.
Требование № об уплате налога и пени было направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось уплатить налог на имущество и пени.
Место жительства налогоплательщик не менял.
Однако по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу и пени в бюджет не поступила.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Реутовский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки.
В силу п.3 ст.48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
По правилам ст.219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административным истцом заявлено о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с настоящим административным иском, поскольку срок для подачи административного искового заявления незначителен, а сумма задолженности значительна для местного бюджета, а также в связи с отказом в принятии указанного заявления мировым судом (л.д. 8, 9).
Учитывая фактические обстоятельства дела, суд полагает заявление обоснованным, пропущенный административным истцом срок обращения в суд – подлежащим восстановлению.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за 2012-2014г.г. в размере 31 012,78 руб., поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога судом не установлены.
Согласно положениям ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Сумма пеней в размере 754,44 руб. по налогу на имущество образовалась в связи с несвоевременной уплатой ответчиком налога за период с 14.02.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по налогу за 2008-2014 г.г.
Учитывая изложенное, суд полагает подлежащим удовлетворению требование налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 754,44 рублей.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, сведений об освобождении административного ответчика от оплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 400 руб. в доход бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к Тангамян Анжеле Торгомовне о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Тангамян Анжелы Торгомовны в пользу МИФНС России № по <адрес> налог на имущество физических лиц за 2012-2014г.г. в размере 31 012,78 руб. и пени за период с 14.02.2015г. по 15.10.2015г. за недоимку за 2008-2014г.г. в размере 754,44 руб., а всего к взысканию 31 767,22 руб.
Взыскать с Тангамян Анжелы Торгомовны госпошлину в доход бюджета г.о. <адрес> в размере 1 153,02 руб.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись) Е.И. Ильина
В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: (подпись) Е.И. Ильина
КОПИЯ ВЕРНА
Судья:
Секретарь:
Решение НЕ вступило в законную силу.
Судья:
Секретарь: