Судья Щелчков А.А. Дело № 22-№
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2020 года г. Киров
Кировский областной суд в составе председательствующего судьи Колегова К.В.,
при секретаре А.
с участием прокурора отдела прокуратуры Кировской области Дупака Д.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи уголовное дело по апелляционной жалобе осужденного Красильникова А.А. на приговор Первомайского районного суда г. Кирова от 26 ноября 2019 года, которым
К., родившийся <дата> года в <адрес>, ранее судимый -
26 декабря 2012 года Ленинским районным судом г. Кирова по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожденный 25 декабря 2018 года по отбытию наказания,
осужден:
- по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы;
- по ч.1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Красильникову А.А. назначено 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Красильников взят под стражу в зале суда. Срок наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу. В срок его отбытия зачтено время нахождения Красильникова А.А. под стражей в качестве меры пресечения с 26 ноября 2019 года до вступления приговора в законную силу, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
По делу разрешена судьба вещественных доказательств.
Заслушав объяснения осужденного, его защитника – адвоката Попова Э.К., поддержавших доводы апелляционной жалобы осужденного о смягчении назначенного судом наказания, мнение прокурора Дупака Д.О. полагавшего необходимым апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а приговор – без изменения, суд
установил:
По подробно изложенным в приговоре обстоятельствам Красильников признан виновным в самовольном оставлении с конца мая 2019 года места проживания в <адрес> в целях уклонения от установленного в отношении него административного надзора.
Он же признан виновным в совершении в период с 25 апреля 2019 года по 31 мая 2019 года тайного хищения имущества ФИО1., находившегося в кладовке комнаты <адрес>
В апелляционной жалобе осужденный Красильников, не оспаривая фактические обстоятельства дела и квалификацию содеянного, выражает несогласие с приговором в силу его чрезмерной суровости. Полагает, что суд не учел имеющиеся смягчающие наказание обстоятельства: возмещение причиненного Ежову ущерба, наличие на его иждивении двух малолетних детей и осуществление ухода за матерью 1946 года рождения. Просит с применением статей 61, 64 УК РФ смягчить назначенное ему наказание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы осужденного, выслушав мнения участников процесса, суд апелляционной инстанции находит приговор законным, обоснованным и справедливым.
Дело рассмотрено в общем порядке судебного разбирательства. Вина Красильникова в совершенных преступлениях подтверждена собранными по делу и исследованными в суде доказательствами, которые изложены в приговоре.
Красильников в судебном заседании вину в совершении обоих преступлений признал полностью, от дачи показаний отказался, подтвердив показания, данные им в ходе дознания в качестве подозреваемого, оглашенные в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ, в которых он изобличил себя в оставлении места проживания, где он обязан был проживать в рамках установленного в отношении него административного надзора; а равно в тайном хищении инструмента, находившегося в комнате коммунальной квартиры по <адрес>, предоставленной им для проживания братьям ФИО1.
Кроме положенных в основу приговора показаний Красильникова, его вина в совершенных преступлениях установлена показаниями свидетелей ФИО2, контролировавшей в качестве инспектора по административному надзору Красильникова, установившей факт смены им места жительства с конца май 2019 года и неявку на регистрацию; показаниями участкового уполномоченного полиции ФИО3 о тех же обстоятельствах; показаниями свидетеля ФИО4 об обстоятельствах проживания Красильникова с ней, а не по адресу установления за ним административного надзора; показаниями свидетеля ФИО5. о предоставлении Красильникову жилплощади по адресу, где осуществлялся административный надзор, за которую тот не оплачивал коммунальные платежи и перестал проживать на ней с мая 2019 года, о поступившем ему весной 2019 года от Красильникова предложении приобретения инструмента, который, как позднее выяснилось, пропал у ФИО1 из комнаты коммунальной квартиры, арендованной у Красильникова; показаниями потерпевшего ФИО1 об обстоятельствах обнаруженной в период с 25 по 31 мая 2019 года пропажи из кладовки комнаты коммунальной квартиры, арендованной им с братом у Красильникова, компрессора, шуруповерта и сварочного аппарата, скриншоты, изображения которых ему показывал ФИО5, как размещенные при продаже Красильниковым; показаниями оперуполномоченного полиции ФИО6 об обстоятельствах изъятия у Красильникова шуруповерта, компрессора, сварочного аппарата; а также исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, в том числе протоколом осмотра дела административного надзора, установленного в отношении Красильникова; протоколами изъятия похищенного инструмента у Красильникова оперуполномоченным полиции ФИО6, и последующей выемки этого инструмента у ФИО6; протоколом осмотра электронной переписки «<данные изъяты>» в социальной сети «<данные изъяты>», содержащей фотографии похищенного инструмента, и другими.
По результатам исследования и оценки совокупности представленных доказательств, которые сторонами не оспариваются, вина Красильникова была установлена, его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 314.1, по ч.1 ст. 158 УК РФ, оснований для иной правовой оценки действиям Красильникова не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, решая вопрос о виде и сроке наказания, суд должным образом руководствовался требованиями уголовного закона, назначив его с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности Красильникова, влияния назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.
Судом учтено, что Красильников на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, с 2012 года имеет установленный наркологом диагноз: «синдром зависимости от стимуляторов средней стадии»; по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Суд пришел к верному выводу о вменяемости Красильникова при наличии у него установленного комиссией экспертов психического расстройства в форме синдрома зависимости от стимуляторов средней стадии (наркомании).
Суд в качестве смягчающих наказание обстоятельств по обоим преступлениям учел наличие малолетнего ребенка (родившегося согласно свидетельству о рождении 14 марта 2018 года), а равно наличие на иждивении малолетнего ребенка сожительницы, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие психического расстройства.
По хищению, кроме того, смягчающими наказание обстоятельствами суд учел явку Красильникова с повинной, добровольное возмещение причиненного преступлением вреда.
Отягчающим наказание обстоятельством по обоим преступлениям суд верно признал рецидив преступлений.
Суд в полной мере мотивировал необходимость назначения Красильникову наказания в виде лишения свободы в отсутствии оснований для применения к нему ст. 73 УК РФ, то есть условного осуждения, а также ст. 53.1 УК РФ. Равно суд не усмотрел каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления и его личности, которые давали бы основания для применения к Красильникву ст. 64, ч. 3 ст. 68 УК РФ, не находит таких оснований и суд апелляционной инстанции.
Ссылка Красильникова в апелляционной жалобе на осуществление ухода за матерью 1946 года рождения не ставит под сомнение справедливость назначенного ему наказания.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным довод Красильникова о необходимости смягчения наказания ввиду его чрезмерной суровости.
Назначенное Красильникову наказание является справедливым, соответствует характеру и степени общественной опасности содеянного, личности виновного и всем обстоятельствам дела.
Отбывание лишения свободы осужденному верно определено в исправительной колонии строгого режима в соответствии с требованиями п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ.
Таким образом, приговор суда является законным, обоснованным, справедливым. Нарушений уголовно-процессуального № законов, влекущих отмену или изменение приговора, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 и 389.33 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
приговор Первомайского районного суда г. Кирова от 26 ноября 2019 года в отношении К. оставить без изменений, апелляционную жалобу осужденного – без удовлетворения.
Председательствующий –