Решение по делу № 12-660/2021 от 05.10.2021

Дело № 12-660/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Челябинск                  01 ноября 2021 г.

    Судья Центрального районного суда г. Челябинска Л. Н. Главатских, при ведении протокола помощником судьи А.И.Имамбаевой, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Горнолыжный центр «Солнечная долина»- Е.А.Ковригина, представителя Министерства экологии Челябинской области Юшенко М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Горнолыжный центр «Солнечная долина» на постановление № 43-м от 09.04.2021г., Решение Министра экологии Челябинской области от 29.04.2021г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ООО «Горнолыжный центр «Солнечная долина»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Челябинской области № 43-м от 09 апреля 2021 года ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 90 000 рублей, в связи с тем, что ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» нарушены правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты: сброс сточных вод в ноябре и декабре 2020 г. в водный объект ручей без названия, несоответствующих утвержденным нормативам качества, а также сброс сточных вод, содержащихся фосфаты, алюминий, не предусмотренные нормативами на сброс. Решением министра экологии Челябинской области – главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области исключено из состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, вменяемого ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» постановлением о назначении административного наказания от 09.04.2021 № 212-м, протокол лабораторных испытаний от 12.11.2020 года № ПК – 2010234, в остальной части постановление о назначении административного наказания от 09.04.2021 г. № 212-м обставлено без изменения, жалоба представителя по доверенности ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» Ковригина Е.А. от 16.04.2020 года без удовлетворения.

С данным постановлением не согласился представитель ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» Ковригин Е.А., обратился в суд с жалобой.

В обоснование жалобы представитель ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» указал на необоснованность и незаконность обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в связи с тем, что оно вынесено без учета фактических обстоятельств дела и необъективной оценки, с нарушениями норм материального и процессуального права, поскольку в постановлении и решении должностными лицами неправильно оценены доводы Общества о том, что протокол лабораторных испытаний от 30.12.2020 г. № ПК-20121526 не соответствует критерием допустимого доказательства. Пробы воды для указанного протокола отбирались Обществом самостоятельно и доставлялись в лабораторию для проведения исследований. Согласно объяснительной записке руководителя службы эксплуатации ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» Терземана А.Н., в результате недостаточного контроля за процессом отбора, хранения и доставки образцов (проб) воды, а также непредвиденным стечением обстоятельств, были не соблюдены государственные стандарты, что в свою очередь привело к поступлению ненадлежащих образцов проб для проведения лабораторных исследований. Данный протокол лабораторных испытаний от 30.12.2020 года № ПК-20121526 не отвечает критериям допустимого доказательства. В связи, с чем просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «ГЛЦ «Солнечная долина»- Ковригин Е.А. доводы жалобы подержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. По запросу суда представил копию договора № 2020/335/ПК от 02.03.2020г. между ООО «Уральская комплексная лаборатория промышленного и гражданского строительства» и ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» на проведение лабораторных испытаний, исследований и измерений, а также производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Представитель административного органа министерства экологии Челябинской области - Юшенко М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав на обоснованность и законность обжалуемого постановления и решения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

Из части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации следует, что сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Из материалов дела следует, что постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Челябинской области № 43-м от 09 апреля 2021 года ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 90 000 рублей, в связи с тем, что ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» нарушены правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты: сброс сточных вод в ноябре и декабре 2020 г в водный объект ручей без названия, несоответствующих утвержденным нормативам качества, а также сброс сточных вод, содержащихся фосфаты, алюминий, не предусмотренные нормативами на сброс. Решением министра экологии Челябинской области – главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области исключено из состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, вменяемого ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» постановление о назначении административного наказания от 09.04.2021 № 212-м, протокол лабораторных испытаний от 12.11.2020 года № ПК – 2010234, в остальной части постановление о назначении административного наказания от 09.04.2021 г. № 212-м обставлено без изменения, жалоба представителя по доверенности ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» Ковригина Е.А. от 16.04.2020 года без удовлетворения.

Министерством экологии Челябинской области в период с 09.10.2020 года по 09.11.2020 года проведено административное расследование в отношении ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 09.11.2020 года № 212-м. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 09.11.2020 № 212-М по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» было вынесено постановление о назначении административного наказания от 20.11.2020 г. № 212-м.

Основанием для привлечения 20.11.2020 года ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» к административной ответственности явился факт сбора ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» сточных вод с очистительных сооружений водный объект Ручей без названия не соответствующих утвержденным приказом Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Обского бассейнового водного управления от 30.10.2019 года № 113-НДС нормативам сброса. Факт совершения ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» административного правонарушения был выявлен по завершению – 09.11.2020 года административного расследования. Факт превышения загрязняющих веществ, установленных нормативов сброса сточных вод в Ручей без названия, подтверждается отчетом об осуществлении ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» произведенного экологического контроля за 2019 год, результатами лабораторных исследований проб сточных вод, проведенных ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» в 2020 году (протокол лабораторных исследований вод от 07.09.2020 г. № ПК-20082756) и результатами лабораторных исследований пробы сточных вод, отобранной 22.10.2020 года в рамках административного расследования ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» (протокол лабораторных испытаний 27.10.2020 № 196 ЗЛ.ВСОГ.

Согласно материалам проверки прокуратуры города Миасс Челябинской области, поступившим в Министерство экологии Челябинской области 01.02.2021 года, ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» допущено превышение установленных нормативов на сброс сточных вод в Ручей без названия с очистительных сооружений, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от 30.12.2020 года № ПК-20121526, от 12.11.2020 года № ПК-2010234.

Прокуратурой города Миасса по поручению прокуратуры Челябинской области в период с 19.01.2021г. по 26.01.2021г. проведена проверка доводов Т.А. Шабунина о возможных нарушениях законодательства в деятельности ООО «ГЛЦ «Солнечная долина».

Письмом от 19.01.2021 года № 20-2021 прокуратурой города Миасса у ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» истребованы следующие документы: заверенные копии документов, подтверждающих осуществление производственного экологического контроля за сбором сточных вод за 2020 год; копии плана-графика, протоколов лабораторных исследований, программу экологического контроля организации в части данных 2020 года.

В ответ на запрос прокуратуры города Миасса поступило письмо от ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» от 21.01.2021 № 17/22, в том числе и протоколы лабораторных испытаний за апрель, июль, ноябрь, декабрь 2020 года.

По факту нарушения в отношении ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» 19.03.2021 года составлен протокол № 43-м об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протокола вынесено постановление о назначении административного наказания от 09.04.2021 № 43-м в виде наложения штрафа.

Решением министра экологии Челябинской области – главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области исключено из состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, вменяемого ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» постановление о назначении административного наказания от 09.04.2021 № 212-м, протокол лабораторных испытаний от 12.11.2020 года № ПК – 2010234 исключен из состава административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленном законом.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Действующее административное законодательство не запрещает использовать доказательства, полученные до возбуждения дела об административном правонарушении для установления обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП РФ, и в полной мере признает в качестве таковых данные, полученные в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если при проведении проверки не были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административных регламентов соответствующих государственных и муниципальных органов.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Миасса по поручению прокуратуры Челябинской области проведена проверка доводов обращения Т.А.Шабунина о возможных нарушениях законодательства в деятельности ООО «ГЛЦ «Солнечная долина». В Министерство экологии Челябинской области поступили материалы проверки прокуратуры г. Миасса, проведенной в отношении ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 8.14 КоАП РФ.

Следовательно, проверка деятельности в отношении ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» в рамках Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в период с 19.01.2021г. по 26.01.2021г. Министерством не проводилась.

Материалами дела подтверждено, что согласно договора № 2020/335ПК от 02.03.2020г., заключенного между ООО «Уральская комплексная лаборатория промышленного и гражданского строительства» (Исполнитель) и ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» (Заказчик) на проведение лабораторных испытаний, отбор образцов (проб) производится представителем Заказчика или сотрудником ИЛЦ «Исполнителя» в присутствии представителя «Исполнителя».

Согласно приказа директора ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» от 14.01.2020г. № 1/20 обязанность по надлежащему исполнению программы производственного экологического контроля ООО «ГЛЦ «Солнечная долина», а также обязанность по отбору проб воды (в случае отсутствия представителей лаборатории) и дальнейшего направления в лабораторию для проведения лабораторных исследований, возложена на Терземана А.Н.

Согласно протокола лабораторных испытаний проб воды от 30.12.2021г. № ПК-20121526, составленному ООО «УралСтройЛаб», отбор проб воды для проведения испытаний должен соответствовать требованиям ГОСТ 31861-2021 «Вода. Общие требования к отбору проб».

Пунктом 8 указанного ГОСТА установлены требования приемки проб воды лабораторией, для проведения испытаний.

Подпунктом 8.1 п. 8 ГОСТа пробы, поступившие в лабораторию для исследования, должны быть зарегистрированы в журнале учета в соответствии со сведениями, указанными в акте отбора и (или) на емкостях с пробой, с обязательным указанием числа емкостей для каждой пробы.

Из протокола лабораторных испытаний от 30.12.2020г. № ПК-20121526 следует, что датой отбора проб указана дата 15.12.2020г., акт отбора проб № 012 также составлен 15.12.2020г., лицом, отобравшим пробу указан руководитель сл. Экспертизы А.Н.Терземан, датой доставки в лабораторию указана дата 15.12.2020г., условия доставки-автотранспорт, соответствуют НД.

Поскольку проба воды была принята на исследование лабораторией, соответственно отбор проб ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» осуществлялся с соблюдением ГОСТа.

Следовательно, довод представителя ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» о том, что проба воды отобрана 14.12.2020г. и доставлена в лабораторию на исследование спустя 24 часа, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. По этому же основанию в удовлетворении ходатайства представителю ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» о допросе свидетеля было судом отказано.

Вместе с тем, признавая ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и назначая ему наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальник Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Челябинской области в полной мере выполнил задачи производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт отбора пробы воды представителем ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» 14.12.2020г. и доставке его в лабораторию по истечении 24 часов в нарушение требований ГОСТа 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб». Следовательно, протокол лабораторных испытаний от 30.12.2020г. не может быть признан недопустимым доказательством.

Следовательно, обстоятельства вменяемого заявителю административного правонарушения, которые фактически были установлены старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Т.Ю.Юрловой, подтверждены допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что фиксация вменяемого ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» административного правонарушения произведена административным органом с соблюдением требований КоАП РФ, в связи, с чем признана судом законной.

При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Челябинской области № 43-м от 09 апреля 2021 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ГЛЦ «Солнечная долина» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и решение министра экологии Челябинской области – главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области по жалобе на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2021 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГЛЦ «Солнечная долина» полежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ООО «ГЛЦ «Солнечная долина» без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Челябинской области № 43-м от 09.04.2021г. о привлечении ООО «Горнолыжный центр «Солнечная долина» к административной ответственности, Решение Министра экологии Челябинской области по жалобе на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2021г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ООО «Горнолыжный центр «Солнечная долина»- оставить без изменения, а жалобу ООО «Горнолыжный центр «Солнечная долина» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья:                             Л.Н. Главатских

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Л.Н. Главатских

Секретарь: А.И. Имамбаева

12-660/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Горнолыжный центр "Солнечная долина"
Другие
Ковригин Е.А.
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Главатских Лариса Николаевна
Статьи

8.14

Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
06.10.2021Материалы переданы в производство судье
27.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее